Andarit.ru

Журнал "Андарит"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект урока на тему укладка волос холодным способом

Укладка волос холодным способом

Перевод: Janna Shelko, События Тибета,2013

Все о Тамдинг Цетен Вконтакте: http://vk.com/tamding_tseten

ПЛАН УРОКА часть 2

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ МДК «Оформление причёски»

Специальность: парикмахер

Дисциплина: МДК «Оформление причёски»

Тема урока: 2.4.2. Технология выполнения причёски с элементом холодной укладки.

Содержание: Моделирующие приёмы выполнения причёски с элементами холодной укладки. Технология выполнения причёски с элементом холодной укладки. Нормы расхода времени на выполнение работы.

Формируемые компетенции:

ПК 4. 2.Выполнять причёски с моделирующими элементами.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Цели урока:

— Образовательные – Восприятие обучающимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

— Воспитательные – продолжить формирование активной жизненной позиции, осознанной потребности в труде, творческого начала, понимания значения мобильности профессиональных знаний.

— Развивающие – развивать у будущих производственников умение выделять главное в проблеме, анализировать, делать обобщение, выводы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, применять имеющиеся знания на практике.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: урок – лекция

Методы– обучения: лекция;

Материально-техническое оснащение урока:

Этапы урока:

I. Актуализация прежних знаний:

1. Общие сведения об укладке волос.

2. Инструменты и приспособления.

II. Формирование новых понятий и способов деятельности:

1.Тема урока: Технология выполнения причёски с элементом холодной укладки.

2.Моделирующие приёмы выполнения причёски с элементами холодной укладки.

3.Технология выполнения холодной укладки.

III. Формирование умений и навыков (применение).

1.Демонстрация (Технологическая карта, журнал «Долорес»).

2. Вопросы на усвоение данной темы.

IV. Задание на дом.

Конспект

Волна — часть прически, где волосы имеют плавный изгиб и ограниченадвумя линиями — кронами. Существуют волны низкие, широкие, глубокие,плоские. В зависимости от положения волос относительно лица различаютлицевые и обратные волны. Лицевые волны направлены на лицо своейвыступающей дугой, обратные идут от лица. Различают также косые, прямые,поперечные волны.

Крон — наивысшая часть волны, место изгиба волос, где оно изменяет свое направление на обратное и отделяет одну волну от другой. Кроны бывают высокие и низкие, острые (тонкие) и тупые (толстые).

Подготовительные работыпри укладке волос холодном способом.

Эти работы включают:

· Подготовку рабочего места;

· Приглашение клиента в кресло;

· Проведение диалога с клиентом;

· Мытье рук, дезинфекцию инструмента;

· Расчесывание волос (проверка кожного покрова головы на на­личие заболеваний, раздражений, покраснений и т. д.);

· Укрывание клиента бельем (два полотенца, салфетка, клеенча­тый или хлопчатобумажный пеньюар и клеенчатая пелерина);

· Проведение гигиенического мытья волос (для удаления следов загрязнения);

· Подготовка состава для холодной укладки;

· Нанесение состава при помощи рук (равномерное распределе­ние состава при помощи расчески). Голову клиента наклоняют назад, чтобы состав не попал на лицо.

ПриготовлениеСостава для укладки волос Холодным способом.Для этого необходимы семена льна. На один литр холодной воды берут 5 — 6 чайных ложек семян. Смесь доводят до кипения и варят 25 — 30 мин при постоянном помешивании. Затем еще неостывший состав процеживают.

Укладка волос холодным способом

Холодный способ укладки волос применяется с очень давних пор. Одним из достоинств этого способа является его безвредность. Волосы при таком способе укладки не травмируются, так как не подвергаются высокотемпературной и химической обработке. Можно даже, наоборот, улучшить состояние волос, если для фиксации укладки применять вы­сококачественные традиционные составы растительного происхождения или новые современные средства, специально предназначенные для этого и содержащие растительные, минеральные и другие полезные добавки.

Холодный способ укладки позволяет разнообразить композицию прически, так как в этом случае, используя разные сочетания отдельных элементов (например, видов и размеров волн), парикмахер может создавать различные формы прически, менять ее рисунок.

При выполнении укладки холодным способом пряди волос, предварительно обработанные специальным фиксиру­ющим средством, укладывают с помощью рук и расчески. Укладка, выполненная этим способом также называемая «пальцевой укладкой», сохраняется непродолжительное время.

Порядок выполнения холодной укладки волос зависит от первоначально задуманной формы прически, ее рисунка (эскиза) и других факторов. Например, в процессе образования отдельных элементов, составляющих прическу, могут использоваться аэрозольные лаки для волос с целью промежуточного крепления волн, прядей. Такой прием, помогая поэтапно выполнять рисунок прически, позволяет создать определенную форму. Форма прически, уложенной холодным способом, лучше сохранится, если при сушке волос использовать специальную сеточку. После сушки сетку снимают, и волосы с помощью расчески оформляют в прическу, придавая им пышность и естественность. Окончательную форму прически фиксируют лаком для волос.

В зависимости от формы прически, элементов ее составляющих, индивидуальных особенностей волос и некоторых других факторов порядок укладки может меняться. Здесь огромную роль играют профессиональное мастерство и творческие способности парикмахера.

Познакомимся с некоторыми вариантами укладок, выполняемых холодным способом.

Технология выполнения укладки «Прямые волны»

В этой прическе волны располагаются параллельно пробору. Первый крон с большей стороны от пробора доходит до конца пробора и там заканчивается. Второй крон с большей стороны от пробора проходит до соединения с первым кроном с меньшей стороны от пробора (рис. 1).


Рис. 1 Холодная укладка «Прямые волны»

и фиксирующее средство для уклад­ки волос.

Укладка выполняется в следующем порядке.

Сначала волосы тщательно расчесывают.

Затем на них равномерно наносят состав для укладки и проводят пробор, определяющий направление будущей волны.

Первую волну выполняют с большей стороны от пробора. Это обратная волна.

Далее, отступив на 2 — 3 см от пробора, указательный палец левой руки располагают на образовавшейся волне. Перпендикулярно пальцу в волосы вводят расческу и сдвигают их в сторону от лица на 1—1,5 см. Затем расческу отклоняют на себя и образовавшийся крон зажимают указательным и средним пальцами левой руки, после чего расческой волосы отводят в противоположную сторону и приглаживают их обушком. Так получают вторую — выступающую волну с большей стороны от пробора.

Постепенно продвигаясь таким образом к высшей точке головы (макушке), выполняют первый крон, который за­канчивается в конце пробора.

Аналогично выполняют второй крон с большей стороны от пробора.

Особенность выполнения приведенных приемов состоит в том, что волосы необходимо расчесывать в направлении от лица для образования обратной волны с большей стороны от пробора.

Второй крон с большей стороны от пробора проходит через макушку и соединяется с первым кроном, образован­ным с меньшей стороны от пробора. Последовательно повторяя рассмотренные приемы выполнения укладки, завер­шают прическу «Прямые волны».

Следует иметь в виду, что в этой прическе с большей стороны от пробора можно выполнить только три выступающие волны — лобную, височную, щечную, а с меньшей стороны от пробора — только височную и щечную.

В области ушных раковин во избежание их повреждения волны необходимо выполнять с особой аккуратностью и осторожностью.

Укладку очень коротких волос в области затылка можно выполнять с образованием из отдельных прядок шириной 1,5 или 2 см плоских колечек. С помощью большого и указательного пальцев прядки закручиваются то в одну, то в другую сторону и фиксируются зажимами или заколками. Таким образом, получают четкие волны, дополняющие общую композицию прически.

Если в области затылка волосы очень длинные, их можно оформить в виде кольцевых локонов и закрепить папильотками.

Технология выполнения комбинированной укладки

Композиция этой прически характеризуется тем, что с большей стороны от пробора располагаются косые волны, а с меньшей — прямые (рис. 2).


Рис. 2 Комбинированная холодная укладка

Укладка выполняется в следующем порядке.

Сначала волосы тщательно расчесывают.

Затем на них равномерно наносят фиксирующий состав для укладки волос и проводят боковой пробор.

С помощью приемов, описанных для укладки «Прямые волосы», выполняют первую (подготовительную) волну и получают первый крон с большей стороны от пробора. Этот крон располагают под углом 45° по отношению к пробору и направляют в первую треть пробора.

Затем с большей стороны от пробора выполняют выступающую волну и второй крон, направленный во вторую треть пробора.

Третий выполняемый крон направляют в конец пробора.

Четвертый крон с большей стороны от пробора соединяют с первым кроном с меньшей стороны.

Технология выполнения укладки «Поперечные волны»

Приемы выполнения основных элементов этой укладки (кронов, волн) также аналогичны приемам, используемым при укладке «Прямые волны».

Отличительной чертой композиции этой прически является перпендикулярное расположение волн по отношению к воображаемому пробору (рис. 3).


Рис. 3 Холодная укладка «Поперечные волны»

Технологическая особенность такой укладки заключается в том, что волны выполняются без соединения. Волны, расположенные у лица, узкие, а затем, в затылочной зоне, они постепенно расширяются.

Отличительные особенности современной укладки, выполненной холодным способом

1. В общей композиции такой прически возможно сочетание нескольких видов волн (прямых, косых, поперечных).

2. Форма прически складывается из волн разной ширины.

3. Использование неклассического способа соединения волн.

4. Использование фигурного пробора.

5. Использование для оформления прически декоративных дополнений современных стилизованных форм.

6. Использование разнообразных моделирующих средств, выпускаемых отечественными и зарубежными парфюмерно-косметическими фирмами.

Конспект урока на тему укладка волос холодным способом

Тема урока в 10 классе «Укладка волос холодным способом на бигуди».

Способствовать развитию умений у обучающихся накручивать волосы на бигуди, соблюдая технологическую последовательность, использовать необходимые инструменты;

Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования по использованию белья, обработки инструментов;

Развивать мелкую моторику;

Развивать пространственную ориентацию (различать бигуди по материалу и размеру – длина, диаметр);

Обогащать словарный запас: коммуникативный и профессиональный.

Развивать эстетический вкус: чувство красоты, соразмерности;

Прививать этические нормы общения и поведения в окружающем социуме.

Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами проводим необычный урок, показательный. К нам пришли гости и хотят посмотреть, чему мы учимся на уроках парикмахерского дела.

Отвечаем четко, внятно, чтобы всем все было понятно.

(Проверка готовности ребят к уроку).

Ребята, сегодня какое число, какой день недели? Это рабочий день или выходной? Какое время года? Как люди одеты? Как вы думаете, мнется ли прическа под шапкой? Ее приходится поправлять, расчесывать.

Повторение пройденного материала.

Какие виды расчесок вы знаете (с редкими зубьями, с частыми зубьями, со смешанными зубьями, расческа с хвостиком, щетка)? Слайд 1, слайд 2, слайд 3, слайд 4, слайд 5.

Ребята, давайте повторим зоны головы. Теперь покажите эти зоны головы друг на друге. Слайд 6.

Назовите операции подготовительных работ по обслуживанию клиентов?

Назовите операции заключительных работ по обслуживанию клиентов?

Как обрабатываются инструменты после их использования: моем инструменты в мыльно-содовом растворе, затем кладем в ящик под ультрафиолетовую лампу.

(Инструктаж обучающихся по ТБ по использованию инструментов и парикмахерского белья).

Ребята, при обслуживании клиентов у вас устали руки, заболела поясница, что нужно сделать? Размяться.

Приседаем на уроке, встанем прямо, руки в боки

Дышим носом глубоко, поднимаемся легко.

Наклоняемся вперед, прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет, так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим, так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот, а потом наоборот.

Встанем дети на носочки, руки тянем в потолок

На зарядке ставим точку, продолжаем наш урок!

Ребята, эти упражнения мы учим, чтобы вы их сейчас хорошо и правильно повторили, а во взрослой жизни вы могли бы сохранить свое здоровье.

Сообщение темы и цели урока:

Тема нашего урока (прочитаем вместе) «Укладка волос холодным способом на бигуди». Мы должны научиться, правильно, накручивать волосы на бигуди. Слайд 7 .

Запишите в тетрадях число и тему урока. Отложите ручки в стороны и послушайте новую тему.

Объяснение темы урока:

Укладка волос — это завивка на непродолжительное время. Укладка осуществляется несколькими способами: феном, на электрощипцы и на бигуди. При выполнении укладки феном и на электрощипцы волосы подвергаются тепловой обработке, при этом волосы пересушиваются и становятся тонкими, ломкими и секутся. Укладка на бигуди является более щадящей и при этом волосы почти не подвергаются тепловой обработке.

Словарная работа. Укладка, локоны, бигуди. Слайд 8.

Укладка на бигуди сохраняется на более длительный срок. Различают бигуди различной конструкции, они отличаются по размерам, то есть по диаметру бигуди, по материалу из которого они изготовлены: костяные, пластмассовые, металлические, поролоновые. От диаметра бигуди и способа накручивания, зависит форма прически. Посмотрите на слайд 9, 10, 11 . Если накручивать волосы на тонкие бигуди, то локоны получаются мелкими и упругими, прическа сохраняется дольше .

При накручивании бигуди среднего и большего диаметра прическа будет пышной и объемной слайд 12, 13, 14.Показать ребятам готовые накрученные пряди волос.

Для того чтобы правильно выполнить заказ клиента, вы должны запомнить 5 правил по накручиванию на бигуди. Давайте вместе их прочитаем (сначала читает учитель, затем ребенок) слайд 15 , 16:

Ширина пряди соответствует длине бигуди, толщина пряди равна диаметру бигуди.

Волосы накручивают перпендикулярно поверхности бигуди, плотно прижимая к коже головы.

Накручивать волосы начинают с затылочной зоны, спереди назад, затем височную и теменную зоны.

Прядь нельзя пережимать резинкой.

Прядь должна быть плотно накручена и хорошо натянута.

Эти правила памятка, их нужно запомнить и поэтому вы их подклейте в тетради.

Для того чтобы прическа была устойчивее, перед накручиванием волос наноситься фиксатор (гель или мусс).

Ребята, накручивать волосы на бигуди необходимо начинать с затылочной зоны, затем височную и теменную зоны. Под каким номером это правило? (№3). Почему накручивать волосы начинаем с затылочной зоны? (Потому что она самая горячая и процесс накручивания здесь происходит быстрее). А теперь я выполню эти правила на практике, а вы мне помогите советами.

Ребята, какую расческу будем использовать при накручивании на бигуди? Правильно – расческу с хвостиком.

Используя расческу с хвостиком, кончик расчески вводят в волосы и отделяют прядь П-образным пробором, которая соответствует длине бигуди. Затем взяв в левую руку прядь, немного оттянув на себя, вводят хвостик расчески в волосы и отделяем прядь параллельно верхнему пробору необходимой толщины, которая зависит от диаметра бигуди. Прядь волос немного смачивает, расчесываем и приступаем к накручиванию. Концы прядей не заламываем, прядь натягивает перпендикулярно бигуди. Бигуди плотно прижимаем к коже головы. Чем крепче сидит бигуди, тем лучше будет локон. Для того, чтобы волосы быстрее высохли в парикмахерской используют сушуар. В домашних условиях лучше, чтобы волосы высохли естественным путем. Как только волосы высохли, снимаем бигуди и расчесываем волосы расческой с редкими зубьями или щетку, начиная с затылка и передвигаясь вверх . Слайд 17 алгоритм работы.

А теперь ребята, мы перейдем к практической части и закреплению изученного материала.

6. Практическая работа по накручиванию волос на бигуди.

Накручивание волос на бигуди учащихся.

Проверка, контроль, помощь и корректировка работы учащихся по накручиванию на бигуди.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Раскрутить бигуди и посмотреть на результат накручивания – анализ и оценка качества выполненной работы друг у друга.

7. Повторение материала, изученного на данном уроке.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какую использовали расческу при накручивании на бигуди?

По каким правилам накручивали волосы на бигуди?

Какие ошибки чаще всего встречались? Почему?

Вам понравился урок?

Какую оценку вы бы себе поставили? Почему?

9. Оценка знаний учащихся.

Спасибо, вам ребята, вы хорошо и активно работали.

11. Домашнее задание.

Выучить правила по накручиванию на бигуди, и выполнить практическую работу дома. Рассказать поэтапно, как вы ее выполняли

План-конспект занятия.

План-конспект занятия.

Натюрморт «Кувшинчик с редиской» в карандаше.

Рыжова Юлия Павловна

Цель занятия: формальный поиск композиции натюрморта.

Задачи занятия:

а) воспитательные: воспитать внимание, усидчивость, дисциплину.

б) обучающие: изучить законы компоновки предметов в листе, грамотно выполнить фор-эскизы, решить композицию листа;

в) развивающие: развить умение видеть главное в постановке и подчинять ему второстепенное, чувство пропорций.

Материалы и оборудование:

Для учащихся: лист бумаги, карандаши, ластик, зажимы.

Для учителя: наглядные пособия, лист бумаги, карандаши, ластик.

Форма занятия:

Тип занятия:

План занятия:

  1. Приветствие, подготовка рабочего места, объяснение темы урока(5 мин)
  2. Объяснение материала(20 мин)
  3. Самостоятельная работа (100 мин)
  4. Подведение итогов урока (10мин)
  5. Завершение урока, уборка класса (5 мин)

Ход занятия:

Все, кто рисует с натуры, обязательно проходят через разные этапы усложнения работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с рисованием натюрморта (от франц. nature morte — мертвая натура).

Натюрморты могут быть «увиденными» прямо в жизни и «поставленными» специально для решения разных изобразительных задач. И те, и другие привлекают внимание, поэтому натюрморту уделяют столь много места в изобразительном творчестве, что он стал по праву самостоятельным жанром. «Увиденный» натюрморт — это изображенное художником природное группирование предметов, а «поставленный» — составленное из сознательно подобранных предметов, необходимых для воплощения определенного замысла автора.

Читать еще:  Оттенки коричневого цвета волос; 40 идей

Изображение натюрморта имеет свою определенную закономерность и методическую последовательность. Совершенно непозволительно, например, лишь начав рисунок, заняться детальной проработкой незначительных мелочей, если не определена еще основная форма, не решена тональная идея постановки. Это сразу же приводит к дробности рисунка, которую потом неопытному рисовальщику исправить невероятно трудно и подчас невозможно. Кроме того, подобная спешка ведет к ошибкам в пропорциональных отношениях, а отсюда — к неудаче, неверию в свои силы и разочарованию.

Помните, что в изобразительной практике существует проверенный метод последовательной работы над рисунками, основанный на принципе: от общего к частному и от частного вновь к обогащенному деталями общему.

Работа над натюрмортом начинается с отбора и размещения определенных предметов: в нашем задании — керамический кувшинчик, редиска на драпировках. Отбор компонентов натурной постановки должен быть логически оправданным, наполненным смысловой связью. Вещи желательно выбирать выразительные по форме и объему.

После того как натюрморт поставлен, вы выбираете определенное место, откуда постановка хорошо видна (мы уже говорили о наиболее оптимальном расстоянии от рисующего до натурного объекта: оно должно составлять примерно три размера самой натуры). Выразительность и правдивость изображения натюрморта зависят от вашей способности наблюдать, компоновать, строить рисунок, моделировать его тоном и т.д.

Перед непосредственной работой над рисунком целесообразно выполнить одну-две зарисовки постановки для поиска рациональной и эффектной компоновки изображения на бумаге. Зарисовки желательно выполнять быстро, основываясь на первом, еще очень свежем впечатлении от постановки, стремясь передать в них характерные особенности натуры, взаимосвязь и пропорции формы каждого предмета, отношение площади изображения к площади формата листа.

Первый этап ведения работы — это выполнение набросков и фор-эскизов. Задачей работы над фор-эскизом является поиск композиционной и тональной организации элементов изображения на плоскости изображения в соответствии. В нашем случае необходимо выполнить две задачи: композиционную и тоновую.

После того как в зарисовке вы определили композицию изображения, можно перейти к непосредственной работе на формате. Учитывая характер постановки, вы уже выбрали формат — горизонтальный или вертикальный.

Вам нужно выполнить рисунок. Рисунок должен быть выполнен в графике. В своей работе вы можете пользоваться карандашами разной твердости.

Во время выполнения практической работы учитель делает обходы и помогает ученикам.

В конце занятия ребята выставляют свои работы. Преподаватель объясняет, что получилось удачно, а что нужно подправить.

Критерии оценок:

1) Контроль — правильности выполнения приемов рисунка;

  1. Правильная компоновка в формате;
  2. Навыки симметричного изображения.

Литература:

  1. «Первые уроки рисования и живописи Натюрморт.», Попурри, 2007.
  2. О.Коваль, В. Сенин «Школа рисования карандашом. Натюрморт, пейзаж, портрет.», 2007.

План-конспект занятия

Натюрморт из 3х предметов

Качаева Ольга Андреевна

Цель занятия: выполнение фор-эскизов.

Задачи задания:

1) воспитательные: воспитать внимание, дисциплину.

2)обучающая: изучить законы компоновки предметов в листе, законы построения простых предметов

3)развивающие: развить способность анализировать форму предметов

Материалы и оборудование:

Для учащихся: лист бумаги, карандаши, ластик, кнопки.

Для учителя: наглядные пособия, лист бумаги, карандаши, ластик.

Форма занятия:

Тип занятия:

Объяснение нового материала.

План занятия:

Приветствие, установка дисциплины

Организация рабочего места, подготовка к работе

Постановка цели и задач

Объяснение цели и задач с использованием наглядного пособия

Слушают учителя, просматривают наглядный материал.

Объяснение последовательности выполнения работы

Задают вопросы относящиеся к заданию

Подготовка к самостоятельной работе

Помогает при выборе места

Внимательно слушают, приступая к выполнению работы

Критерии оценки предстоящей работы

Объяснение требований к работе, которые будут учитываться при выставлении оценки

Внимательно слушают, приступают к выполнению работы

Контроль и помощь в выполнении задания

Выполнение задания. Начинают работ с компоновки

Промежуточный просмотр работ, объяснение основных ошибок

Просматривают, задают вопросы по своим работам

Оценка результатов на данном этапе

Анализируют полученные результаты

Преподаватель следит за тем, как ученики наводят порядок в классе

Наведение порядка на своих рабочих местах

Ход занятия:

Добрый день, ребята! У нас новая тема: натюрморт из 3 предметов. На этом занятии вы будете выполнять фор-эскизы. Поиск композиционного решения живописной работы осуществляется посредством работы над фор-эскизами – предварительными эскизами небольшого размера. Задачей работы над фор-эскизами является поиск композиционной, колористической и тональной организации элементов изображения на плоскости изображения в соответствии с творческим замыслом. В ходе данной работы практически решается совокупность нескольких проблем.

Первая проблема заключается в выборе точки зрения на постановку. Для выбора места работы, как правило, нужно обойти учебную постановку и иногда сделать фор-эскизы с разных точек зрения с целью нахождения лучшего композиционного решения.

После выбора точки зрения на учебную постановку нужно решить проблему уровня зрения.

Выбрав точку зрения и уровень зрения для работы, необходимо выбрать формат работы. Выбор формата, как правило, обусловлен характером постановки, которая скомпонована по схемам горизонтальной, вертикальной или квадратной композиции.

При расположении изображения постановки важно угадать соотношение масштаба изображения элементов постановки с масштабом выбранного формата. При распределении изображения на изобразительной плоскости выбранного формата одной из главных композиционных задач является расположение композиционного центра изображения.

При определении формата работы важен поиск колористической, цветовой и тональной организации живописной работы. При работе с цветом необходимо проанализировать тип колористической гармонии.

Важнейшая проблема работы над фор-эскизами – организация изображения по тону. В начале работы нужно определить, что является самым темным в постановке, что самым светлым, а также несколько градаций элементов изображения среднего тона, но различной тональности.

При работе над фор-эскизом не требуется детальная проработка форм элементов.

После выполнения серии фор-эскизов, определения формата будущей работы необходимо выполнить подготовительный рисунок для живописи. Его цель – определение пропорций элементов изображения натурной постановки, их характерных объемных форм и размещения в пространстве относительно друг друга. Рисунок для живописи выполняется линейно, без светотеневой моделировки форм. Рисунок для живописи нужно делать легко, не используя резинку.

Последовательность выполнения работы на начальном этапе:

1) Выполнить предварительный фор-эскиз натюрморта;

2) Выбор формата.

Учитель демонстрирует схемы последовательности выполнения задания и предлагает учащимся приступить к работе.

В ходе самостоятельной работы учеников преподаватель следит за ходом выполнения работы, помогает ученикам в случае возникновения сложностей, указывает на недочеты. Так же ведет индивидуальную работу с учеником если это требуется, в ходе которой следит за дисциплиной в классе.

В конце занятия проходит просмотр работ, где преподаватель оценивает каждую работу по определенным критериям.

Критерии оценки:

— правильная компоновка в формате

Литература:

1) Беда В.Г. Основы изобразительной грамоты. Рисунок, живопись, композиция. М. Просвещение, 1981г.

2) Сокольникова Н.М. «Основы живописи». Учебник для учащихся 5-8 классов. Обнинск.Титул.1996г.

Анализ организации деятельности учащихся на занятии:

Ребята оказались готовы к занятию. Внимательно слушали новое задание, цели и задачи поняты хорошо. Темп роботы на первом занятии высок, дисциплину не нарушали. Некоторые из ребят хотят сразу начать работу на большом формате. Большинство ребят хорошо справились с заданием, только у двоих не была желания рисовать.

План-конспект занятия.

Коллаж на свободную тему

Фастовец Евгения Александровна

Цель: Разработать фор-эскиз.

Задачи:

а) Воспитательные: Воспитать формирование художественного вкуса, эстетических идеалов;

б) Обучающие: Обучить композиционным навыкам, выстроить ритм, применять разнообразие изобразительных средств и приемов в соответствии с поставленной преподавателем задачей.

в) Развивающие: Развить воображения, ощущение цвета, ритма.

Материалы и оборудование:

Для учащихся: простой карандаш, ножницы, клей, глянцевые журналы, акварельные краски.

Для учителя: наглядное пособие (работы учащихся других классов).

Форма занятия: лекция, практикум.

Тип занятия: объяснение нового материала.

План занятия:

1) Приветствие, подготовка рабочего места (5мин).

2) Объяснение нового материала (30мин).

3) Самостоятельная работа учащихся (95мин).

4) Подведение итогов занятия (5мин).

5) Завершение занятия, уборка класса (5мин).

Ход занятия:

Организационный момент. Преподаватель приветствует класс, устанавливает дисциплину. Учащиеся организовывают рабочее место, подготавливаются к работе. Преподаватель начинает объяснение нового материала, объясняет цели и задачи урока с использованием наглядного пособия, озвучивает тему урока «Выполнение коллажа на свободную тему». «Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. В графических коллажах обычно используются вырезанные картинки, бумага разного цвета и фактуры, а также ткань, фольга и прочее – зависит лишь от буйности фантазии творца. К тому же техника коллажа позволяет смешивать наклеивание и непосредственно «работу руками» — т.е. ваяние кистью, пером и прочее. Фотографии, залежи глянцевых журналов, цветная и оберточная бумага самых разных расцветок и фактур, однотонная бумага для фона, обои, ножницы, клей и полет фантазии – фот и все что вам понадобится. ИЗ ИСТОРИИ — Считается, что технику коллажа изобрел Жорж Брак в 1910, хотя примерно в то же время свои первые коллажи создал и Пикассо. С 1912 оба художника систематически работают в этой технике, коллаж становится характерной особенностью живописи синтетического кубизма. Период кубизма в творчестве обоих художников характеризуется поисками радикально новых способов создания картины, поэтому они стали включать в свои живописные и графические работы фрагменты газет, этикетки от бутылок и т.п. печатные материалы. Среди первых, кто заимствовал у кубистов технику коллажа, были футуристы, работавшие в Италии до Первой мировой войны (Карло Кара, Джино Северини). Их коллажи наполнены жизненной силой и энергией. Часто сюжетом становился противоречивый мир современной техники: шум, скрежет колес поезда и лозунги протеста передавались с помощью включенных в композицию столкновений слов и фрагментов предложений.

Преподаватель говорит, что необходимо определиться с темой и подобрать материал для коллажа.

Ребята внимательно слушают, задают вопросы. Преподаватель проводит инструктаж по технике безопасности, ребята приступают к работе. Во время самостоятельной работы преподаватель следит, что бы дети правильно сидели, следит, что бы у всех учащихся были все нужные материалы для выполнения работы, помогает с выбором темы. Преподаватель также ведёт индивидуальную работу по очереди с каждым ребёнком. Во время индивидуальной работы преподаватель должен следить за дисциплиной, сохранять творческую атмосферу в коллективе. Продолжается самостоятельная работа учеников. Преподаватель подводит итоги, оценивает по определенным критериям.

Критерии оценки:

— Колористическое единство подобранного материала для коллажа.

Уборка класса

Преподаватель следит за тем, как ученики наводят порядок в классе

Анализ организации деятельности учащихся на уроке

К уроку готовы все ученики. Цели и задачи доступны и понятны. Хорошая дисциплина. Темп работы высокий. Все дети справились с поставленной задачей.

Наиболее интересные моменты урока для детей были: Рассказ о истории возникновения коллажа.

Конспект урока на тему укладка волос холодным способом

§ 24. Укладка волос холодным способом

Этот способ завивки известен как холодная укладка волос волнами. Укладке холодным способом хорошо поддаются волосы эластичные и мягкие, а также с овальной или эллипсообразной формой поперечного сечения. Волосы жесткие и упругие укладывать холодным способом сложнее, а выполненная на таких волосах прическа держится значительно меньше времени.

Осваивают общие приемы холодной укладки волос волнами на специальной прядке, которую прикрепляют булавками к доске или болванке. Для придания волосам эластичности их смачивают специальным составом для укладки. Обычно в парикмахерских используют для этого отвар льняного семени, который готовят заранее. Технология приготовления состава проста: вскипятив 1 л воды, высыпают 5 — 6 чайных ложек льняного семени, раствор кипятят 15 — 20 мин и дают остыть. Затем отделяют зерна льняного семени из состава, процедив его через марлю. Для придания составу приятного запаха можно добавить в него немного одеколона.

Смочив прядь заранее подготовленным составом, приступают к укладке. Металлической или неметаллической расческой с редкими и частыми зубьями прядь расчесывают, придерживая ее основание левой рукой,- сначала редкими зубьями, а затем частыми. Красота и сохранность волн зависит от того, насколько тщательно расчесаны волосы. Поэтому для оформления волн нужно пользоваться расческой с частыми зубьями.

Если ширина пряди такова, что за один прием невозможно захватить все волосы той стороной расчески, где расположены частые зубья, необходимо сделать это в два или больше приемов.

Предположим, прядь волос позволяет обеспечить ее обработку в два захвата. Начинают укладку волос волнами с той стороны пряди, куда будут направлены волосы первой полны: если вправо — с правой стороны пряди, если влево — с левой стороны пряди. Нарушать этот порядок не следует, чтобы волна получилась ровной и монолитной по всей ширине пряди.

Рассмотрим технологический процесс холодной укладки с направлением волос в первой волне вправо (рис. 43, а).

После расчесывания пряди волосы прижимают с правой стороны средним пальцем левой руки в 3 — 4 см от основания. Затем берут расческу в правую руку третьим способом и вводят ее частой стороной зубьев в волосы вплотную к среднему пальцу и параллельно ему. Зубья расчески при этом располагаются перпендикулярно пряди волос. Далее движением расчески вдоль ее плоскости сдвигают волосы захваченной части пряди вправо на 1 — 1,5 см. При перемещении волос вправо между средним пальцем левой руки, прижимающим волосы, и расческой образуется первая линия волны (крон). После образования крона, не вынимая зубьев расчески из волос, наклоняют ее обушок к себе примерно на 45°, а указательным пальцем левой руки плотно прижимают волосы между расческой и уже образованной линией волны. В этот момент указательный палец левой руки должен скользить по внешней от мастера стороне расчески от ее обушка к концам зубьев. Учитывая, что расческа находится под углом около 45° к пряди, указательный палец левой руки, скользя по ее плоскости вниз, будет одновременно сжимать линию волны так, что последняя окажется между ним и средним пальцем. Далее расчесывают волосы, расположенные ниже указательного пальца левой руки, и переходят к обработке левой стороны пряди.


Рис. 43. Выполнение холодной укладки без применения бигуди: а — обработка второго крона волны, б — после обработки второго крона, в — правильное расположение волн относительно ушной раковины

Волосы левой стороны пряди прижимают средним пальцем левой руки на таком же расстоянии от ее основания, как и в первом случае. Это необходимо для того, чтобы линия волны этой стороны пряди совпала со сделанной линией.

Затем вводят в волосы расческу и движением ее вправо соединяют образовавшийся при этом крон с имеющимся на правой стороне пряди. После этого, так же как и в первом случае, наклоняют обушок расчески к себе, а указательным пальцем левой руки в это время прижимают волосы между расческой и линией волны и расчесывают волосы от пальца. После образования первой линии волны по всей ширине пряди приступают к выполнению второй линии.

Вторую линию начинают с левой стороны пряди. Для этого отступают от первой линии на 3 — 4 см и зажимают волосы средним пальцем левой руки. Затем зубья расчески вводят в волосы вплотную к среднему пальцу и ее движением влево образуют вторую линию волны. Далее прижимают ее указательным пальцем левой руки и расчесывают волосы, начиная от пальца. После этого переходят на правую сторону пряди и такими же приемами заканчивают вторую линию волны. Таким образом, получается первая волна, ограниченная верхним (первым) и нижним (вторым) кронами.

Подобными приемами обрабатывают и последующие волны. Причем каждую следующую волну начинают с той стороны пряди, куда будет направлена волна.

Первый крон был образован движением расчески вправо, и обработка пряди начиналась с ее правой стороны. Такое же направление было придано и волне.

Второй крон был образован движением расчески влево, и с этой же стороны пряди начиналась его обработка. Но второй крон первой волны является первым кроном второй волны, поэтому вторая волна будет направлена влево (рис. 43, б).

Таким образом, от направления перемещения волос расческой при образовании первого крона любой по счету волны зависит и направление самой волны.

Последнюю волну обрабатывают иначе: после образования последнего крона концы волос расчесывают от указательного пальца левой руки не вниз, как обычно, а в ту сторону, куда требовалось бы сдвинуть расческой волосы для образования следующего крона (рис. 43, в).

После отработки навыков холодной укладки волн на прядке можно перейти к выполнению причесок.

Рассмотрим технологический процесс выполнения прически с косым пробором. После смачивания волос специальным составом их расчесывают и делают пробор. Если пробор слева, обработку начинают справа, и наоборот. Особое внимание необходимо уделить расположению выступающих волн. Учитывая, что боковой (косой) пробор делит волосяной покров головы на неравные части, количество волн на них будет неодинаковым: обычно на большем участке волос на одну волну больше.

Определив требуемое количество волн и порядок их размещения на волосяном покрове головы, приступают к укладке. Отступают от пробора на 3 — 4 см и зажимают волосы средним пальцем левой руки. Если необходимо получить более резкую обратную лобную волну, ее обработку начинают в 5 — 6 см от пробора. Затем вводят зубья расчески в волосы у среднего пальца и движением ее влево придают волосам нужное направление от лба. Далее наклоняют обушок расчески к себе, а указательным пальцем левой руки прижимают волосы у образовавшейся линии волны. После этого тщательно расчесывают волосы, начиная от указательного пальца. При этом нужно следить за тем, чтобы нижние слои волос были хорошо прочесаны. Затем перемещают средний палец левой руки на 3 — 4 см от полученного крона и прижимают им волосы. Вводят зубья расчески в волосы у среднего пальца и придают им направление вправо. При этом следует помнить, что при движении расчески вправо целесообразно начинать обработку с правой стороны участка волос.

Читать еще:  Как подобрать стрижку или прическу онлайн по фото, форме и типу лица

Итак, завершая обработку второго крона обратной лобной волны, практически начинают выполнять выступающую лобную волну. Именно на ней находится в этот момент указательный палец левой руки. Все приемы ее проработки аналогичны рассмотренным выше.

При выполнении холодной укладки волос волнами главное внимание следует уделять не только порядку расположения волн на волосяном покрове головы, но и точному соединению линий волн левой и правой сторон головы. В зависимости от модели прически эти линии соединяют различными способами. В прическе с боковым пробором волны должны соединяться на затылочной части головы. При этом второй крон первой волны большего участка волосяного покрова головы соединяется с первым кроном первой волны меньшего участка. Таким образом, первая волна меньшего участка будет соединена со второй обратной волной большего, а вторая волна меньшего участка — с третьей обратной волной большего. Следовательно, если волна на одном участке головы является выступающей, то на другом она будет обратной.

В прическе с прямым пробором расположение волн иное. Прямой пробор делит волосяной покров головы на две равные части. Поэтому количество и расположение волн должно быть симметричным, т. е. волны левой стороны головы не должны отличаться от волн правой стороны.

Соединяют волны на затылочной части головы. При этом первая обратная волна любой стороны головы соединяется с первой выступающей волной противоположной стороны и т. д.

Технологический процесс выработки волн при выполнении причесок без пробора ничем не отличается от рассмотренного выше. Волны на затылке соединяют в том же порядке: выступающие волны одной стороны головы — с обратными волнами другой стороны. Основное направление расчесывания волос — от лица к затылку (см. рис. 43).

Обычно в прическе без пробора форма волны на участках волос, обрамляющих лицо, отличается от формы волны на затылке: выходящие к лицу волны имеют суженую форму и расширяются на затылочных участках.

Учитывая, что прическа без пробора обычно характеризуется крутым изгибом линии крона первой волны, выполнять ее следует не всей плоскостью зубьев расчески, а лишь ее концом.

После выполнения волн на всех участках или части волос (в зависимости от желания посетителя) на голову надевают сетку, которая предохранит приданную волосам форму при сушке. При помощи указательного и среднего пальцев левой руки и расчески нужно подправить линии волн и другие элементы прически и после этого просушить волосы. После сушки сетку снимают, волосы расчесывают расческой и щеткой и оформляют прическу.

Контрольные вопросы

1. Сколько существует способов укладки волос? 2. Из каких основных элементов состоит прическа? Дайте определение элементам прически. 3. Какие бывают разновидности волн в прическе и как они должны располагаться на волосяном покрове головы? 4. Какие волосы лучше поддаются укладке без применения бигуди и зажимов? 5. Как приготовить состав для холодной укладки волос? 6. Опишите технологический процесс выработки волн на прядке. 7. В чем заключаются особенности расположения волн при выполнении прически с косым пробором?

Конспект урока на тему укладка волос холодным способом

План — конспект урока №1

Тема: «Виды укладок волос».

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: практическое занятие

Цель: более глубокое усвоение знаний по теме.

· образовательная — сформировать знания по теме: «Виды укладок», сформировать умение выполнять один из видов укладки волос;

· воспитательная — эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;

· развивающая — развитие познавательной активности и пространственного мышления.

Оборудование, наглядные средства: рабочие места учителя и учащихся, учебник «Технология парикмахерских работ», конспект урока, листы бумаги с кроссвордом (Приложение А) цветные карандаши, фломастеры, ручки, картинки с различными видами укладок (Приложение Б).

Укладкой волос называют завивку их на непродолжительное время.

Укладка волос состоит из различных операций, при помощи которых выполняются прически любой формы и рисунка.

Существует несколько способов укладки волос:

1. холодная укладка (укладка с помощью расчески и пальцев, укладка с помощью бигуди);

2. воздушная укладка (укладка с помощью щетки и фена);

3. горячая укладка (укладка щипцами);

4. комбинированная укладка (укладка различными способами).

Продолжительность сохранения укладки будет зависеть от многих факторов, таких как: структура волос, их упругость и эластичность; выбранные инструменты и их диаметр; состав для укладки; погодные условия.

Рассмотрим сначала основные элементы укладки.

Пробор — самый распространенный элемент прически; представляет собой прямую линию, разделяющую волосяной покров головы на две равные или неравные части. Проборы могут быть прямыми, боковыми и фигурными:

· прямой пробор делит волосяной покров головы на две равные части;

· боковой — на две неравные части и чаще всего проходит от лобных выемок до наивысшей точки головы;

· фигурный пробор состоит из нескольких прямых линий, образующих различные рисунки.

Полупробор — укороченная линия пробора. Он также может быть прямым, боковым или фигурным.

Волна — это часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами; крон — наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное. Крон может быть высоким и низким, узким и широким. Чем уже и выше крон, тем дольше держится прическа.

По отношению к лицу волны могут быть выступающими и обратными. Выступающие волны направлены на лицо и заходят за краевую линию роста волос. Обратные волны развернуты от лица.

По отношению к пробору волны бывают прямые, косые и поперечные. Прямые волны располагаются под углом 45° к пробору; косые волны — параллельно пробору; поперечные — перпендикулярно воображаемому пробору.

Локон — прядь волос, завитая в трубочку. По расположению на голове различают локоны вертикальные, горизонтальные, спускные. По принципу накрутки локоны бывают накрученными вверх, вниз, восьмеркой, полувосьмеркой.

Воздушная укладка. Укладка волос при помощи щетки и фена осуществляется в зависимости от длины волос.

Укладка феном для поднятия корней с помощью плоской скелетной щетки называется бомбажем. Он применяется и в мужском, и в женском зале при выполнении повседневных вечерних и модельных причесок.

Горячая укладка. Укладка волос электрощипцами выполняется только на сухие и чистые волосы, так как пользоваться электрощипцами при мокрых волосах опасно. А если накануне на волосы был нанесен лак или другой фиксатор, то это очень повредит структуру волос — они потеряют свой блеск, будут сухими и ломкими.

Краткий конспект

6. Укладка волос

Укладка волос – это завивка на непродолжительное время, в результате чего изменяется структура волос. Состоит из нескольких операций при помощи которым выполняются прически различной формы и рисунка. Продолжительность сохранения укладки зависит от:

их упругости и эластичности;

выбранных инструментов и приспособлений;

По способу изготовления прически укладка может быть:

1. Холодная укладка (укладка при помощи расчески и пальцев).

2. Воздушная укладка (укладка при помощи щетки и фена).

3. Горячая укладка (укладка электрощипцами и с применением бигуди).

4. Комбинированная укладка (укладки, сочетающая в себе 2 и более способов).

Холодная укладка волос применяется с очень давних пор. Одним из достоинств этого способа является его безвредность. Волосы при таком способе укладки не травмируются, так как не подвергаются высокотемпературной и химической обработке. Можно даже, наоборот, улучшить состояние волос, если для фиксации укладки применять вы­сококачественные традиционные составы растительного происхождения или новые современные средства, специально предназначенные для этого и содержащие растительные, минеральные и другие полезные добавки.

Холодный способ укладки позволяет разнообразить композицию прически, так как в этом случае, используя разные сочетания отдельных элементов (например, видов и размеров волн), парикмахер может создавать различные формы прически, менять ее рисунок.

При выполнении укладки холодным способом пряди волос, предварительно обработанные специальным фиксиру­ющим средством, укладывают с помощью рук и расчески. Укладка, выполненная этим способом также называемая «пальцевой укладкой», сохраняется непродолжительное время.

Порядок выполнения холодной укладки волос зависит от первоначально задуманной формы прически, ее рисунка (эскиза) и других факторов. Например, в процессе образования отдельных элементов, составляющих прическу, могут использоваться аэрозольные лаки для волос с целью промежуточного крепления волн, прядей. Такой прием, помогая поэтапно выполнять рисунок прически, позволяет создать определенную форму. Форма прически, уложенной холодным способом, лучше сохранится, если при сушке волос использовать специальную сеточку. После сушки сетку снимают, и волосы с помощью расчески оформляют в прическу, придавая им пышность и естественность. Окончательную форму прически фиксируют лаком для волос.

В зависимости от формы прически, элементов ее составляющих, индивидуальных особенностей волос и некоторых других факторов порядок укладки может меняться. Здесь огромную роль играют профессиональное мастерство и творческие способности парикмахера.

Отличительные особенности современной укладки, выполненной холодным способом:

1. В прическе возможно соче­тание нескольких видов волн (прямых, косых, поперечных).

2. Форма прически скла­дывается из волн разной ши­рины.

3. Использование некласси­ческого способа соединения волн.

4. Использование фигурно го пробора.

5. Использование для офор­мления прически декоратив­ных дополнений современных стилизованных форм.

6. Использование разнообразных моделирующих средств, выпускаемых отечественными и зарубежными парфюмерно-косметическими фирмами.

Самый распространенный элемент прически, который выполняется холодным способом – это волна (плавный изгиб волос, ограниченный с двух сторон кронами). Они имею отличительные особенности в зависимости от расположения, размера и способа выполнения.

Технологические особенности выполнения «прямой волны» заключаются в следующем: волны располагаются параллельно пробору. Первый крон с большей стороны от пробора доходит до конца пробора и там заканчивается. Второй крон с большей стороны от пробора проходит до соединения с первым кроном с меньшей стороны от пробора (рис. 1). При выполнении прически используют комбинированную большую расческу и фиксирующее средство для уклад­ки волос.

Укладка выполняется в следующем порядке:

1. Сначала волосы тщательно расчесывают.

2. Затем на них равномерно наносят состав для укладки и проводят пробор, определяющий направление будущей волны.

3. Первую волну выполняют с большей стороны от пробора. Это обратная волна.

4. Далее, отступив на 2 — 3 см от пробора, указательный палец левой руки располагают на образовавшейся волне. Перпендикулярно пальцу в волосы вводят расческу и сдвигают их в сторону от лица на 1—1,5 см. Затем расческу отклоняют на себя и образовавшийся крон зажимают указательным и средним пальцами левой руки, после чего расческой волосы отводят в противоположную сторону и приглаживают их обушком. Так получают вторую — выступающую волну с большей стороны от пробора.

5. Постепенно продвигаясь таким образом к высшей точке головы (макушке), выполняют первый крон, который за­канчивается в конце пробора.

6. Аналогично выполняют второй крон с большей стороны от пробора.

7. Особенность выполнения приведенных приемов состоит в том, что волосы необходимо расчесывать в направлении от лица для образования обратной волны с большей стороны от пробора.

8. Второй крон с большей стороны от пробора проходит через макушку и соединяется с первым кроном, образован­ным с меньшей стороны от пробора. Последовательно повторяя рассмотренные приемы выполнения укладки, завер­шают прическу «Прямые волны».

9. С большей стороны видны выступающие волны — лобную, височную, щечную, а с меньшей стороны от пробора — только височную и щечную.

10. В области ушных раковин во избежание их повреждения волны необходимо выполнять с особой аккуратностью и осторожностью.

11. Укладку очень коротких волос в области затылка можно выполнять с образованием из отдельных прядок шириной 1,5 или 2 см плоских колечек. С помощью большого и указательного пальцев прядки закручиваются то в одну, то в другую сторону и фиксируются зажимами или заколками. Таким образом, получают четкие волны, дополняющие общую композицию прически.

12. Если в области затылка волосы очень длинные, их можно оформить в виде кольцевых локонов и закрепить папильотками.

Особенности выполнения укладки относительно пробора: композиция такой прически характеризуется тем, что с большей стороны от пробора располагаются косые волны, а с меньшей — прямые.

Укладка «косой волны» выполняется в следующем порядке:

1. Сначала волосы тщательно расчесывают.

2. Затем на них равномерно наносят фиксирующий состав для укладки волос и проводят боковой пробор.

3. С помощью приемов, описанных для укладки «Прямые волосы», выполняют первую (подготовительную) волну и получают первый крон с большей стороны от пробора. Этот крон располагают под углом 45° по отношению к пробору и направляют в первую треть пробора.

4. Затем с большей стороны от пробора выполняют выступающую волну и второй крон, направленный во вторую треть пробора.

5. Третий выполняемый крон направляют в конец пробора.

6. Четвертый крон с большей стороны от пробора соединяют с первым кроном с меньшей стороны.

Горячая укладка.

Гораздо реже других традиционных способов укладки волос используется горячая завивка, т. е. укладка волос с применением электрических щипцов.

Такая укладка больше подходит для длинных прямых или слегка вьющихся волос, подстриженных каскадно или одной длины. Причем для укладки тонких волос необходимо брать щипцы с маленьким диаметром — тогда завивка будет упругой и долговременной.

Пряди на щипцы накручивают спирально. Для защиты волос от горячего воздействия лучше всего использовать мусс.

Комбинированная укладка характеризуется сочетанием различным способов укладки.

Укладка волос с помощью расчески и пальцев

Разделы: Технология

План урока — № 47

Раздел программы: Укладка волос

Тип урока: Урок усвоения новых знаний и формирования профессиональных компетенций.

Методы обучения: Словесный (беседа), наглядно – иллюстративный, познавательный, поисковый.

Цели урока:

  • Образовательная: Обеспечить формирование профессиональных компетенций ПК 1.1., ПК 1.4., ПК 1.6. , соответствующих основным видам профессиональной деятельности, через усвоение знаний по санитарным правилам и нормам (СанПиНы); физиологии кожи и волос; составу и свойствам профессиональных препаратов; основному направлению моды в парикмахерском искусстве; нормам расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии укладок волос различными способами; критериям оценки качества укладок.
  • Развивающая: Обеспечить формирование общих компетенций ОК.1; ОК.3,ОК 4,ОК.5 через поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • Воспитательная: Формировать ОК 1. Обеспечить формирование ОК.1 через воспитание профессиональных качеств по культуре в сфере услуг.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока

Технические средства: компьютер, проектор, экран, акустические колонки;

Инструменты: расческа комбинированная, лак для волос, зажимы;

Приспособления: невидимки; сеточка, сушуар.

Парикмахерское белье: салфетка;

Стайлинговые средства: лак, гель;

Натуральные образцы: модули, готовые модели;

Дидактические средства обучения: слайдовая презентация, видеоролик;

Изобразительные: технологические карты, рабочие тетради;

Контрольно оценочные средства: задания в тестовой форме, критерии оценок.

Межпредметные связи: ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос,

ОП.05 Специальный рисунок, МДК.04.01 Искусство прически.

Литература, используемая пареподавателем:

1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебное пособие — М.: Академия, 2013. – 144с.

2. Уколова А.В. Материаловедение: — учебное пособие – М.: Академия, 2013. – 160с.

3. Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ — М., Академия, 2007.

4.Черниченко Т.А., Одинокова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика: — учебное пособие – М.: Академия, 2013. – 208с.

Литература – рекомендуемая для обучающихся:

1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебное пособие — М.: Академия, 2013. – 144с.

2. Черниченко Т.А., Одинокова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика: — учебное пособие – М.: Академия, 2013. – 208с.

3. Журнал: Долорес, — М., №№ за 2013-2014годы.

4. Журнал: Парикмахер-стилист-визажист, — М., №№ за 2013-2014годы.

Основные термины и понятия: волна, крон ондуляция.

Структура урока

1.Организационный момент / 2 мин / .

— объяснение темы и целей урока.

2. Актуализация и мотивация знаний / 5 мин /.

— вопросы к обучающимся;

3. Проверка знаний пройденного материала: выполнение укладки волос (7 мин)

Провести повторение пройденного материала на прошлом занятии у группы:

Проведение тестового задания:

4. Изучение нового материала / 20 мин/.

1. Объяснение с показом образов прически, через иллюстрации и схемы, наглядные пособия (показ демонстрация).

2. Рассказать с демонстрацией порядок и особенности выполнения укладки волос холодным способом – ( видеосюжет).

3. Рассказать о предназначении инструмента и приспособлений для укладки волос.

5. Закрепление изученного материала /8 мин /.

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

1. Самостоятельная работа – заполнение рабочих тетрадях (поиск информации в учебнике и дополнительной литературе).

— рабочая тетрадь стр . заполнить пункт № .

Читать еще:  Причёски Леонардо Ди Каприо: фото стрижки в молодости, в «Титанике», в разные годы, как называется, как сделать такую же, кому подойдёт, какой стиль у актёра сейчас

— поиск информации в учебнике стр .

6. Рефлексия / 1 мин/

7. Комментирование оценок /2 мин/

Оценки “ 5 ” —- 5; “ 4 ” —- 5; “ 3 ” —-3

8. Домашнее задание / 1 мин /

1.Объяснение домашнего задания.

— изучить способы выполнения холодной укладки (с помощью щипцов, бигуди).

— в рабочей тетради стр11, заполнить пункты № с 9 по 14

9. Обобщение /1 мин /.

Показать готовые работы –музыкальное сопровождение.

Презентация урока слайд № 11

Проводит фронтальный письменный опрос, используя задание в тестовой форме (прилагается отдельно).

— выполняют задания в тестовой форме.

Обратив внимание на условные обозначения, по выполнению холодной укладки с помощью расчески и пальцев, предложить сформулировать новые понятия ондуляция, волна, крон.

Проводит корректировку определений.

Актуализирует востребованность знаний технологии укладки.

Предлагает определить требуемую длину и тип волос.

Демонстрирует инструменты, приспособления, стайлинговые средства, объясняет их назначение.

Показывает видеоролик, комментирует последовательность.

Предлагает сформулировать этапы технологической последовательности.

— слуховое и визуальное восприятие

Презентация урока, слайд

Натуральные образцы — инструменты

1.Записать основные понятия – крон, волна, ондуляция

2. Изучить материал учебника на стр – 10 -11

— что сегодня нового вы узнали на уроке?

Существует много разных форм причесок, которые требуют разного подхода к их созданию. “Делать” свой имидж нужно обязательно, а чтобы найти свой образ, необходимо овладеть разными навыками.

Этому надо учиться серьезно, пробовать экспериментировать. Но ни в коем случае не останавливаться на одном, все меняется, человек меняет свои взгляды на окружающий мир и себя в нем. Этому посвящается сегодня наш урок.

Конспект урока

Этапы урока, время на их проведениеСодержание урока№ слайда
Вступление
(за 1 минуту до звонка)
Показ видеоролика о профессии парикмахер

(работа в салоне с обучающимися).

Кто сможет сформулировать тему урока. Молодцы

Сегодня мы будем активно использовать рабочие тетради, учебник и дополнительную литературу которая у вас на рабочем столе.

– откройте тетради на стр10-11, запишите в тетрадь число, месяц и тему урока.

В рабочих тетрадях в качестве примера предложены готовые образцы и инструкционные карты.

Озвучивает, цели урока

Давайте сформулируем какую цель мы сегодня поставим.

Давайте нацелим наш урок на усвоение компетенций которыми мы должны овладеть при получении знаний (обучающиеся перечисляют, озвучивают значимость, роль) – молодцы.

Нам также сегодня подготовили по этой теме у нас предполагалась самостоятельная работа которую выполнили .

Мастер – сегодня на уроке мы будем пользоваться знаниями и навыками полученными ранее при изучении профессионального модуля Стрижки и укладки волос.

И так вспомним, что необходимо знать при выполнении укладок волос.

У вас на столе есть критерии оценки и тестовое задание, обратите внимание как будет оцениваться задание

Время пошло – 7 минут начали

И так время вышло , я вижу с заданием, давайте преступим к оцениванию теста обменяйтесь все заданиями а теперь приступим к оценке, обменяйтесь заданиями проверяем.

Скажите если вы внимательно слушали доклад, какие новые понятия вы услышали?

отвечают – (волна, крон, андуляция) это и есть основные элементы холодной укладки).

С помощью чего выполнялась укладка волос?

(Холодная укладка выполняется с помощью щипцов) – молодцы.

Но есть и другие способы – эти способы вы изучите самостоятельно это будет вашим домашним заданием.

А сегодня речь пойдет о выполнении укладки с помощью расчески и пальцев, эта укладка как вы поняли применяется очень давно.

И на сегодняшний день становится очень популярной.

Такая укладка не приносит вреда волосам.

Этот способ укладки позволяет широко варьировать ширину и глубину волн.

Прически 30-х годов отличались мягкостью и плавностью линий, небольшой длиной.

Холодная укладка выглядела следующим образом:

— длина волос до подбородка (хотя встречались и совсем короткие волосы, либо очень длинные)

— прическа должна иметь объем и пышность

— обязательным было наличие волн (объемных, либо с эффектом “мокрых волос”).

В настоящее время ассоциациями со всеми образами 30-х годов является полный тайн, загадок, женщин в роскошных шубах и бриллиантах, поэтому присутствует эффект притягательности и романтичности. Вот в связи с чем, многие женщины выбирают образ дамы 30-х годов для свадеб, вечеринок и торжественных мероприятий.

Для выполнения укладки потребуются – расчески – комбинированная, зажимы, невидимки, лак для фиксации, гель, аксессуары, сушуар, защитная сеточка.

И так, давайте посмотрим как выполняется данная укладка и что из этого получается.

А я вам прокомментирую основные этапы и приемы выполнения холодной укладки волос.

1.Начинаем укладку с деления волос на зоны: можно по задуманному рисунку и ваше художественное воплощение.

2.На чистые, влажные волосы наносите гель, приступаете к холодной укладке, используя расческу с частыми зубьями, определяете направление волн.

3.Прямые волны: отступив от пробора 1-1,5 см начинают предполагающую волну. Рассчитать ширину волны можно таким образом: с большей стороны пробора — 5 и больше волн, с меньшей стороны не менее 3-х.

4.Накладываете средний палец левой руки на место предполагаемого изгиба волны. Расческу возьмите в правую руку, введите в волосы перпендикулярно голове и отступив от среднего пальца 1 см, произведите резкий сдвиг в сторону. Положите расческу плашмя и указательным пальцем сдвиньте с расчески волосы, плотно прижимая их к среднему пальцу.

5.В результате между указательным и средним пальцами образовывается крон. Не вынимая расческу из волос, расчесываете волосы в противоположном направлении, одновременно приглаживая их обушком. Отступив от первого крона 1,5-2 см снова накладывайте средний палец левой руки, делаете сдвиг расческой в противоположную сторону, образовывая 2-ой крон или начало новой волны.

6.Волны с большей и меньшей стороны от пробора соединяются на затылке. Чаще всего это 2-ой и 3-ий крон с большей стороны. При укладке в некоторых местах, чтобы волосы не смещались их фиксируют зажимами. При использовании зажимов необходимо следить за тем, что бы после них не оставалось заломов на волосах. При просушивании холодной укладки ее закрепляют зажимами и используют сетку, и сушим по сушуаром ( время сушки составляет 20-30 минут в зависимости от структуры волоса).

7. Затем аккуратно снимаем сеточку и и зажимы оформляем остальные волосы и фиксируем лаком для волос.

8. Прическа готова.

Внимательно смотрели есть вопросы.

Ошибки при холодной укладки.
1. Неправильно выбрано направление.
2. Плохо смочены волосы.
3. Сдвиг расчески происходил по верхнему слою волос, места соединения не прочесывались.
4. Не использовался обушок расчески.

А теперь закрепим знания изучив самостоятельно информацию в учебнике на стр 44–46, и заполните рабочую тетрадь на стр10-11 пункты № с 1 по 8 включительно

Запишите основные понятия, инструменты в тетрадь

Пробор – распространенный элемент прически, представляет собой прямую линию, разделяющий волосяной покров головы на две равные и не равные части. Проборы могут быть прямые, косые, боковые и фигурные.

Волны бывают узкие, широкие, крупные, глубокие, плоские. Различаются в зависимости от расположения волн: выступающая волна – на лицо и обратная волна — от лица. Каждая выступающая волна имеет обратную. Волны должны правильно располагаться на голове, поэтому существует лобная, височная и лицевая волна. Толщина и высота влияет на долговечность прически, чем выше острие крон, тем долговечние укладка.

Крон – это наивысшая линия волны, имеющая резкий изгиб волны и отделяющая одну волну от другой.

Итак, я вижу, что в целом вы справились с заданием.

Итак, оценка за урок — комментирую оценку.

Отметить обучающихся, добившихся отличного качества работы. Подвести итоги работы за учебный урок, сообщить оценки каждому обучающемуся с комментариями.

Мастер: Используя полученные на уроке знания, я предлагаю вам в качестве домашнего задания, в рабочих тетрадях на стр. 11 выполнить пункты № с 9 – по 14 включительно

Существует много разных форм причесок, которые требуют разного подхода к их созданию. “Делать” свой имидж нужно обязательно, а чтобы найти свой образ, необходимо овладеть разными навыками.

Этому надо учиться серьезно, пробовать экспериментировать. Но ни в коем случае не останавливаться на одном, все меняется, человек меняет свои взгляды на окружающий мир и себя в нем. Этому посвящается сегодня наш урок.

Ученические нормы времени на парикмахерские услуги.

Ученические нормы времени.*
*Нормы времени на услуги парикмахерских утверждены Российским союзом предприятий и организаций бытового обслуживания населения. Приказ №25 от 24 марта 1998 г. «Об утверждении нормативной документации по услугам парикмахерских».
№ п/пВиды работ Нормы времени
в мин. Коэффициент
на начало и конец изуче-
ния модуля Ученич.нормы времени
на начало и конец
изучения модуля
1 Стрижка волос машинкой (наголо) 8,0 2 – 1 16,0 – 8,0
2
Стрижка волос простая женская 13,7 3 – 1 41,1 – 13,7
3
Стрижка волос простая мужская 12,0 3 – 1 36,0 – 12,0
4
Стрижка волос простая детская 9,8 3 – 1 29,4 – 9,8
5 Стрижка волос модельная
женская 20.0 4 – 1
80,0 – 20,0

6 Стрижка волос модельная
мужская 17,0 4 – 1 68,0 – 17,0
7 Стрижка волос модельная детская 16,6 4 – 1 66.4 – 16.6
8
Стрижка бороды 13,0 2 – 1 26,0 – 13,0
9 Стрижка усов и бакенбардов3,6 3 – 1 10,8 – 3,6
10 Мытье волос жидким мылом или шампунем 5,0 2 – 1 10,0 – 5,0
11 Укладка волос феном
14,3 3 – 1 42,9 – 14,3
12 Прическа волос горячим способом 20,8 2 – 1 41,6 – 20,8
13
Прическа, выполненная холодным способом без применения бигуди с сушкой волос до 25 см. 10,4 3 – 1 31,2 – 10,4
14
Прическа, выполненная холодным способом с применением бигуди и сушкой волос до 25 см. 22.0 3 – 1 66,0– 22,0
15 То же, длиной свыше 25 см. 25,0 3 – 1 75,0 – 25,0
16 То же, длиной свыше 40 см. 28,0 3 – 1 84,0 – 28,0
17 Прическа модельная длиной до 25 см с применением бигуди, лака, с сушкой волос. 25,0 3 – 1 75,0 – 25,0
18 То же, длиной свыше 25 см. 29,0 3 – 1 87,0 – 29,0
19 То же, длиной свыше 40 см. 32,8 3 – 1 98,4 – 32,8
20 Прическа с элементами плетения волос.
25,0 3 – 1 75,0 – 25,0
21 Завивка длиной до 25 см с применением химических составов с мытьем головы со стрижкой. 60,0 2 – 1 120,0 – 60,0
22 То же, длиной свыше 25 см. 80,0 2 – 1 160,0 – 80,0
23 То же, частичная завивка. 38,0 2 – 1 76,0 – 38,0
24 Вертикальная завивка волос длиной свыше 40 см. 120,0 2 – 1 240,0 – 120,0
25 Обесцвечивание волос у корней (до 5 см)
без окраски с мытьем головы. 16,0 2 – 1 32,0 – 16,0
26 То же, длиной свыше 5 см.
22,0 2 – 1 44,0 – 22,0
27 То же, длиной свыше 25 см. 25,0 2 – 1 50,0 – 25,0
28 То же, длиной свыше 40 см. 30,0 2 – 1 60,0 – 30,0
29 Мелирование волос длиной до 25 см с мытьем головы.
27,0 3 – 1 81,0 – 27,0
30 То же, с подкрашиванием красящими шампунями.
35,0 3 – 1 105,0 – 35,0
31 То же, длиной свыше 25 см. 40,0 3 – 1 120,0 – 40,0
32 Окраска волос растительными красителями
у корней (до 5 см) 26,0 2 – 1 52,0 – 26,0
33 То же, длиной свыше 5 см. 29,5 2 – 1 59,0 – 29,5
34 То же, длиной свыше 25 см. 33,2 3 – 1 99,6 – 33,2
35 То же, длиной свыше 40 см. 35,2 3 – 1 105,6 – 35,2
36
Окраска волос у корней (до 5 см) химическими красителями с мытьем головы 24,0 2 – 1 48,0 – 24,0
37 То же, длиной свыше 5 см. 28,0 2 – 1 56,0 – 28,0
38 То же, длиной свыше 25 см. 31,8 3 – 1 95,4 – 31,8
39 То же, длиной свыше 40 см.
35,0 3 – 1 105,0 – 35,0
40 Тонирование волос длиной до 25 см красящими шампунями 15,8 2 – 1 31,6 – 15,8
41 То же, длиной свыше 25 см. 17,8 3 – 1 53,4 – 17,8
42 Применение оттеночных бальзамов 15,0 2 – 1 30,0 – 15,0
43 Укрепление волос патентованными препаратами 12,6 2 – 1 25,2 – 12,6

  • 476193-1-normy_vremeni_uchenicheskie
    Размер файла: 22 kB Загрузок: 3

Конспект урока «Пошив прихватки лоскутным способом» по технологиям

Урок технологии по теме «Пошив прихватки лоскутным способом»

Уч. труда Курманова Н.В.

МСКОУ СКШИ «Развитие»

Продолжать закреплять ранее полученные знания по теме «Прихватка»

Продолжать формировать умения и навыки при работе на ручном, машинном, утюжильном рабочих местах

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности и внимательности при работе

Оборудование:

ткани для пошива

набор инструментов и приспособлений для пошива прихватки

нитки швейные, тесьма, кружево

образцы готовых изделий

Организационный момент. Приветствие. Проверка внешнего вида. Проверка домашнего задания (Слово- прихватка — разобрать по составу)

Каждый учащийся делает разбор слова на листке бумаги,

Ответы вывешиваются на доску (оценка выполненного задания)

1.1 Тема урока : Пошив прихватки лоскутным способом(форма -Новогодняя игрушка — колокольчик)

Повторение: Для чего нужны прихватки. Какие материалы используют для пошива. Какой формы может быть прихватка и от чего это зависит.

Какие инструменты и приспособления нужны, что бы сшить прихватку.

Повторение техники безопасности в игровой форме (учитель рассказывает правила, а учащиеся его поправляют).

— При работе мы пользуемся только ржавыми булавками и иголками

— Хранить иголки и булавки нужно в одежде

— Иголки и булавки можно использовать вместо зубочисток

— Нитки нужно откусывать зубами или рвать руками

— Ножницы передаём, держась за кольца

— Приступая к работе на швейной машине, нужно заправить только нижнюю нитку

— А после окончания работы мы всегда оставляем лапку и иглу поднятыми

— При работе с утюгом мы никогда не следим за его нагревом

— Утюг всегда ставим на гладильную доску подошвой вниз

— После окончания работы все инструменты оставляем на своих рабочих столах

Инструктаж по новой теме

— Ребята, мы с вами уже шили прихватки лоскутным способом : квадратной, круглой формы, в форме рукавички, а сегодня мы будем шить в форме колокольчика. Скоро наступит праздник Новый год и я думаю, что такая красивая, яркая, украшенная кружевами, тесьмой, лентами прихватка будет хорошим подарком вашим родным, близким и друзьям.

Прихватку будете шить в форме новогодней игрушки «Колокольчик» по готовому крою верхней и нижней детали, но по своему выбору (ткань, тесьма, кружева и другая фурнитура).

Давайте вспомним план пошива:

-На верхнюю деталь прихватки наложить полоску ткани лицевой стороной вверх и приколоть булавкой

— На эту же полоску наложить другую полоску ткани лицом вниз, уровнять срезы, настрочить на (0,5 см.)- ширина лапки

— Отвернуть настроченную полоску на лицевую сторону и заутюжить

— Дальнейшую работу выполнять так же до полного заполнения верхней детали

— Сделать подрезку верхней детали

— Сложить лицевыми сторонами внутрь верхнюю и нижнюю (плотную) часть, между ними вложить петлю (тесьму), заколоть булавками

— Обтачать на 0,5 см. от края, оставить 5 см. для вывёртывания

— Шов приутюжить, а затем разутюжить, сделав надсечки

— Вывернуть прихватку на лицо

— Готовую прихватку отутюжить

(В процессе изготовления верхнюю деталь можно отделать кружевом, тесьмой, красивыми пуговицами, бусинами … по выбору учащегося)

Так же можно на верхнюю деталь прихватки накладывать разные кусочки ткани лицевой стороной вверх — встык , а места стыковки обрабатывать тесьмой, кружевом или зигзаг строчкой

Дальнейшая обработка та же.

— Не забывать про межоперационный контроль и влажно-тепловую обработку.

Физкультминутка (по мере необходимости т. к. у учащихся идёт смена деятельности – ручное, машинное, утюжильное рабочие места)

-Учащиеся шьют прихватку, опираясь на пооперационные образцы, план пошива, инструкцию учителя.

— Учитель контролирует правильную организацию рабочего места, приёмы работы, правильную посадку на рабочих местах, соблюдение техники безопасности.

Учащимся, которые не могут выполнить эту работу (по каким либо причинам), в игровой форме предлагается принять участие в конкурсе «Лучший дизайнер».

За время урока они составляют несколько эскизов Новогодней прихватки.

— Все работы оценены в групповой беседе. Выставлены отметки. Всем розданы призы из «Волшебного мешочка» ( Кто постарался- тому приз достался).

Игровая ситуация: Ребята, а как ещё можно сшить прихватку, как расположить кусочки ткани? (Учащиеся думают, отвечают)

-Учитель предлагает посмотреть видеоролик по теме «Лоскутная мозаика».

Домашнее задание. Придумать свой способ пошива прихватки.

Уборка рабочих мест.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Пошив прихватки лоскутным способом», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Технологии Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector