Andarit.ru

Журнал "Андарит"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Макияж для казахских девушек

Макияж для казахских девушек

В середине апреля в Астане прошла Казахстанская неделя моды, после которой с этой страной многое стало ясно. Внимательно просмотрев фотографии с события, можно сделать как минимум два вывода: 1) с дизайном одежды в Казахстане все в порядке; 2) казахские девушки могут составить конкуренцию тренд сеттерам из любой страны. Выразительные глаза, роскошные волосы, пухлые губы плюс идеально подобранный гардероб — да что там рассказывать, смотрите сами.

Хороший характер — главный бьюти-тренд

За последние десятилетия Казахстан сильно изменился. В больших городах появились магазины всех самых известных брендов, десятками открываются клубы, кофейни, рестораны. Астана и Алматы завоевывают звание модных современных мегаполисов. Правда, изменения пока все больше внешние, уклад жизни в стране по-прежнему остается патриархальным. Отношение к красоте тоже традиционное: считается, что женщина должна быть мягкой, неконфликтной, ранимой. Так что и понятие «красота» в Казахстане подразумевает скорее набор правильных черт характера, чем привлекательную внешность.

Да, красивыми здесь считаются девушки с длинными волосами, миндалевидными глазами и хрупкой фигурой. Но даже не обладая всем этим, можно быть красавицей, если ты добра, покладистая, хозяйственная, примерная дочь, мать и жена. Вот и получается, что жительницы Казахстана — самые настоящие супер женщины. Мало того, что они тратят кучу сил и времени на уход за собой и даже в магазин не выйдут без макияжа, так еще успевают переделать домашние дела, приготовить ужин на всю семью, позаботиться о родителях и детях.

Яркий макияж для всех

Сложно сказать, на что именно делают акцент казахские девушки в своем макияже. Складывается ощущение, что на всё. Самый популярный мейк — это ярко накрашенные глаза со стрелками, дымкой smoky eyes, накладными или наращенными ресницами. А заодно скульптурирование, графичные брови и красная помада.

Виртуозно делать макияж умеют все. И то, на что в России способны лишь визажисты-профи , в Астане с легкостью воспроизведет на своем лице любая девушка 16 лет. Причем макияж здесь выполняет не только декоративную функцию, но и корректирующую: чуть ли не с детского сада девушки знают, как замаскировать любой недостаток внешности с помощью содержимого косметички. Неудивительно, что в стране особым расположением пользуются профессиональные марки косметики: с продуктами «для всех» казахским девушкам уже скучно.

Диета как образ жизни

Если попросить местных жительниц очень коротко описать казахские бьюти-привычки , ответ будет примерно таким: «Мы постоянно пытаемся похудеть». Чтобы понять, что это не кокетство, достаточно вспомнить традиционную кухню Казахстана — сплошные углеводы и не полезные жиры. Чего только стоит бешбармак из кусков вареной баранины, крепкого бульона и треугольничков теста.

Еще казахи любят манты, лапшу, плов и обожают выпечку. Представляете, сколько времен придется провести в спортзале после одного единственного семейного застолья? Поэтому в последние годы в стране наоткрывали рекордное количество фитнес-клубов , школ танцев и йога студий. Если же на фитнес нет времени или денег, то спортивную нагрузку отлично заменяют домашние дела, по интенсивности способные конкурировать с тренировками по кросс-фиту .

Кумыс — национальный супер-фуд

Да-да , кумыс — это самый настоящий казахский супер-фуд . В результате молочнокислого и спиртового брожения кобыльего молока получается напиток со специфическим кисло-сладким вкусом и целым набором полезных свойств. Кумыс содержит огромное количество питательных веществ и витаминов, которые легко усваиваются организмом. Также в нем есть витамины А, С, В1 и В2. Его используют для стимуляции пищеварения, улучшения кровообращения и повышения иммунитета.

Кумыс применяют не только внутрь, но и наружно – например, в масках для лица и волос. Чтобы сделать маску для волос, смешайте стакан кумыса с одним желтком и чайной ложкой меда. Нанесите по всей длине прядей на 20 минут, смойте теплой водой. Такая маска восстановит поврежденные волосы, увлажнит кожу головы, поможет избавиться от перхоти.

Азиатская косметика
Последние пару лет главный тренд ухода за кожей в Казахстане — корейская косметика, и местные блогеры в инстаграме вовсю делятся отзывами об азиатских новинках. Антропологически казахи относятся к южносибирской расе, переходной между монголоидной и европеоидной. Но особенности кожи у казахов намного ближе к Азии, чем к Европе.

Именно поэтому такой популярностью в стране пользуются корейские кремы и маски, которые идеально справляются с матированием кожи, расширенными порами и черными точками. Хотя в стране, разумеется, есть собственные бьюти-бренды .

Бьюти-бестселлеры из Казахстана

  • Бальзам-ополаскиватель для волос HairDoc, Aurora: питательный и восстанавливающий бальзам с экстрактом женьшеня и маслом персика — проверенное средство против ломкости и сухости волос.
  • Корректирующий крем для век, Evita Complex: вся продукция этого халяльного органического бренда разработана с учетом потребности кожи казахских девушек, поэтому с уходом справляется особенно эффективно.
  • Кислотный пилинг «С осветляющим эффектом», Bioton: популярный казахский бренд существует с1998 года, а вся косметика разрабатывается в Алматинской научно-производственнойлаборатории . Особенно востребованы в стране осветляющие средства и кислотные пилинги.
  • Органический бальзам для волос «Сладкий апельсин», Mari Mari: для густых и плотных волос казахских девушек отлично подходит местная натуральная косметика, такая как этот бальзам наоснове экстракта мыльных бобов и индийского крыжовника.

Мужчины и макияж: для чего сильному полу краситься? 4825—>

В Казахстане есть популярные визажисты-мужчины, имеющие известность в сфере красоты. Они учат девушек, как правильно использовать косметику. Они учат этому и парней.

Так для чего мужчинам краситься? Что приводит парней в, казалось бы, исключительно женский мир макияжа? Как на это реагируют близкие и случайные прохожие?

«Открытая Азия онлайн» расспросила об этом 21-летнего консультанта казахстанского магазина косметики Куаныша Бекета.

«Меня зовут Куаныш, я из города Алматы. Тринадцатилетним подростком я хотел стать дизайнером одежды, но моя мама вовремя напомнила мне, что в нашей стране это не особо перспективно. Поэтому я поступил в университет КазГАСА, учился на графического дизайнера, однако сейчас работаю в другой сфере.

С самого детства я обожаю рисовать людей, вернее — их лица. Я самоучка. В своих работах часто использую стиль «drag queen» ( «дрэг-квин» — сленговое выражение для обозначения артистов (обычно — мужского пола), использующих женские образы, переодевающихся в женскую одежду).

С этим стилем я познакомился благодаря сериалу RuPaul’s Drag Race («Королевские гонки РуПола», — прим. ОА). Смотря эту передачу, я всегда хотел накрасить своё лицо всем, что есть в доме. Однако что -то постоянно останавливало.

Иногда я мог взять тональный крем или консилер и нанести под глаза, но моё лицо особо не менялось от этого, да и нужного удовольствия я не получал. Поэтому всё своё желание я старался выливать в рисунки. Но в какой-то момент это перестало действовать — хотелось чего-то нового и интересного.

Именно тогда я решил, что пора оставить все страхи позади. В то время я работал официантом и каждый месяц откладывал по пять тысяч тенге, чтобы купить какую-нибудь классную косметику. Помню свою первую палетку теней: в ней была целая куча ярких цветов, и я считал, что лучше палетки в мире не найти. Сейчас моё мнение изменилось, потому что палетка реально была ужасной: она сильно пылила, а к концу дня тени меняли свой цвет. Но я её всё равно люблю, ведь именно с неё начинались мои первые шаги к визажу.

Я решил записаться на курсы визажа, которые успешно закончил. Моих навыков стало достаточно для того, чтобы чаще делать макияж в стиле «дрэг-квин» себе и своим подругам. В конце концов, я устал работать официантом, поэтому, недолго думая, устроился в магазин косметики.

Во время поиска вакансий я узнал, что в магазинах только двух марок косметики консультантом может работать парень. В остальных магазинах Алматы парней не берут, а причины не объясняют. Кто-то даже считает это аморальным.

Это огорчает, ведь мы ничем не хуже девушек. Да, есть такие профессии, в которых преобладают либо мужчины, либо женщины, но индустрия красоты к этому списку не относится. Это здорово, что мужчины тоже видят себя в этой области, хотят работать с косметикой и делают для этого всё.

Магазин, в котором я работаю, — рай для меня. В него заходят не только девушки, но и парни. Как-то зашёл молодой человек, который искал карандаш для бровей. Я подошёл к нему и спросил, ищет ли он карандаш для себя, а он в ответ стеснительно махнул головой. Я не вижу в этом ничего унизительного. Парни тоже могут краситься, причём частенько они делают это в разы лучше девушек.

Кто-то из мужчин может краситься для самовыражения, для привлечения внимания или для поддержания своего имиджа. Макияж может подарить уверенность и любовь к в себе.

Как только я выхожу за пределы магазина — покурить, например — становится немного напряжно. Я часто слышу радикальные высказыванию в свою сторону, вроде «гомосек» или «гермафродит». Я уже научился реагировать спокойно, но это всё равно сбивает с толку. А ещё я ежедневно ловлю на себе взгляды людей, но в основном всем просто интересно, что у меня на лице. Меня вдохновляют люди, но люди меня и пугают.

Но это не значит, что если парень в Алматы выйдет на улицу с накрашенными губами или глазами, то его сразу же изобьют. Я ещё ни разу не сталкивался с настолько агрессивной реакцией на свой макияж. Алматы развивается, люди потребляют больше информации, поэтому сейчас в этом плане стало спокойнее. Но если однажды я окажусь в маленьком городе Казахстана, то я непременно смою со своего лица всю косметику.

Чаще всего незнакомые люди спрашивают у меня, какого я пола. Однажды незнакомая бабушка на улице попросила у меня помощи. Я помог, чем смог, старался быть максимально вежливым и добрым. Когда я уже отходил, она остановила меня криком «Подожди!», а потом недоумённо спросила: «А ты вообще кто? Мальчик или девочка?»

Был ещё один интересный случай: как-то раз моё фото с ярким макияжем глаз и губ выложили на компанейскую страницу в Instagram. Комментариев было много: и одобряющих, и осуждающих. Из-за этого поста мне запретили красить губы на работе, а фотографии консультантов-парней более не выставляют.

Мои родители относятся к моему увлечению косметикой нейтрально. Они считают, что я перерасту этот период и больше никогда не буду работать в индустрии красоты. Такие слова родителей не могут не обижать.

А вот мои друзья и подруги, наоборот, всячески стараются поддержать меня. Девочкам в принципе очень нравится, когда парни увлекаются визажем, но мне до сих пор непонятно, почему.

Я обожаю яркий макияж. Вообще лёгкий макияж я наношу ежедневно, по праздникам или по приходу новой коллекции в магазине нам разрешают делать что-то более красочное и интересное. Когда нам завезли новогоднюю коллекцию, помадами я нарисовал эти кляксы. Вдохновила меня одна из дрэг-королев — Milk.

Необязательно использовать по назначению любой косметический продукт. Помимо аквагрима в своём макияже я могу использовать сочные оттенки помад вместо типичных палеток теней. Помадой можно заменить даже черную подводку.

В будущем я планирую стать профессиональным визажистом. Сейчас я стараюсь прилагать все усилия, чтобы осуществить это. Надеюсь, что пройду ещё больше курсов по визажу и научусь еще лучше работать с цветами».

Самые красивые казашки (Топ-25)

Красивые казашки имеют неповторимые черты внешности и умеет их подчеркнуть. В милой улыбке, лукавом мимолетном взгляде может сквозить и застенчивость, и любопытство. Девушкам из Казахстана свойственна загадочность, гибкость, миловидность.

Чем отличаются казашки от других женщин Востока?

Наверное, особенным общественным положением, особым статусом в общественной иерархии. Казахский народ еще с давних времен отдавал особенную дань уважения хранительнице очага. Поэтому женщины даже в древние времена были соратниками мужчин, занимали особенное положение. Существует немало древних легенд о прекрасных воительницах, которые были еще и известными красавицами. Такое социальное положение не могло не сказаться и на внешности казахских женщин. Уверенность, чувство достоинства, сильный характер делает красоту девушки открытой и смелой. Многие из женщин Казахстана прославились не только в своей стране, но и за рубежом, смогли добиться успеха в науке, творчестве, спорте. При этом красивые казашки остаются чрезвычайно женственными, милыми, загадочными.

Какие черты внешности отличают казахских девушек и женщин?

Как и большинство восточных красавиц, они имеют смуглую кожу, шелковистые черные или каштановые волосы, красивые раскосые глаза. Преимущественно представительницы казахского народа невысокие, имеют мягкую, неспешную походку. Но нужно отметить, что внешность девушек может отличаться в зависимости от того региона Казахстана, где они родились. Для девушек с северных районов характерна более светлая кожа, более высокий рост. Высокие скулы эффектно подчеркивают восточный разрез глаз и делают широкое, круглое лицо более миловидным. Красивые казашки стараются подчеркнуть свою неповторимую внешность, ее природные особенности. Они очень осторожно пользуются декоративной косметикой и знают, что и без макияжа выглядят эффектно и очаровательно.

Красивые казашки, которые вошли в необычный рейтинг женской красоты – это уникальные, яркие женщины. Каждая из них неповторима, имеет свою интересную историю, может очаровать женственной улыбкой и уверенным взглядом. Это достойные представительницы своего народа. Они еще раз подтверждают, что восточная красота имеет много лиц и не перестает вызывать восхищение. См. также: Самые красивые восточные женщины

Cамые красивые казашки (Топ-25) включает в себя известных казахстанских актрис, певиц, ведущих, моделей, победительниц конкурсов красоты, которые проживают не только в Казахстане, но и вдругих странах, а также имеющих казахские корни по двум или одному родителю.

25. Жанна Жумалиева / Janna Jumalieva — Мисс Казахстан-2010. Обладательница титула «Лучшая топ-модель» на международном конкурсе «Мисс Мира-2011», вошла в Топ-15 самых красивых девушек мира из 122 представительниц.

Читать еще:  Инструкция по окрашиванию INOA Mix ods2

24. Мадина Садвакасова / Madina Sadvakasova (8 сентября 1979 г, Алма-Ата) — казахстанская поп-певица, победительница молодёжного конкурса «Жас Канат», была солисткой Президентского оркестра и ансамбля «Гульдер».

23. Макпал Исабекова / Makpal Isabekova (21 февраля 1984 года, г. Панфилов, Казахская ССР, СССР) — казахстанская эстрадная певица. Обрела популярность как участница проекта «SuperStar KZ», ставшая известной поп-звездой.

22. Асем Жакетаева / Assem zhaketayeva (1992) — казахстанская певица и актриса.

21. Динара Бактыбаева / Dinara Baktyubaeva (17 ноября 1993 г) — казахстанская актриса. Фильмы с её участием: «Нархоз», «Он и Она».

20. Жания Джуринская / Janiya Djurinskaya (6 декабря 1990 г, Байконкур) — казахстанская актриса. Фильм с её участием: «ВУЗеры».

19. Сая Оразгалиева / Saya Orazgalieva (7 января 1988 г) — казахстанская певица, актриса. Популярность пришла после роли в телесериале «ВУЗеры», другие её фильмы: «Коктейль для звезды», «Книга». По словам Саи, её бабушка с маминой стороны-украинка, а все остальные в семье казахи.

18. Анелия Мур / Anelia Moor (19 December 1992 г, Казахстан) — немецкая модель, имеет казахские корни по материнской линии. Участница 7 цикла шоу Germanys Next Top Model / Топ-модель по-немецки.

17. Аружан Джазильбекова / Arujan Djazilbekova (25 июня 1986 Алматы, Казахстан) — казахстанская актриса и модель. В 2004 году стала победительницей конкурса Ford Models Supermodel of the World. Известные фильмы: «Качели любви», сериал «Асель, друзья и подруги», «Побег из аула. Операция «Махаббат».

16. Алия Телебарисова / Aliya Telebarisova (30 апреля 1993 г) — казахстанская певица, актриса. В детстве победительница вокальных конкурсов. Фильмы с её участием: «Параллельные миры», «Братья», «Жас услан».

15. Мадина Сайбулатова / Madina Saibulatova (1988 г) — II вице-мисс «Фотомодель мира» на конкурсе Miss All Nations-2015. Представляла Казахстан на конкурсе «Мисс Туризм» (Miss Tourism International-2014).

14. Аида Аюпова / Aida Ayupova (25 октября 1970 , Алматы, Казахстан) — казахстанская скрипачка, лауреат и дипломант республиканских и международных конкурсов. См. также: Самые красивые женщины-музыканты

13. Салтанат Бекжигитова / Saltanat Bekjigitova (1993 г) — победительница ежегодного интернет-конкурса красоты «Miss.Kz-2013», а также «Мисс Алматы-2010» и «II Вице-мисс Казахстан-2010», принимала участие в таких конкурсах красоты, как Top Model Asia-2009, Miss Fashion TV-2012. Была ведущей на телеканале HitTV, сейчас ведет программу «Ревю» на телеканале НТК.

12. Айдана Меденова / Aidana Medenova (28 сентября 1991 г., Семей, казахстан) — казахстанская певица и актриса.

11. Асель Акбарова / Asel Akbarova (1982, Алматы, Казахстан) — казахстанская ведущая программы «Біздің үй» на канале Хабар. См. также: Самые красивые телеведущие мира

10. Асель Сагатова / Asel Sagatova (5 мая 1985 г Семипалатинск, Казахская ССР, СССР) — казахстанская актриса и модель. Фильмы с её участием: «Плач матери о манкурте», «Ирония любви», «Рэкетир».

9. Бибигуль Суюншалина / Bibigul Suyunshalina (4 июля 1991, Казахстан) — российская актриса казахского происхождения. Бывшая модель. Фильмы с её участием: «Громовы. Дом надежды, Трубадур», «Астана любовь моя», «Виртуальная Любовь», «Выжить после».

8. Аша Матай / Asha Matai (настоящее имя: Акбота Маратовна Аскарбекова) (род. 1988, Алма-Ата) — казахстанская певица и актриса. Обладательница Гран-При «Шабыт» и «Жахан дала», победитель Республиканского телешоу конкурса «Империя звёзд». Фильмы с её участием: «Обратная сторона», «Алдар косе», «Жаным-2» и др.

7. Карлыгаш Мухамеджанова / Karligash Muhamedjanova (22 июля 1983 года в городе Караганде) — казахстанская актриса. Фильмы с её участием: «Ирония любви», «Сказ о розовом зайце», «Ликвидатор», «Семь майских дней», «Весь мир у наших ног», «Голос степей».

6. Кумис Базарбаева / Kumis Bazarbaeva — какхахстанская певица, модель. Мисс Азиада-2011, Мисс Земля Казахстан 2013. На международном конкурсе красоты «Мисс Земля 2013» получила титулы Мисс Версаль 2013, Мисс Талант 2013, а также стала лицом двух косметических компаний «Miss Ever Bilena» и «Miss Glutamax». Работает на записью собственного сольного альбома.

5. Диана Коркунова / Diana Korkunova (18 декабря 1996 г) — российская модель, имеет казахские корни по материнской линии. Считается известной Insta-Girl (из-за публикаций своих фото в Instagram и наличия большого количества подписчиков).

4. Айнур Толеулова / Ainur Toleulova (4 февраля 1995 г) — Мисс Казахстан-2011.

3. Альмира Турсынбаева / Almira Tursyanbaeva — казахстанская модель. В студенчестве обладательница титулов «Мисс КазНУ – 2010», «Мисс Студенчество 2010» и «Miss University 2010». В настоящий момент возглавляет Центрально-азиатский конгресс деловых женщин.

2. Айна Алиева/ Aina Alieva (8 августа 1988) — узбекская модель с казахскими корнями.

1. Баян Есентаева / Баян Есентаева (9 января 1974, Уральск, СССР) — казахстанская актриса, продюсер, телеведущая, певица. Фильмы с её участием: «Астана — любовь моя», «Коктейль для звезды» (1 и 2 части).

Что означает «красота» в Казахстане? Только факты!

Казахстан занимает огромное место в моем сердце. Ведь я прожила там бОльшую часть своей жизни, знаю множество казахстанских городов, поселков и аулов, прочих местностей, в которых побывала. Где-то жила подолгу, где-то гостила, где-то была в командировке. Потому мне очень приятно писать этот пост. Ведь о том, что такое «красота» в Казахстане, как ухаживают за собой казахские девушки, что считается эталоном красоты в этой стране, я знаю и без подсказок в Рунете)). Могу, так сказать, рассказать об этом из первых рук. А пока вы разглядывайте фото красавиц из Казахстана, которые я нашла (не на подиумах конкурсов красоты, не на показах мод – нет!) в различных социальных сетях! Вот такие красавицы живут в этой многогранной, красивейшей, богатой на национальности, природные ценности стране. Тем временем расскажу вам о постулатах красоты в моей родной стране!

Главный бьюти-тренд? Покладистый характер восточной женщины!

Отношение к красоте в этой стране, несмотря на ее значительные внешние изменения, на то, что Европа и ее мода, тренды селится по всей стране тысячными бутиками, клубами, кофейнями – сохранилось патриархальным. Все же на первом месте остается традиционное понятие Востока и Азии о том, что красивая женщина та, которая обладает в первую очередь неконфликтным, ранимым, мягким, добрым характером, терпимостью, женственностью. Это главный тренд для понятия «красивая девушка» в Казахстане.

Что касается внешних штрихов – красивыми считаются девушки с длинными хорошо ухоженными волосами, глазами с миндалевидным разрезом, тонкой, хрупкой фигурой. Что характерно – девушки в Казахстане на уход за собой тратят обычно очень много времени, причем с ранней юности. Они успевают все – помочь родителям в многочисленных, обычно, семьях, прибрать дом, приготовить обед, еще и за собой поухаживать. А без легкого (хотя бы) макияжа не выйдут даже во двор выбросить мусор. Во всяком случае такое я примечала в городах Казахстана.

Кстати, о макияже

Не могу точно сказать, на чем особенно акцентируют внимание в макияже казахские девушки. Часто – это довольно яркий макияж с акцентом …на всем))). Глаза здесь любят красить ярко, любят накладные ресницы, подправляют брови, ярко красят губы в сочные тона помады, делают скульптурирование лица. Причем делали его уже тогда, когда я жила там и когда про такой визаж и это понятие в нем в других странах и не слышали.

Искусством макияжа здесь владеют практически с 15-ти лет, причем таким виртуозным, который в России умеют делать только профессиональные визажисты.

Питание… Здесь свои сложности

Понятие «диета» здесь – это национальная забава, вечное занятие местных девушек и женщин, их образ жизни. На диетах сидят практически все, либо только что вышли из них. То есть проблема лишнего веса не надумана совершенно в этой стране. И следование диетам, хождения на фитнес, йогу и другие спортивные «истязания» самих себя – здесь норма и даже не кокетство или дань моде.

Дело в том, что местная кухня довольно калорийная и жирная. Много выпечки, жареной в жире продукции, жирная сорпа (бульоны из баранины, конины), жирное мясо, различные виды теста. При этом в национальной кухне практически отсутствуют овощи, зелень, фрукты. Потому вес набирается довольно быстро при таком углеводном и богатом жирами питании. Вот девушки и обращаются, если не хотят растолстеть как на дрожжах, к фитнесу, диетам, спортивным нагрузкам.

Кумыс – главное бьюти-богатство Казахстана

Кумыс – национальный самый распространенный кисломолочный напиток в этой стране. Получается напиток, если кто не знает, в результате брожения кобыльего молока. У кумыса особый кисло-сладкий вкус и целый кладезь полезных элементов и свойств. Кумыс не только пьют здесь литрами для получения витаминного состава, повышения иммунитета внутрь, но также местные красавицы используют его наружно, как средство ухода для красоты кожи, волос. Его добавляют в маски для лица и тела, для волос.

Косметика в Казахстане

Косметику уходовую здесь любят. Но особое предпочтение отдается косметике из Китая, Кореи. Есть и собственные казахстанские бьюти-бестселлеры. В свое время я с удовольствием пользовалась местной косметикой таких брендов, как Evita, Bioton. Из новых, которые я не пробовала, но почитала в сетях, что бренды эти очень неплохие – HairDoc, Mari Mari.

New Old Qazaqtar: перевоспитание «неправильных» казахов

В конце прошлого года копилка казахского контента YouTube пополнилась проектом журналиста «Первого канала Евразия» Амана Тасыгана — New Old Qazaqtar.

По задумке автора, в студии представители старшего и молодого поколения из разных сфер должны обмениваться мнениями, делиться опытом и рассказывать о своих взглядах на жизнь. Однако на деле встреча в студии превращается в место, куда приглашаются «мальчики и девочки для битья», где пытаются перевоспитать «неправильных» казахов, навязать им свои принципы, а порой умудряются и оскорбить. В общем, всё традиционное должно победить современное, как добро побеждает зло.

Гостями одного из выпусков стали известная исполнительница традиционных песен, актриса и телеведущая Жанар Айжанова и модель Динагуль Тасова, которая выходит на подиум в прозрачных нарядах. Носителем традиционных (а значит — правильных) ценностей, как нетрудно догадаться, выступает первая гостья. Вторую нужно было убедить в том, что она неправильно живёт, более того: оскорбляет всю нацию своим «голым» искусством.

Тема выпуска была обозначена как «Атаққұмарлық», «Атақ қуғандар», что в переводе с казахского означает «тщеславие», «в погоне за славой» и имеет негативный оттенок. Однако, встречая Жанар Айжанову, он восклицает: «Атақты, бірақ ешбір атағы жоқ, атақпен шатағы жоқ Жанар ханымды қарсы аламыз!» («Встречаем знаменитую, но не гоняющуюся за званиями и славой…»). Получается, тема выпуска посвящена одной героине, которая, по версии проекта, ищет славы любой ценой? Ведь не зря заголовок на видео кричит: «Жалаңаш қыздар — трагедия!» («Голые девушки — наша трагедия»).

При представлении гостей друг другу «известная артистка» небрежно бросает: «Нет, я не знаю её». Но когда ей показывают фотографии Динагуль с показов, вдруг вспоминает, что где-то она это уже видела.

После ответа на вопрос ведущего, что ей никогда не было стыдно за свои наряды, народная артистка переходит в атаку на свою визави.

«Тебе уже 29 лет, у нас таких называют «старая дева». И до скольки лет ты планируешь оголяться, до 70? Может, сразу и низ откроешь? Ты же не в таком возрасте, чтобы вот так вот показывать груди», — выносит она свой первый вердикт.

И затем они уже с ведущим на пару начинают «пытать» модель: это настоящая грудь или нет, а зачем ты их увеличила, тебе хочется, чтобы все их видели, расстегни пиджак, застегнись… Осталось только потрогать руками.

Затем разговор «о сиськах» плавно переходит на «национальный вопрос»: «Откуда родом, родители есть, братья? Наверное, ты не казашка? Не чистокровная? Ну, тогда понятно…» Настоящие же казашки так себя не ведут или не должны, по крайней мере (по версии «следствия»).

Динагуль пыталась объяснить, что это всего лишь её работа, и она считает себя прежде всего личностью, профессиональной моделью, а не просто казахской девушкой, но на её слова вообще не обращали внимания. Её оппонентка постоянно переходила на личности и, будто психиатр, всё пыталась поставить диагноз: девушка перенесла большой стресс из-за смерти матери и сестры, у неё обида на отца, который живёт с другой женщиной, она испытывала нужду и поэтому пошла на «такое». А ведущий добавляет: «Ты ради денег пошла на это?»

Так и хочется крикнуть: «В конце концов, она же не проституцией занимается!» Хотя то, чем занимается модель Динагуль Тасова, судя по всему, именно так и воспринималось в этой студии.

Дальше пошла мораль.

«Ну и что, что это нормально где-то за рубежом, это не искусство для нас. Мы, казахи, другие, и подражать не нужно Западу. Там вон мужчины женятся друг с другом, а женщины между собой. Бросай всё это, лучше подумай о будущем, о замужестве, в твоём возрасте у девушек по 4-5 детей», — по-матерински отчитывала артистка собеседницу.

В ответ на печальную историю о том, как бывший парень модели избил её после первого показа в прозрачной кофточке, вообще прозвучало что-то в духе «сама виновата»: «На самом деле хорошо, что он тебя избил. Он начитался негатива, поэтому поднял на тебя руку. Если бы ты с ним осталась и продолжала бы оголяться, он бы убил тебя. Рано или поздно у него бы лопнуло терпение. А так он тебя избил, и вы расстались, избежав трагедии. Ты поблагодари его за то, что так всё произошло».

Жанар Айжанова то жалела, то воспитывала, то отчитывала, ругалась матом и оскорбляла свою визави, но не воспринимала как равного собеседника. Хранительница всего национального, стоящая на страже традиций, говорящая всё время об особой этике казахского народа, проявлявшейся даже в мелочах быта и деталях женского одеяния, почему-то напрочь забывала об этой самой этике в ходе разговора и часто скатывалась на уровень базарных разборок.

Читать еще:  Макияж, его виды и стоимость

«И не надо мне тут говорить, что казахские парни не решаются или боятся с тобой заводить разговор, делать предложения. Чего им бояться? Твоей искусственной груди? Казахи — прекрасные мужчины, имеющие достоинство и гордость, им нужны достойные девушки. И я не позволю тут их оскорблять. А кто будет это делать, я готова им волосы повыдёргивать. Они не хотят с тобой заводить отношения, зачем ты им такая нужна? Да они тебя убьют за такие фотографии и будут правы. Ты лучше найди себе кого-нибудь другой национальности, иностранца, и уезжай из страны, так будет лучше!»

Ведущий вместо того, чтобы привести разговор к какому-то балансу, время от времени и сам подключался к линчеванию: «Динагуль, ты ничего для себя не вынесла из этого разговора, так и будешь продолжать показывать грудь? Когда ты сказала, что отказалась от съёмок в «Плейбое», у меня мелькнула надежда, что ты, как настоящая казашка, не захотела позорить нацию на весь мир. Ведь ты же должна иметь уважение к себе, или ты себя не уважаешь?»

Возражения модели, что «подиум не выбирает и не делит на национальности», что это образ, и она не ходит по улице, как на показах, снова потерялись среди пафосных речей об «особенностях казахской нации».

В итоге и ведущий, и менторша, судя по всему, отчаялись перевоспитать «девушку с искусственной грудью», но выразили на это надежду. На том и расстались, как говорится.

Другой выпуск. Тот же сценарий, та же схема, беседа в том же русле. Только тема другая: «Не будь визажистом, будь мужчиной!»

Гости — боксёр Айдар Шарибаев в роли мужественного, брутального «нағыз қазақ» и Асылжан Болат, молодой, вежливый визажист.

Отец-железнодорожник мечтал, что сын пойдёт по его стопам, но мальчик окончил художественный колледж и теперь, как язвительно заметил ведущий, «рисует на женских лицах». Хороший, в общем объект для перевоспитания.

«Таких мы раньше геями обзывали, могли и избить», — начинает боксёр.

Ведущий и «правильный» гость всё так же не оставляют надежды наставить на путь истинный заблудшую душу: «Надо в спортзал тебе ходить, если нет работы, сам тебе найду, для двух рук лопата найдётся, как говорится. Поехать с нами на охоту и вообще заниматься мужским делом».

Права человека, по словам боксёра, могут быть разными в разных частях света: к примеру, в Казахстане «мы можем предъявить таким парням за то, что они выкладывают фото с макияжем, занимаются не мужским делом, потому что мы всё-таки казахи. Более того, это наша задача. Иначе «вот такие» парни «заражают» других, те сначала красятся, потом становятся «голубыми»».

В продолжении беседы масла в огонь подливает ведущий: «И до скольки лет ты будешь этим заниматься, в макияже фотографироваться, не будешь же дедушкой в 70 лет краситься? Девушки нет, не женат, ты точно стопроцентный мужик, не гей?»

В ответ на робкие возражения молодого человека — почему же мужчинам нельзя быть визажистами, и почему их принято считать людьми с нетрадиционной сексуальной ориентацией, — двое его собеседников предположили, что он нуждается в лечении.
«А чем мы можем ему помочь? Болезнь надо лечить, а не замалчивать. Ведь он, слушай, плохо влияет на молодёжь».

Попутно поднимается и тема мужчин-гинекологов: по шариату и вообще «по понятиям» — не мужское это дело, «пусть меняют профессию».

К концу разговора визажисту устраивают экзамен на знание имён и подвигов казахских батыров и современных героев — спортсменов, добиваются обещания, что он пойдёт в спортзал, задумается о настоящем деле, достойном казахского мужчины, женится и пригласит всех на той. В общем, станет настоящим казахом.

Но, как мы видим, и в первой, и во второй программе проекта те, кто выступает за истинно казахские ценности, ведут себя агрессивно, не брезгуют матом, зачастую допускают прямые оскорбления. Их оппоненты, отстаивающие альтернативную точку зрения (а иногда элементарно — своё право выбирать профессию), предельно вежливы и интеллигентны. А ведущий вместо того, чтобы выступать в роли модератора, буфера, откровенно подыгрывает одной из сторон. Так кому не хватает воспитания? Вот в чём вопрос.

Макияж для бурятских и казахских глаз — как быть уникальной и неповторимой

Национальная азиатская красота совершенная, она отличается от остальных, бросается в глаза, и особенно приятно взглянуть на те случаи, когда выполнен грамотный макияж для бурятских глаз. Девушкам-буряткам далеко не всегда подходят модные веяния и советы законодателей индустрии визажа, даже самых именитых. Современные представительницы этой нации стремятся быть похожими на моделей из глянцевых журналов, перекрашивают волосы и используют синие тени, что уничтожает их уникальность и неповторимость.

Таким девушка от природы не следует стремиться к яркости, они и без того прекрасны, и об этом нужно задуматься в первую очередь, подбирая косметику под образ, а не наоборот. Быть самобытной – это не скучно, не отстойно, это значит оставаться гордой своей неповторимой красотой и изяществом!

Быть самобытной – это не скучно, не отстойно, это значит оставаться гордой своей неповторимой красотой и изяществом!

Определяясь с макияжем для бурятских глаз, следует обратить особое внимание на оттенок кожи и уделить данному аспекту время. Девушкам, имеющим азиатские черты, природой, как правило, дана желтоватая кожа, с которой плохо сочетаются розовые оттенки корректоров, тональных кремов и основ под макияж. Лучше в этом случае использовать бежевый, желтовато-коричневый и золотой тон. Нужно соблюдать правило – тональная основа должна быть немного светлее своего собственного оттенка кожи, дабы избежать несвежего вида макияжа и уставшего взгляда. Для придания лицу свежести буряткам необходимо использовать в макияже румяны, в качестве которых идеальным вариантом являются нейтральные или натуральные оттенки, к примеру, персиковый.

А теперь обратимся к макияжу для азиатского разреза глаз. Если очень хочется сделать азиатский вырез глаз больше, то следует оформлять веки в светлых тонах, а именно – золотых, бледно-розовых. Для примера можно привести такой вариант макияжа для создания утонченного и нежного образа бурятки: аккуратная подводка, немного теней розового оттенка и много туши на ресницы. Неплохо испробовать и другой вариант – бежевые матовые тени и тушь, в совокупности образующие образ естественной азиатской красотки, словно она и вовсе не накрашена. А вот тени цвета шампань или иные нейтральные тени светлых тонов помогут подчеркнуть красоту глаз и приподнять линию бровей, от чего глаза тоже будут выглядеть больше. Если же нет желания скрывать свою национальную изюминку, а, напротив, хочется ее даже подчеркнуть, то веки следует оформлять в более темных цветах – черном, темно-синем и фиолетовом, коричневом и сером, бронзовом.

Взгляд казахских глаз: прекрасное естество

Еще одни представительницы азиатского типа внешности – казашки, каждой из которых следует овладеть мастерством, как создавать макияж для казахских глаз, чтобы не потерять природой данную особенность. Восточное очарование и неповторимость азиатского облика уже давно и активно используются ведущими визажистами мира, косметологи знают множество приемов и способов украшения раскосых глаз, особенностью которых могут стать скупые ресницы и выделяющийся оттенок кожи лица, а также нависшие веки. Но все это нельзя считать недостатком, это характерная особенность, и то, что особо привлекательно в данном типе внешности, нужно подчеркивать, а что не очень – корректировать при помощи косметики.

Макияж для казахских глаз требует более тщательного подбора средств декоративной косметики для век и ресниц, чем в классическом европейском случае. Как и всегда, перед непосредственным оформлением глаз, кожу нужно подготовить к этому – очистить, увлажнить, подкорректировать, заматировать. Казашкам даже отчасти проще разобраться с вопросом цветового выбора, поскольку они имеют темные волосы и карие глаза, к которым подходит практически вся палитра теней, как холодных, так и теплых оттенков. Задача в другом – их нужно правильно распределить на глазах, выделив особо привлекательные черты и скрыв то, что не особо красит. Наиболее удачными сочетаниями станут бежевый и зеленый, темно-серый и кремовый, жемчужный оттенки.

А вот чего не терпит макияж для казахских глаз – это красная гамма, поскольку использование ее оттенков придаст азиатским глазам еще большую припухлость, сделает взгляд уставшим и заплаканным. Свои этнические черты важно правильно подчеркивать, а не скрывать их, стараясь выглядеть, как заурядная европейка или даже ошибочно выделять то, что не следует. Каждая раса, бесспорно, красива по-своему, и не бывает некрасивых девушек, бывает неправильно выполненный макияж!

Многие девушки горько пожалели о романе с арабскими богачами – откровения

Бывшая медсестра Сырга Камчыбекова погрузилась в сферу красоты еще в начале 90-х, когда людям было совсем не до этого, пишет Sputnik Кыргызстан.

За многолетнюю карьеру она успела поработать визажистом и в Чехии, и в Арабских Эмиратах, и в Турции. Там Сырга не только развивала свои навыки, но и узнавала секреты быта местных жителей.

— Расскажите о себе.

— Я родилась в Нарыне, окончила там школу и медучилище. Потом у меня начались проблемы с сердцем, и после операции врачи сказали, что жить в условиях высокогорья мне больше нельзя, а значит, из Нарына придется уехать.

В столице я устроилась работать медсестрой. Однако вскоре ввели национальную валюту и рубли перевели в сомы.

Оказалось, что моей новой зарплаты не хватает даже на дорогу до больницы. Это стало последней каплей, и я решилась сменить медицину на сферу красоты.

Так как все в моей семье были медиками, они ополчились против меня. Мама обиделась, что я вот так все бросила и ушла. Мол, как это: ее дочь станет парикмахером и будет копаться в чужих головах!

— Это сейчас в Бишкеке какое-то непомерное количество салонов красоты. А какой была эта сфера в начале 90-х?

— Тогда людям было совсем не до этого — надо было как-то выживать. Никто и подумать не мог, что брови можно подкорректировать у специалиста, даже покраска волос в салоне была чем-то неслыханным. Туда шли максимум для того, чтобы подстричься.

Тогда начал развиваться сетевой бизнес, такой как «Орифлейм» или Mary Kay. Там меня научили азам макияжа.

После я устроилась в салон красоты, точнее, мне дали маленький участок на входе под лестницей, где установили тумбочку и крохотное зеркальце. Там я должна была делать макияж.

— И что, клиенты сразу пошли к вам?

— Что вы! Неделю я просидела в одиночестве, а потом вышла на улицы и принялась останавливать женщин.

Спрашивала: «А вы не хотите сделать коррекцию бровей?». Они удивленно отвечали: «А что это такое?». Я объясняла, что просто хочу привести в порядок их брови.

Тогда одна коррекция бровей стоила 30-50 сомов, а это неплохие деньги по меркам 1996-го (тогда средняя заработная плата составляла 490 сомов в месяц. — Прим. ред.).

В день у меня было с десяток клиентов. В месяц я могла зарабатывать до двухсот долларов. Медсестре такие деньги и не снились!

Я набралась опыта, съездила в Москву на курсы повышения квалификации, потом стала обучать макияжу и коррекции бровей местных девушек.

Однако мне этого показалось мало, и в конце 90-х я уехала в Чехию. Тогда мне исполнилось 27 лет.

— Каково вам было в Европе?

— Тогда многие уезжали из Кыргызстана. Всем казалось, что где-то там ждет красивая сказка, но на самом деле начались проблемы. Я уехала туда полулегально, с работой было непросто.

Я выросла в тепличных условиях, окружающие думали, что я быстро сдамся, но вышло по-другому. Там мне пришлось вкалывать официанткой, уборщицей, делать все, чтобы заработать на жилье и еду.

Также выяснилось, что по-русски в Праге не говорят, так что пришлось за полгода заговорить на чешском.

Несмотря на сложности, я выкраивала время, чтобы учиться у чешских мастеров парикмахерскому искусству.

Впрочем, потом выяснилось, что местные женщины не очень-то охотно доверяли свои волосы мигрантке из Центральной Азии. Спустя 4 года я вернулась домой. На заработанные деньги купила себе квартиру и машину.

— Вы ведь ненадолго задержались в Бишкеке, верно?

— Да, как-то наткнулась на объявление в газете о работе за рубежом. Оставила заявку, через пару недель мне перезвонили и сказали, что есть возможность попасть в Дубай. Работу предлагал всемирно известный бренд люксовой косметики.

Макияж для казахских девушек

Веками казахский народ заботился о судьбе будущих поколений, поэтому никогда не оставлял без внимания воспитание девочки, девушки, будущей матери. Наш мудрый народ придерживался принципа «Қыз тәрбиесі – ұлт тәрбиесі» — «Воспитание девушки – воспитание нации». Не случайно Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Стратегия Казахстан-2050» о роли женщины, матери в нашем обществе сказал: «Для государства, как и для меня лично, материнство – особая забота. Какой наша страна будет в будущем, напрямую, зависит от того, что мы сегодня воспитываем в наших детях. Прежде всего, необходимо уделять большое внимание воспитанию наших дочерей.

Именно они – будущие жены, будущие матери, хранительницы домашнего очага. Мы должны вернуть безусловное уважение к женщине – матери, супруге, дочери». С первого дня создания нашего Центра анализа и развития межконфессиональных отношений в работе с девушками мы придерживаемся данного принципа: «Қыз баланы тәрбиелей отырып, ұлтты тәрбиелейміз». Встречаясь с нашими подопечными стараемся давать консультации, направлять их, разъясняя, какой должна быть девушка, женщина, воспитанная на семейных традициях и ценностях, сложившихся веками. При этом стараемся донести, что женщина является не только хранительницей очага, но и занимает в обществе активную гражданскую позицию, принимает участие в развитии социальной, культурной, экономической и даже политической жизни страны. К сожалению, в своей деятельности мы довольно часто сталкиваемся с проблемой вовлечения молодых девушек в нетрадиционные, деструктивные религиозные культы. Из-за проникновения данных культов в нашу страну возникла опасность нарушения национальной ментальности. Вспомните, ведь каких-то 15-20 лет назад мы даже представить не могли, что на наших улицах появится столько девушек, облаченных в черное. Почему так происходит, что девушка буквально «выпадает» из общества? Причин тому множество. Основной же причиной является закрытость девушки от общества, не способность к адаптации и социализации, отсутствие своего мнения, веры в собственные силы. Подобного рода причины в последствии приводят к зависимости от псевдорелигиозного объединения, где происходит манипулирование сознанием человека. При этом чем больше девушка углубляется в культы, тем больше теряет связь со своими корнями, традициями, культурными ценностями. Ведь такие организации проповедуют антипатриотизм. Приходится проводить огромную работу по возвращению этих девушек в лоно семьи, пробуждая у них интерес, уважение к своему народу, традициям и обычаям. Так в процессе работы с подопечными я долго вынашивала идею создания в Павлодаре клуба современной мусульманской девушки. Само название «Инабат» выбрано не случайно, ведь целью клуба является воспитание и обучение девушек на основе национального мировоззрения, народных традиций. Коллеги с радостью поддержали инициативу, были разработаны положение, цели и задачи, планы деятельности женского клуба «Инабат» среди женских джамагатов и т.д. Мы все буквально загорелись идеей и дружно взялись за дело. Так, начиная с октября, мы стали два раза в месяц собирать участниц клуба, проводить с ними мероприятия, направленные на социализацию и адаптацию женщин в современном обществе. Такие высокие цели поставили перед собой. Звучит, возможно, помпезно. Но на самом деле, каждая встреча становится неповторимым радостным событием и для девушек, и для нас. Первая встреча клуба состоялась в октябре. Это был кулинарный мастер-класс, где женщины учились выпекать торты. Торты получились очень вкусными. Женщинам удалось не только попробовать, но и угостить своих домочадцев. Участница мастер-класса Мадина поблагодарила нас: «Спасибо вам за организацию такого прекрасного мероприятия! Искренне для сидящих дома женщин это большая поддержка. Я торты дома пекла и даже продавала, но была очень рада познакомиться и пообщаться с вами». Воодушевленные удачной встречей, мы провели еще один мастер-класс, теперь уже по Мехенди (менди) – это роспись хной по телу. Оказывается, традиция росписи хной существовала не только в Арабских странах, но была известна еще во времена древнеегипетской и индийской цивилизации. Сначала рисунки и узоры наносились на тело, как ритуальный рисунок, а уже потом в качестве украшения. На сегодняшний день искусство мехенди не утратило своей актуальности. Более того, стало популярным украшением. Современные девушки расписывают в основном свои руки. Мастер Анастасия рассказала участницам о принципах нанесения рисунка, особенностях размещения росписи на руках, основных мотивах мехенди. Понаблюдав за работой профессионала, девушки очень быстро вошли во вкус и начали выкладывать орнамент из хны на руках друг друга совершенно самостоятельно. По окончанию все участники получили сертификаты и теперь смогут показать своё мастерство подругам и родственникам. К слову, до этого они получили сертификаты об участии в мастер-классе по выпечке тортов. Участницы женского клуба «Инабат» очень рады, что появились такие курсы, где каждая из них может научиться мастерству, которое по душе каждой из них. На будущее запланированы спортивные мероприятия в бассейне, обучение восточным танцам, арт-терапии, мастер-класс по нанесению макияжа, обучение шитью лоскутного одеяла (курак корпе), и т.д., а также встречи с представителями государственных органов, теологами и психологами. Одним из приоритетных направлений работы клуба является изучение казахских обычаев и традиции. Наша задача — привить девушкам любовь к национальной культуре, истории народа. Донести, что наши бабушки никогда не носили черное, казахская женщина никогда не была радикальной. Согласно положению о клубе его участницей может стать любая девушка, соблюдающая каноны ислама. Но, безусловно, больше внимания уделяем девушкам, придерживающимся нетрадиционных течений. Ведь они больше всего нуждаются в человеческом участии. Все больше убеждаюсь, что в основном, это не плохие, а хорошие, душевные девушки. Зачастую, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, в поисках истины попавшие в сети культа. Они находятся в замкнутом кругу, откуда самостоятельно выбраться очень сложно. Иногда человеку достаточно просто выговориться, посидеть в кругу подруг. Вот такой отдушиной становится клуб для наших подопечных. Самое прекрасное, что во время занятий девушки раскрываются, делятся своими достижениями, увлечениями, хорошими воспоминаниями. В ходе занятия интересным делом, просто говорим по душам. В такие моменты, когда они раскрываются, из-под нынешнего состояния проступают какие-то их реальные черты. Добрые глаза, отзывчивость, преданность религии и желание творить добро. Очень радуюсь этому. Так в женском клубе «Инабат» нам удалось успешно объединить практикующих мусульманок города Павлодара. Мужья многих из них сейчас отбывают сроки наказания за пропаганду терроризма. Конечно, это даже представить сложно, но действительность такова. Каждая девушка – это отдельная судьба, со своими чаяниями, обманутыми надеждами. Никогда не вмешиваемся в их вероисповедание, ведь это их выбор. Но если же они сами заводят разговор, критикуют традиционную религию, то ненавязчиво, мягко говорим о том, что их течение появилось совсем недавно. Тогда как традиционная вера имеет тысячелетнюю историю. В теплой, неформальной обстановке встречи подруг обучаем девушек разного рода навыкам, помогаем овладевать различными техниками. Надеемся, что благодаря обучению и общению у девушек появятся увлечения по душе, возможно, кто-то найдет свое призвание. Теперь уже весь коллектив увлечен нашим общим детищем клубом «Инабат». Постоянно обсуждаем новые формы работы, активные методы взаимодействия с девушками и женщинами – членами клуба. Ведь зачастую мы работаем со всей семьей подопечных и они становятся нам близкими, почти родными людьми. Многие из них – просто жертвы обстоятельств. Встречаясь с ними, каждый раз сталкиваешься с трагедией семьи. Каждая наша встреча – это шанс достучаться до их сознания. И когда это получается, получаю просто огромное удовольствие. Верю, что каждая моя «девушка в черном» наконец освободится от темноты невежества и вернется к нормальной жизни.

Читать еще:  Как придать форму ногтям

директор Центра анализа и развития межконфессиональных отношений

Управления по делам религий Павлодарской области

Первый российский журнал исламской доктрины

XIII Фаизхановские чтения

Islamsng.com

Новый сайт Islamsng.com должен стать проводником в мусульманском пространстве Содружества Независимых государств. В настоящее время страны, где члены уммы являются историческим большинством, численно преобладают в СНГ. Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан составляют 6 из 11 государств СНГ. И в самой России существуют регионы с мусульманским большинством в лице Татарстана, Башкортостана, республик Северного Кавказа; семизначной цифрой выражается численность мусульман в Волго-Уральском регионе и Западной Сибири. Исторически большая часть Украины и Молдова входили в состав Золотой Орды, а крымские татары, несмотря на все трагедии, вновь вернулись на родной полуостров. К Средневековью относится и формирование общины белорусских татар. Нельзя не упомянуть о массовом и не всегда добровольном перемещении мусульман в результате процессов индустриализации в Российской империи, а затем в СССР, миграций после распада СССР.

Миллионы людей передвигаются в странах СНГ в рамках безвизового режима. Кто-то из них осуществляет краткие поездки с целью туризма или посещения друзей и родственников, кто-то отправляется на учебу и работу, часть из них оседает в новом месте, происходит воссоединение семей. Стабильный процесс сокращения российского населения требует все большего количества мигрантов для нашего Отечества. При этом выходцы их стран СНГ, по причине близости языка и религии, общего опыта проживания в российском имперском и советском пространстве являются предпочтительным вариантом.

Изучение ситуации в странах СНГ не должно ограничиваться только проблемами миграции и отношений между гражданами. В силу своих природных богатств и выгоды географического положения страны СНГ, особенно с мусульманским большинством, являются в настоящее время важным фактором мировой политики и глобальной экономики. Место «Великого шелкового пути» и «Великого волжского пути» заняли магистральные газо- и нефтепроводы, соединяющие их с Россией, Западной Европой, Китаем, Ираном. Однако наличие нестабильных соседей, прежде всего в лице Афганистана, местами внутренняя нестабильность, неурегулированность ряда международных споров и вмешательство иностранных государств, не дают возможности для использования всего потенциала. В свою очередь, это приводит к бедности граждан, росту среди них чувства ущемленности и радикальных настроений.

Поэтому ради общего блага необходимо продолжение и расширение стабильного сотрудничества на евразийском пространстве СНГ. «Великий шелковый путь» от Китая до Черноморья и «Великий волжский путь» от Балтийского до Каспийского морей сложились уже более, чем тысячелетие назад. Здесь государства гуннов, Великий Тюркский каганат, Хазарский каганат, Золотая Орда, Казанское ханство, российское государство осуществляли связующую роль по обеспечению взаимовыгодных связей между Западом и Востоком. Ярмарки в Итиле, Сарае, Казани и Нижнем Новгороде были в свое время важнейшим барометром развития евразийской экономики. Теперь интегрирующая роль переходит к СНГ в рамках складывающегося единого таможенного пространства. Наш сайт постарается осветить исторические корни, современное состояние и перспективы развития мусульманского, да и всего общего пространства в странах СНГ.

Макияж для казахских девушек

«Среди бриллиантов и сапфиров

Вам не найти такой алмаз,

чтобы подобен он был блеску и

красоте казахских глаз»

Чтобы полюбоваться красотой казахских девушек, совсем не обязательно ехать в Казахстан. Достаточно было прийти в торгово-развлекательный комплекс «Сан Сити» 3 ноября в 17.00. Потому что именно там проходил второй областной конкурс казахской красоты «ҚАЗАҚ ХАНШАЙЫМЫ — 2012». Вот уже очередной год организаторы из Новосибирской региональной общественной организации «Центра казахской культуры «ОТАН» и молодежного блока «Ак жол» собирают казахских девушек из города Новосибирска и области за тем, чтобы они приняли участие в конкурсе. Представить на суд жюри и зрителей свои способности и таланты, показать представителям других национальностей свою культуру и традиции, ну и, конечно же, побороться за главный титул казахской красавицы.

В этом году в конкурсе приняли участие четыре девушки: Диана Бабурова – студентка НГУЭУ представляла Алтайский край, Эльмира Абайдулина – студентка СГУПСа и Жулдыз Альбекова – студентка НГПУ представляли Краснозерский район, Айнур Есбулаева – магистрантка НГУ – участница из республики Казахстан.

Конкурс открывала сводная группа хореографических коллективов «Шалуны», «Колибри» и «Весна» с. Боровое. Дети исполнили танец «Родина Моя», который посвящен юбилею нашей области. Ведь в этот вечер в зрительном зале собрались представители разных национальностей, и всех нас объединяет одно – наша Родина Россия. А сила нашей страны в сплоченности ее народов. Далее девушкам пришлось пройти через пять этапов конкурса. В первом этапе «Визитка» конкурсантки презентовали не только себя, но и свой национальный костюм. Почти все подошли к этому этапу очень творчески, рассказали о себе в стихах, в сопровождении презентации, да еще и на двух языках: русском и казахском. Во втором творческом этапе участницы продемонстрировали свои таланты. Эльмира показала народный танец «Камажай», Диана исполнила песню «Кышкентай арман», что означает маленькая мечта, Жулдыз исполнила песню о родной земле «Маралдым», Айнур спела старинную песню «Эгугай» о любви молодой девушки по мотивам известной повести «Кыз Жибек». Идеальная казахская девушка, в первую очередь, должна быть хорошей хозяйкой, и в следующем этапе наши конкурсантки продемонстрировали блюда, которые они приготовили сами. Участницы представили манты, чак-чак, бесбармак, кумыс – напиток, приготовленный из кобыльего молока, шубат – напиток, приготовленный из верблюжьего молока, бауырсаки и многое другое. В этом конкурсе важно было не только приготовить, но украсить и представить свое блюдо. Все участницы проявили фантазию и креативный замысел, но особенно отличилась Жулдыз Альбекова. Она вместе со своей группой поддержки, в сценке наполненной национальным колоритом и задорном танце преподнесли бесбармак на суд жюри. Одним из последних этапов конкурса было дефиле участниц в вечерних нарядах. Их платья соответствовали этикету казахских девушек, были удачно подобраны прически, аксессуары и макияж. Девушки очень достойно представили себя на сцене. Последним испытанием, через которое пришлось пройти нашим конкурсанткам это ответить на вопросы. В этом этапе девушки показали свои знания в области казахской культуры и истории Новосибирской области. И вот наступило время ожидания результатов жюри. Пока они совещались и подводили итоги, зрителей ждала небольшая концертная программа. Заворожили зал своими казахскими танцами дети из школы искусств № 24 «Триумф» г. Новосибирск, хорошими песнями порадовали Жанара Диярова – активистка молодежного блока «Ак жол», студент архитектурной академии Даурен Райсканов и победитель конкурса «Мистер Азия-2012» — Баир Шобоев. Затем наступил самый волнующий момент — церемония награждения. После долгих минут совещания члены жюри вышли на сцену и во главе председателя Орынкул Байтурсыновны Настаушевой, объявили результаты конкурса. В номинации «Мисс очарование» победу одержала Эльмира Абайдулина, «Мисс грация» — Диана Бабурова, Жулдыз Альбекова получила две номинации — «Мисс зрительских симпатий» и «Мисс национальное достояние», «Мисс талант» была признана Айнур Есбулаева и она же получила титул казахской красавицы «ҚАЗАҚ ХАНШАЙЫМЫ — 2012». Дипломы и ценные подарки вручили члены жюри, а корону победительницы передала Айнара Жиенбаева – обладательница титула казахской красавицы прошлого года. По словам участниц, все получилось замечательно, они были очень рады и никто не расстроился. «Этот конкурс дал возможность показать свои таланты и способности, открыть новую страницу в жизни, познакомиться с разными интересными людьми» — призналась одна из девушек. Как – то великий Федор Михайлович Достоевский сказал: «Красота спасёт мир» и мы в этом действительно убедились. И для того, чтобы его спасти нам будет достаточно собрать всех красавиц Земли вместе!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector