Andarit.ru

Журнал "Андарит"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрепить велосипедные колеса на эксцентрике?

Что такое эксцентрик для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2278

  • Плюсы и минусы перед гайковыми креплениями
  • Виды эксцентриков
  • Как правильно установить колеса на эксцентрике
  • Комментарии

Велосипедный эксцентрик представляет собой зажимной крепежный механизм. Свое название он получил от слова «эксцентриситет», что в данном случае – несовпадение осей вращения вала и закрепленного на нем диска. Именно это позволяет преобразовать вращательное движение гайки в поступательное. Для создания силы затяжки на эксцентрик насажены пружины. Расположенный на противоположном конце рычаг прочно фиксирует положение гайки и сжатие пружин.

Такой тип крепления стал широко применяться на велосипедах последних выпусков. Стандартное использование детали – это крепление колес к дропаутам, соединение частей рамы на складной модели, крепление седла и регулировка его высоты. Эксцентриками снабжаются и хомуты для светоотражателей, выносы руля, дополнительные навесы.

Плюсы и минусы перед гайковыми креплениями

Большинство современных моделей перешли на эксцентрик, потому что это удобно. Именно простота обращения является основным качеством такого крепления. По силе затяжки он сравним со стандартными гайками. Разумеется, при 100%-ной исправности механизма.

Преимущества эксцентрика в пути:

  1. Легко демонтировать колесо, если пробита камера. Также колесо быстро одевается обратно.
  2. Удобная регулировка высоты седла. При закручивании гаек выравнивать его строго по центру проблематично.
  3. Не нужны гаечные ключи и вообще какие-либо инструменты.

Очевидно, что времени на зажим понадобится меньше, чем на двустороннюю затяжку гаек на осях колесных втулок.

  1. Пружина со временем ослабевает, из-за чего крепление становится ненадежным.
  2. Устойчивость рамы к ударам на складном велосипеде хуже.
  3. Колесо могут легко украсть на парковке.
  4. Если велик закреплен к парковочной трубе ободом, есть риск по возвращении обнаружить только его.

К велосипеду на улице нужно применять дополнительные меры безопасности, главное из которых – не оставлять его надолго. На колеса с эксцентриковым креплением можно поставить блокираторы, а раму пристегнуть отдельным замком. Когда эксцентрик плохо держит, его необходимо поменять. Колес это касается в первую очередь!

Виды эксцентриков

Для крепления втулки колеса велосипеда существует два типа зажимных механизмов: традиционный и регулируемый (Clix).

Обычная модель состоит из нескольких составных частей:

  1. Ось вала, закрепленная внутрь втулки.
  2. Диск.
  3. Гайка для затягивания и ослабления.
  4. Фиксирующий рычаг.

Clix отличается от традиционного механизма наличием чашки, толкателя и кнопки блокировки поверх затяжной гайки. Эта более расширенная модель позволяет подстроиться под размеры вилки для закрепления переднего колеса и ширину между нижними перьями рамы при установке заднего.

Блокировочная кнопка нужна для жесткой фиксации ширины эксцентрика, толкатель и чашка выполняют функцию прижима. Перед установкой Clix на другой велосипед необходимо сначала отрегулировать его, иначе из-за разности размеров колесо не будет прочно держаться на раме.

Велосипедный зажим эксцентрикового типа требует правильного обращения. Так он прослужит дольше, а деталь будет надежно закреплена к остову. Установка традиционного и clix-эксцентрика немного различается, поэтому рассмотрим оба способа крепления.

Как правильно установить колеса на эксцентрике

Для начала рычаг переводится в положение «Open». Колесо вставляется в дропауты так, чтобы ось соприкасалась с внутренними поверхностями гнезд (дропаутов). Установку колеса, будь то стандартное крепление или эксцентриковое, нужно в «лежачем» положении велосипеда – колесами вверх.

От рычага переходим к другому концу – регулировочной гайке. Вращаем ее до упора, затем немного ослабляем, чтобы дать свободный ход рычагу при фиксации. Далее переводим его в противоположное положение. Эксцентрик закрыт.

Ход рычага при закрытии крепления должен быть слегка затруднен. Если он движется легко, переводим его снова в «Open» и дотягиваем гайку. Наоборот, когда регулировочный винт затянут слишком сильно, фиксатор может не опуститься до конца. Тогда следует немного ослабить гайку.

Распространенная ошибка – это вращение рычага вместо гайки. Нужно лишь придерживать его, но ни в коем случае не крутить. И последний этап – проверка крепления. Делать это надо в дороге, когда колесо может ненароком отвалиться, а на стоянке: с силой ударить колесом об пол, а затем прокрутить его на высокой скорости. Если колебаний нет, все в порядке.

Как поставить и отрегулировать эксцентрик Clix.

  1. Выставить рычаг в положение «Открыть».
  2. Сжать чашку и вставить втулку в дропауты.
  3. Зажать рычаг в противоположное положение. Он должен идти с небольшим сопротивлением, как и в случае с традиционным эксцентриком.
  4. Проверить крепление: ударить по колесу и прокрутить его. Оно не должно колебаться и соскальзывать.

Не рекомендуется вращать рычаг одновременно с крепежной гайкой, также фиксатор не должен крутиться, когда эксцентрик уже закрыт.

Последовательность регулировки Clix:

  1. Открыть рычаг.
  2. Затянуть регулировочную гайку почти полностью. Метки на оси и фиксаторе должна совпадать.
  3. В таком положении рычаг переводится в «Close».
  4. Заблокировать ход гайки с помощью кнопки.

Теперь можно спокойно одевать колеса на раму.

Легкие, практичные и неприхотливые эксцентриковые крепления помогают значительно облегчить повседневную жизнь велолюбителя. Они очень просты в использовании, легко регулируются и относительно долговечны при правильном использовании.

Как затянуть эксцентрик на велосипеде

Из чего состоит колесо

Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

Устройство переднего колеса следующее:

  • втулка обычная;
  • обод;
  • соединительные спицы;
  • защитная лента обода (флиппер);
  • камера и покрышка;
  • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

Втулка на открытых подшипниках

Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

  • одностенные – внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
  • двойные – внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
  • тройные – самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.

Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

По типу сечения спицы разделяются на:

  • стандартные (катаные) – постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
  • аэродинамические (лезвиеобразные) – эллиптический или прямоугольный профиль;
  • переменного сечения (тянутые) – стандартное сечение у головок и сужение к середине.

Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

Последовательность демонтажа

Перед тем как снять переднее колесо с велосипеда, необходимо сам байк избавить от всяческих аксессуаров и дополнительных приспособлений, чтобы не повредить их под весом конструкции в процессе демонтажа.

  • Переворачиваем велосипед вверх колёсами, ставим его на стенд для ремонта. Или же, при отсутствии специальной стойки, просто на руль с седлом.
  • Теперь нужно определиться с типом тормозной системы, установленной на велосипеде.
  1. Дисковые тормоза не доставят хлопот при снятии колеса. Единственное, что стоит учесть, так это то, что гидравлическим тормозам не по нраву перевёрнутое положение, ведь в систему может попасть воздух. В таком случае тормоза придётся прокачать после всех процедур, произведённых с вашим байком.
  2. Ободные тормоза нужно будет расстегнуть, перед тем как снимать конструкцию с креплений. Для этого нужно руками сжать рычаги и вывести конец троса из хомута, затем развести рычаги в стороны.
  1. Ось втулки крепится к вилке посредством эксцентрика или гаек. В первом случае следует просто отвернуть эксцентрик, открутить и вынуть колесо из концов вилки, аккуратно потянув его вверх. Во втором — при помощи гаечного ключа открутить гайку, для удобства во время откручивания можно придерживать её вторым ключом.

После того как колесо снято, можно продолжать вести с ним необходимые работы, ради которых оно, собственно, и снималось.

Как правильно установить колеса на эксцентрике

Чтобы правильно установить колеса на эксцентриках, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  • велосипед перевернуть колёсами вверх, поместив его в удобное для работы положение;
  • перевести рычаг эксцентрика в положение «открыть»;
  • вставить колесо в дропауты (гнезда для крепления колёс);
  • закрутить регулировочную гайку на противоположном конце эксцентрика;
  • установить рычаг эксцентрика в положении «закрыть»;
  • проверить качество вращения колеса.

Если вовремя установки, рычаг закрывается легко, гайки разумеется необходимо ещё подтянуть. Свободный ход рычага эксцентрика свидетельствует о том, что крепления не совсем надежно закреплены, в идеале, его ход должен быть немного затруднен. Установка переднего колеса на велосипед с эксцентриком, при необходимости, вполне может производиться самостоятельно в пути.

Эксцентрик для заднего колеса велосипеда может представлять разновидность крепления в виде узла под названием эксцентриковая каретка велосипеда. Она обеспечивает соединение рамы и вращательного механизма с помощью подшипников, запрессованный в стакан рамы.

Снятие и установка колес велосипеда

    1. Снятие колес
    2. Установка колеса
    3. Дополнительная информация
    4. Как снять колесо на велосипеде — видео

Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

Снятие колес

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.
Читать еще:  Принципы моделирования формы и цвета: какие брови кому подходят (36 фото)


4. На переднем колесе — просто направляйте колесо вниз и из вилки. Для задних колес — потяните задний механизм переключения передач, чтобы винтики очистили цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и механизм переключения передач.

Некоторые механизмы переключения передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их поворот. Они имеют функции, благодаря которым можно легко снять колесо.

  • Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.

  • Для сцепления механизма переключения передач Shimano необходимо найти рычаг включение/выключение и переместить его в нерабочее положение.
  • Установка колеса

    Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

    Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

    Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

    1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

    2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

    • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.
    • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
    • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
    • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
    • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 «ключа.


    4. Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался в конечном итоге только в передней части вилки. Установите задний рычаг между опорой цепи и сиденья. Переставьте рычаг по мере необходимости, если он не будет полностью закрыт.

    5. Повторно снимите механизм тормоза, если это применимо.

    6. Убедитесь в том, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси и, при необходимости, отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.

    7. Убедитесь в том, что обод тормозных колодок сосредоточен на колесе и регулируйте по мере необходимости.

    Дополнительная информация

    Быстрый выпуск

    Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

    Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.

    Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

    Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

    Дисковые тормоза

    Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

    Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

    Твердая ось

    Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

    Эксцентрик для колеса велосипеда

    Современный рынок предлагает велолюбителям большое количество новых деталей, облегчающих уход за велосипедом его ремонт. К таким деталям относятся эксцентрики. Что такое эксцентрик для велосипеда? Эксцентрик — разновидность крепежного механизма. Само название происходит от слова «эксцентриситет». С помощью эксцентрика вращательное движение гайки переходит в поступательное.

    В последнее время эксцентрик для колеса велосипеда применяется в качестве крепежного механизма для новых моделей. Использовать для крепежа колес, регулировки высоты сиденья, руля. Устройство и установка эксцентриков достаточно просты. По сравнению со старыми крепежными механизмами, они имеют некоторые преимущества:

    • установка и замена велосипедного эксцентрика происходит быстро, без использования дополнительных инструментов. Это свойство очень полезно в тех случаях, когда во время передвижения требуется срочная замена камеры или колеса, либо локальный ремонт;
    • при ремонте и установке эксцентрика не требуется закручивание гаек, что помогает лучше отрегулировать высоту сиденья;
    • существенная экономия времени, затраченного на ремонт.

    Но несмотря на положительные моменты использования эксцентрика, существуют и негативные стороны, они связаны с безопасностью велосипеда. Чтобы его не украли, необходимо будет предусмотреть дополнительные средства защиты транспортного средства от воров, без которых не оставлять его надолго. Также со временем крепления могут расшатываться, что неблагоприятно сказывается на техническом обслуживании велосипеда.

    Обычная модель эксцентрика состоит из следующих деталей:

    • втулка, внутри которой помещена осень вращательного вала;
    • фиксирующий рычаг, с помощью которого механизм можно приводить в открытое и закрытое состояние, о чём свидетельствует надпись на нём «открыть» и «закрыть»;
    • Гаечный механизм;
    • диск.

    Обслуживание велосипеда с креплениями на эксцентриках, намного проще, чем в случае с традиционными креплениями. Велосипедный эксцентриковый зажим позволяет ускорить ремонтные работы. Чтобы снять переднее колесо эксцентриковым креплением, понадобится:

    • установить велосипед колесами вверх, перевернуть его. Так вам будет намного удобнее работать;
    • открутить фиксирующую гайку;
    • разблокировать зажимной рычаг переводя его в положении «открыть».

    Если велосипед оснащен креплениями гаечного типа, то вам понадобятся ключи, с помощью которых вы будете раскручивать механизм.

    Как правильно установить колеса на эксцентрике

    Чтобы правильно установить колеса на эксцентриках, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

    • велосипед перевернуть колёсами вверх, поместив его в удобное для работы положение;
    • перевести рычаг эксцентрика в положение «открыть»;
    • вставить колесо в дропауты (гнезда для крепления колёс);
    • закрутить регулировочную гайку на противоположном конце эксцентрика;
    • установить рычаг эксцентрика в положении «закрыть»;
    • проверить качество вращения колеса.

    Если вовремя установки, рычаг закрывается легко, гайки разумеется необходимо ещё подтянуть. Свободный ход рычага эксцентрика свидетельствует о том, что крепления не совсем надежно закреплены, в идеале, его ход должен быть немного затруднен. Установка переднего колеса на велосипед с эксцентриком, при необходимости, вполне может производиться самостоятельно в пути.

    Эксцентрик для заднего колеса велосипеда может представлять разновидность крепления в виде узла под названием эксцентриковая каретка велосипеда. Она обеспечивает соединение рамы и вращательного механизма с помощью подшипников, запрессованный в стакан рамы.

    Виды эксцентриков

    Различают обычные (традиционные) эксцентрики и эксцентрики с регулировкой. Эксцентрик колеса велосипеда с регулировкой имеет в конструкции своего механизма блокировочную кнопку, чашку и толкатель. Подобное устройство позволяет не только закрепить, но и регулировать крепежный механизм. Кнопка надежно блокирует крепеж, а чашка и толкатель позволяют отрегулировать качество крепежа перед блокировкой.

    Выравнивание обода

    Обычный ремонт велосипеда состоит в замене велосипедных камер, покрышек, но иногда требуется более сложный ремонт в виде выравнивания обода. Особенно неприятно, вызывающие негативные эмоции проблема — это так называемая «восьмерка». «Восьмеркой» называется искривление колеса и потеря им идеально круглой формы. Подобный эффект может возникнуть в процессе эксплуатации или непредвиденных ситуаций. Для того, чтобы произвести качественный ремонт по выравниванию обода колеса, нужно подготовить инструменты, которые понадобятся вам во время ремонта. Прежде всего это специальный спицевой ключ. Универсальное подходит для всех марок велосипедов. Рекомендуется производить выравнивание обода колеса в следующей последовательности:

    • Определите зону искривления, путем вращения вала, раскручивая колесо; Освободите колесо от шины;
    • после того как зона искривления определенном можно применить силу для механического выравнивания всего обода или произвести спицевое выравнивание.

    Чтобы правильно выровнять все спицы колеса, для начала нужно проверить прочность их крепления и по необходимости подтянуть. Но если все держится достаточно прочно, трогать их не надо. Нужно найти спицу, расположенную по центру восьмёрки и подтянуть, а соседние спицы ослабить. Если «восьмерка» большая, то подтягивание и ослабление спиц нужно чередовать. По окончанию работ протестировать качество выполнения, вращая колесо.

    Что такое эксцентрик для велосипеда

    Велосипедисту регулярно приходится проводить обслуживание своего велобайка, поэтому важно понимать, чем проще будет механизм разборки, тем быстрей и легче будет весь процесс. При установке некоторых деталей можно выкроить для владельца велосипеда несколько минут, а иногда и сэкономить средства на покупку новых. Например, такая незначительная деталь, как эксцентрик. Это очень удобная вещь и даже новичку с простеньким велотранспортом стоит разобраться, что такое эксцентрик для велосипеда и его разновидности. Поэтому стоит уделить время на данную статью, дабы выяснить все тонкости.

    • Устройство и принцип действия велоэксцентрика
    • Устройство
    • Положительные стороны
    • Отрицательные стороны
    • Виды и основные характеристики
    • Эксцентрик quick-release (QR)
    • Thru-axle велоэксцентрик
    • Boost thru-axle
    • Как установить колесо на велоэксцентрике
    • Итоги

    Устройство и принцип действия велоэксцентрика

    Эксцентриком называется механизм, закрепляющий ось на велосипеде. Существует три места применения: на втулке, на подседельной трубе и точки соединения элементов складного велотранспорта.

    Чаще всего велоэксцентрик используется для крепежа втулки на дропаутах рамы велосипеда. Механизм может применяться как для передних колес, так и для задних, соответственно конструкция может немного изменяться.

    Устройство

    Конструкция эксцентрика представляет собой высокопрочную ось, вставленную в зажимную ручку с уплотнительной резинкой, с одной стороны, чаще всего поверх последней одета чаша. Посередине две пружинки, надетые на ось (пружинки используются для велоэксцентрика, устанавливаемого на втулках колеса) и колпачок с насечками, который накручивается с другой стороны. Данная конструкция является наиболее распространенной, но может изменяться в зависимости от разновидности, в соответствии с этим на ось одевают дополнительные детали.

    Положительные стороны

    Велоэксцентрик обрел популярность на современных велосипедах, так как превосходит в удобстве крепежа по сравнению с гаечным. При этом качество ничем не хуже, но при условии, что эксцентрик исправен и находится в хорошем состоянии.

    Удобство использования данной конструкции особенно ощущается в поездках на велосипеде. Когда нужно разблокировать велоколесо, то его можно легко снять, без использования ключей для раскручивания гаек. Последние в течение времени прикипают и открутить становится проблематично и понадобится время, а в будущем потребуется замена на новые.

    Читать еще:  Как подкрашивать брови

    Отрицательные стороны

    При всех достоинствах механизма, существует и обратная сторона:

    • При неправильной установке или недостаточном затягивании может случиться авария с более серьезными проблемами для владельца велосипеда. Такая же ситуация касается и складного велосипеда, где эксцентрик используется для соединения складывающихся частей транспортного средства;
    • Легкость снятия эксцентриком является и недостатком. Оставить такой велотранспорт припаркованным на стоянке не получится, иначе можно остаться без колеса или седла, или же, наоборот, останется только одно колесо (в зависимости от места крепления велозамка). Для исключения возможности кражи нужно приобретать дополнительные замки и с их помощью соединять между собой велоколеса с рамой, рамы с седлом и т. д.

    Виды и основные характеристики

    Различают несколько разновидностей велоэксцентриков, в зависимости от места крепления на велотранспорте, материала изготовления и размера. Но все они имеют одинаковый принцип действия. Чаще всего изделие изготавливают из хромолибденового или титанового сплава.

    Эксцентрик quick-release (QR)

    Знающие английский язык поймут из названия – быстросъемный эксцентрик. Является наиболее применяемым. Ставится на велосипеды низко-среднего ценового сегмента.

    Особенность заключается в том, что ставится он на велосипеды с разрезными дропаутами, так как диаметр оси составляет 10 мм переднего колеса и 9 мм заднего, а диаметр требуемого велоэксцентрика 5 мм. Такой велосипед предназначен для обычного катания, и этого значения более чем достаточно. QR-эксцентрик для велобайка изготавливают длиной 100 мм и 135 мм.

    Thru-axle велоэксцентрик

    Данный вид велоэксцентрика ранее устанавливали исключительно на колесах велотранспорта, используемого в агрессивных заездах, в современных реалиях на подавляющем большинстве велотехники средне-высокого ценового сегмента. Так как на колеса приходится большое давление, то и ось должна выдерживать соответствующую нагрузку. Данная конструкция эксцентрика ставится в дропауты закрытого типа, дабы при езде не было люфтов колеса.

    Переднее велоколесо имеет длину втулки 100 мм и 110 мм с соответствующим диаметром 15 мм. и 20 мм.

    Заднее имеет параметры длины в 135, 142, 150, 157 мм., чему соответствует диаметр 12 мм. При помощи велоэксцентрика ширину втулки можно увеличить с 135 мм на 157 мм., добавлением проставок.

    Boost thru-axle

    Данный стандарт используется для владельцев велосипедов, катающихся в стиле эндуро. Втулки имеют четкие размерные стандарты длины – 148 мм. с диаметром 12 мм. и 110 мм на 15 мм.

    Производители утверждают, что повысилась жесткость переднего велоколеса, так как втулка на 10 мм. стала шире. Ширина изменилась за счет увеличения расстояния между фланцами.

    Как установить колесо на велоэксцентрике

    Установку колеса, независимо от того, переднее оно или заднее, нужно проводить предварительно перевернув велотранспорт вниз рулем или закрепив в монтажной стойке.

    В таком положении хороший доступ к эксцентрику и исключено выпадение колеса из разрезанного дропаута рамы велобайка:

    1. Вводим колесо в пазы дропаута, чтобы втулки встали на места;
    2. Для начала нужно открыть велоэксцентрик, то есть повернуть ручку, чтобы она являлась ровным продолжением оси. С противоположной стороны скручиваем колпачок;
    3. Вставляется ось эксцентрика во втулку, придерживая колесо велосипеда. Одеваем с другой стороны колпачок и аккуратно закручиваем. Все это время зажимная ручка механизма находится в открытом положении. Как только колпачок закрутили, можно прижать ручку. Прижатие не должно быть слабым или наоборот сильно тугим, что также нехорошо. Зажимая, нужно прилагать усилие, но в пределах разумного.

    Проверку надежности зажима лучше всего проводить на месте. Ее делают таким образом: задняя часть велобайка приподнимается и резко отпускается, чтобы колесо слегка подпрыгнуло от пола. После чего велоколесо прокручивают с силой, шатания колеса между дропаутами быть не должно.

    Итоги

    Легкие в использовании и практичные велоэксцентрики доказали свое преимущество перед креплением при помощи гаек. Во время установки эксцентрика на велосипед не возникает трудностей с отсутствием инструмента, что существенно облегчает ремонт при длительном заезде. А разобраться в конструкции механизма с целью поддержания его в надлежащем состоянии, не составит труда даже неопытному владельцу велобайка. Если использовать велоэксцентрик правильно, то он прослужит длительное время верой и правдой.

    Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Как установить переднее колесо на велосипед? Его устройство и особенности.

    Переднее колесо велосипеда – движущий узел, без которого невозможно представить байк, разве что уницикл. Ведомое колесо, синхронизированное с вилкой, отвечает за траекторию велосипеда и, в большей мере, накатистость. В отличие от заднего, переднее колесо более простое по устройству, но также требует своевременного обслуживания.

    Велосипеду, как и машине, нужен регулярный уход, и переднее колесо – одна из таких важных составляющих, которой нельзя пренебрегать. Уделим ему немного внимания!

    1. Из чего состоит колесо
    2. Как снять переднее колесо с вилки
    3. Последовательность демонтажа
    4. Последовательность установки
    5. Вопрос/Ответ

    Из чего состоит колесо

    Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

    Устройство переднего колеса следующее:

    • втулка обычная;
    • обод;
    • соединительные спицы;
    • защитная лента обода (флиппер);
    • камера и покрышка;
    • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

    Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

    Втулка на открытых подшипниках

    Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

    • одностенные – внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
    • двойные – внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
    • тройные – самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

    Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

    Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.

    Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

    По типу сечения спицы разделяются на:

    • стандартные (катаные) – постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
    • аэродинамические (лезвиеобразные) – эллиптический или прямоугольный профиль;
    • переменного сечения (тянутые) – стандартное сечение у головок и сужение к середине.

    Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

    Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

    Как снять переднее колесо с вилки

    Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:

    1. Перевернуть велосипед вверх колесами.
    2. Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
    3. Ослабить крепления с дропаутов вилки.
    4. Снять ось колеса с креплений.

    На дропаутах крепление бывает гайковым и эксцентриковым. В первом случае понадобятся два гаечных ключа на 15 мм – одним удерживаем гайку, другим аккуратно скручиваем на противоположной стороне. С эксцентриком все проще – ослабить гайку-фиксатор и откинуть зажимной рычаг.

    Последовательность демонтажа

    Перед тем как снять переднее колесо с велосипеда, необходимо сам байк избавить от всяческих аксессуаров и дополнительных приспособлений, чтобы не повредить их под весом конструкции в процессе демонтажа.

    • Переворачиваем велосипед вверх колёсами, ставим его на стенд для ремонта. Или же, при отсутствии специальной стойки, просто на руль с седлом.
    • Теперь нужно определиться с типом тормозной системы, установленной на велосипеде.
    1. Дисковые тормоза не доставят хлопот при снятии колеса. Единственное, что стоит учесть, так это то, что гидравлическим тормозам не по нраву перевёрнутое положение, ведь в систему может попасть воздух. В таком случае тормоза придётся прокачать после всех процедур, произведённых с вашим байком.
    2. Ободные тормоза нужно будет расстегнуть, перед тем как снимать конструкцию с креплений. Для этого нужно руками сжать рычаги и вывести конец троса из хомута, затем развести рычаги в стороны.
    1. Ось втулки крепится к вилке посредством эксцентрика или гаек. В первом случае следует просто отвернуть эксцентрик, открутить и вынуть колесо из концов вилки, аккуратно потянув его вверх. Во втором — при помощи гаечного ключа открутить гайку, для удобства во время откручивания можно придерживать её вторым ключом.

    После того как колесо снято, можно продолжать вести с ним необходимые работы, ради которых оно, собственно, и снималось.

    Последовательность установки

    Чтобы правильно установить переднее колесо на велосипед, нужно в точности соблюдать обратный порядок действий, произведённый при снятии.

    1. Вставляем колесо в пазы рамы до упора. Здесь важно не перепутать положение конструкции — направление, в котором будет происходить вращение, обозначено стрелками на покрышках.
    2. Прикручиваем на место гайки или эксцентрики. Сильно перетягивать нельзя, но фиксация должна быть достаточно крепкой.
    3. Застёгиваем обратно ободные тормоза.Ставим на место ободные тормоза
    4. Переворачиваем велосипед в обычное его положение.

    Несмотря на тот факт, что переднее ведомое колесо немного проще по своему устройству, чем заднее, всё же оно отвечает за курс движения и нуждается в должном уходе, смазке деталей, подтяжке спиц.

    Заднее ведущее колесо имеет множество механизмов, но принцип демонтажа и монтажа аналогичен, за исключением того, что его придётся извлекать из цепной передачи и надевать цепь на место при установке.

    Вопрос/Ответ

    1. Это может быть простая восьмерка.
    2. Это может быть не до конца засунутая ось в дропаут, раскрути гайки и засунь ровно.
    3. Возможно колесо смещено в правую сторону из-за того что ось с одной стороны длиннее. Надо раскрутить на ней гайки, поставить так чтобы с обеих сторон колеса была одинаковая длина оськи, и закрутить гайки.

    Подними вел. Крутни колеса. Посмотри какое плохо крутится. Попробуй расслабить гайки на втулках. Может подшипники перетянуты, но сильно не расслабляй, а то люфт будет.

    Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:
    1) Перевернуть велосипед вверх колесами.
    2) Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
    3) Ослабить крепления с дропаутов вилки.
    4) Снять ось колеса с креплений.

    Читать еще:  Как подобрать цвет карандаша для бровей

    Так же такие велосипеды называют Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом. Название велосипеда происходит от внешнего вида британских монет пенни и фартинга, поскольку одна из них (пенни) намного больше другой (фартинга), и велосипед сбоку напоминал своим видом эти монеты, следовавшие одна за другой.

    Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

    Как закрепить велосипедные колеса на эксцентрике?

    Некоторые начинающие велосипедисты задают вопрос, как же снять колесо с велосипеда. Причём трудности возникают, как правило, с задним колесом. Довольно часто можно услышать подобные фразы: «Ой, я боюсь снять заднее колесо, там так много всего наверчено, накручено, я его обратно никогда не надену и точно что-нибудь сломаю. Пойду в сервисный центр лучше.» Конечно, можно поступить и так, но чем многократно тратить свое время и средства для похода в велоремонт, проще просто разобраться, как же самостоятельно сделать эту операцию, тем более, что такая необходимость может возникнуть где-нибудь в лесу за городом, и веломастерской там точно будет не найти.

    Как снять переднее колесо?

      На первом этапе смотрим какие у вашего велосипеда тормоза. Если у Вас дисковые тормоза, то переходим сразу к пункту 2. Если же у Вашего велосипеда тормоз ободной, то необходимо его разжать. Это процедура примерно одинакова для всех видов ободных тормозов. Например, чтобы разжать тормоз типа V-brake необходимо руками сжать колодки (это проще делать в месте крепления к ним троса) и вытащить дугу, как показано на рисунке.

    Теперь аккуратно переворачиваем велосипед вверх колёсами. При этом получается, что он стоит на руле и седле довольно устойчиво. На этом этапе следует внимательно следить затем, чтобы не повредилось оборудование, закрепленное на руле (велокомпьютер, звонок, велофару и т.д.). Кроме того, лучше подложить тряпочку под переключатели скоростей, чтобы их не поцарапать. Если у Вашего велосипеда гидравлические дисковые тормоза (от ручки тормоза идёт шланг с тормозной жидкостью, а не обычная рубашка с тросиком), то не рекомендуется держать велосипед перевернутым долго, во избежании попадания воздуха в гидролинию, так как если такое произойдёт, то надо будет прокачать тормоза (процесс хоть и не сложный — но довольно трудоемкий).

    Далее смотрим, каким же образом у Вас закреплено колесо: обычная ли это гайка или эксцентрик (небольшой рычажок).

    3.1. Если у Вас колесо крепится гайкой, то необходимо взять два подходящих ключа. Один накинуть с одной строны, второй — с другой, и крутить против часовой стрелки один из ключей, удерживая на месте второй. Не обязательно отворачивать гайки до конца, а просто ослабить до момента, когда колесо можно будет спокойно вынуть.

    3.2. Если же у Вас колесо крепится эксцентриком, то тут вообще все просто — не нужны никакие инструменты. Тянем этот эксцентрик на себя, как показано на рисунке, после чего необходимо ещё немного открутить его против часовой стрелки, придерживая с обратной стороны рукой, пока не станет возможным вытащить колесо.

    На последнем этапе просто тянем колесо вверх, и, если Вы всё сделали правильно, оно легко снимается. На велосипедах с дисковыми тормозами нельзя нажимать на ручку тормоза со снятым колесом, так как при этом колодки могут сжаться, и надо будет возиться ещё и с ними.

    Установка переднего колеса

    Как Вы прекрасно понимаете, процесс установки переднего колеса обратен его снятию и описывать его подробно смысла не имеет.

    Вставляем колесо обратно, как оно было. Не перепутайте направление вращения колеса (написано на покрышке). Помните, что велосипед у Вас перевернут и над направлением движения стоит подумать. В случае с дисковыми тормозами перепутать сложно, так как надо, чтобы диск попал точно между колодками.

    Закручиваем гайки или затягиваем эксцентрик

    Если у Вас ободные тормоза, то необходимо вернуть их в исходное состояние. Проверяем, что колесо не болтается, свободно крутится и тормоз функционирует, в противном случае проверяем снова всё по пунктам.

    Как снять заднее колесо?

    Процесс снятия заднего колеса ПОЛНОСТЬЮ совпадает с процессом снятия переднего. На навешанное сзади оборудование можете даже не смотреть (прийдется только снять цепь с оси, если она зацепится).

    Установка заднего колеса

    Процесс установки также аналогичен установке переднего колеса, за малым исключением: надо, чтобы цепь встала правильно. Для этого подносим колесо к местам крепления, надеваем цепь на звездочку и после этого ставим колесо на место. Правда, может сложится ситуация, при которой Вам покажется, что цепь перекрутилась, и чтобы распутать надо будет её снимать. Это не так. Вам просто надо покрутить её туда-сюда, представить, как она была установлена до этого на звёздочках и главное — не паниковать. Вот вроде бы и всё. Теперь Вы овладели искусством снятия-установки колёс.

    Продажа велосипедных втулок, эксцентриков, осей

    Подшипник рулевой колонки в сепараторе 532″х20

    Гайка каретки М10х1,25мм сталь

    Подшипник передней втулки JK-6512 3/16″х7

    Эксцентрик переднего колеса

    Втулка задняя под диск и трещётку, 10 ось. ZOOM

    Эксцентрик переднего колеса алюм. 100мм серебро 5-321028

    Втулка передняя 32 отв. JoyTech

    Эксцентрик заднего колеса алюм. 148,5/135мм серебро 5-321025

    Втулка передняя под диск. Quando

    Эксцентрик переднего колеса.

    Втулка задняя под кассету. Quando

    Втулка передняя, резьба под диск, эксцентрик. Joy

    Втулка передняя под диск, эксцентрик. ZOOM

    Втулка передняя Aliviо HB-M475 Shimano 36 отв.

    Втулка передняя Deore LX M570 без эксцентрика 32 отв.

    Втулка задняя (6-8sp) на пром.подшипниках, под трещотку, на гайке под 36 спиц ось 3/8″х135х175мм

    Втулка задняя (6-8sp) на пром.подшипниках, под трещотку, под 36 спиц ось 3/8″х135х145мм

    Втулка задн. Alivio HB-M475/495 Shimano 32 отв.

    Ось задняя под трещотку/кассету с конусом под гайку 9.5х175мм WELDTITE

    Ось передн..с конусом под гайку 9.5х140мм WELDTITE 7-08331

    Задняя втулка Shimano Deore (FH-M525)

    Эксцентрики сектетки+ключ пер.(100мм)+зад.(135мм)+подсед.(30мм) 5-321009 TRANZX

    Втулка задняя Shimano XTR FH-M960

    Втулки, велосипедные оси и эксцентрики

    Велосипед сегодня стал крайне популярным средством передвижения, особенно в больших городах. Круизеры, трюковые, горные или шоссейные байки – все они испытывают большие механические нагрузки и требуют периодического ремонта и замены отдельных частей. Особенно если речь идет о передних или задних колесах.

    Интернет-магазин «АВМ» предлагает большой выбор велозапчастей. В нашем каталоге можно подобрать и купить эксцентрики для велосипедов, велооси для переднего и заднего колеса, а также каретки и веловтулки по выгодным ценам высокого качества.

    Ассортимент магазина

    Велозапчасти для заднего и переднего колеса обеспечивают надежное крепление и передачу крутящего момента, так что велосипед передвигается комфортно, без рывков. В каталоге интернет-магазина «АВМ» имеются:

    • Втулки для заднего и переднего колеса: у нас можно купить классические, планетарные и барабанные тормозные веловтулки – недорогие по цене, обеспечивающие равномерное распределение нагрузок с колеса велосипеда. Доступны штампованные и литые втулки, отличающиеся большей надежностью и долговечностью. С особым вниманием следует выбирать втулки заднего колеса, так как они испытывают больше нагрузки и обеспечивают не только вращательный момент, но и амортизацию и переключение передач (в зависимости от вида втулки).
    • Оси велосипедного колеса – полые и цельные, для надежного крепления колеса.
    • Эксцентрики для велосипедов: механизм, которым комплектуются современные модели велосипедов. Позволяют быстро снять и заменить колесо, предотвратить его разбалтывание.

    Выбор велозапчастей

    При выборе запасных деталей для велосипеда необходимо учитывать:

    • Материал, из которого изготовлена деталь: чаще всего велозапчасти производятся из алюминия или сплавов, не поддающихся коррозии.
    • Тип изготовления: штампованные и полые детали более легкие, но хуже переносят механические нагрузки. Литые велозапчасти отличаются большим весом, но при этом более надежны.
    • Марку производителя: в каталоге интернет-магазина «АВМ» представлены велозапчасти от ведущих отечественных и зарубежных производителей.
    • Технические характеристики вашего велосипеда (высота рамы, диаметр колеса): консультанты магазина помогут подобрать нужные оси, втулки и эксцентрики исходя из особенностей вашего велосипеда и желаемых скоростных характеристик.

    Стоимость велозапчастей

    В интернет-магазине «АВМ» и точках офлайн-продаж в Санкт-Петербурге и других городах России купить втулки, оси заднего и переднего колеса, а также эксцентрики и каретки для велосипедов можно вполне дешево. Цена зависит от типа запчасти, ее марки и модели. У нас доступны также доставка и услуги ремонтной мастерской, где мастера проведут диагностику велосипеда и быстро и качественно заменят вышедшие из строя части.

    Стандарты: Виды быстросъемных осей-эксцентриков для MTB колёс

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Втулки на эксцентриках позволяют быстро снять колёса и не запариваться с наличием необходимого инструмента под рукой. И если вы думаете, что эксцентрики хлипкие и не стоят вашего внимания, то сегодня мы вас разубедим!

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
    на все эксцентрики , представленные в нашем магазине

    QR или Quick-release (от англ. Быстросъемный) – самый простой эксцентрик, который можно встретить на бюджетных велосипедах. Такие эксцентрики устанавливаются только на велосипедах с разрезными дропаутами. Из-за небольшого диаметра оси 9мм и 10мм соответственно для переднего и заднего колеса и диаметра самого эксцентрика 5мм жесткость у них соответствующая, однако для обычного катания это не критично. Своё предназначение такой эксцентрик выполняет на все 100% и позволяет быстро снимать и устанавливать колёса без проблем. Встречаются только в размерах 100мм и 135мм для переднего и заднего колеса соответственно.

    Thru-axle

    Thru-axle (от англ. Через ось) – имеют высокую жесткость и используются в велосипедах для агрессивного катания. Для заднего колеса выпускаются с шириной 135, 142, 150 и 157мм и диаметром 12 мм. Сама ширина втулки регулируется при помощи проставок сбоку и 135 легко превращается в 157мм без замены самой втулки. Для переднего с диаметром 15мм и 20мм и шириной 100мм и 110мм соответственно.

    Такой эксцентрик вставляется в закрытый дропаут, что предотвращает возможность впадения колеса, пока эксцентрик закрыт. Хотя использования на раме с разрезными дропаутами не рекомендуется, но в отличие от вилки вы сможете физически установить такое колесо на раму.

    Boost thru-axle

    Недавно пришедший на рынок стандарт, заточенный исключительно под модное эндуро. Втулки выпускаются только в размерах 15*110мм и 12*148мм для переднего и заднего колеса. Как водится у нас в индустрии, задняя втулка вышла с новой линейкой шатунов, для более правильного чейнлайна, а добавление 10мм на передней втулке позволило сделать жесткость 27.5 колёс такой же, как и у 26. Во всяком случае так заверяют производители. На самих втулках выросло расстояние между фланцами, а не толщина боковых проставок.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
    на все эксцентрики , представленные в нашем магазине

    Вот такие эксцентрики присутствуют на рынке сейчас, надеемся эта статья поможет вам не запутаться.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector