Andarit.ru

Журнал "Андарит"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно покрасить и вскрыть лаком старую гитару

Самостоятельный ремонт гитары

Акустическая 6-струнная гитара состоит из барабана (корпуса) с голосником на резонансной деке; грифа, на котором расположены металлические порожки (разделяющие лады); головки с колковыми устройствами, удерживающими натяжение струн. Далеко не во всех городах в мастерских есть инструменты для ремонта и восстановления щипковых музыкальных приспособлений, к которым относятся:

  • акустические шестиструнные, семиструнные и электрические гитары;
  • домры русские 3-струнные, украинские 4-струнные;
  • балалайки;
  • скрипки;
  • мандолины;
  • банджо-гитара, банджо-акулеле;
  • гусли.

За исключением электрических инструментов, строение щипковых сходное. Это заключается в наличии барабана, служащего резонатором (усиливающей звук), подборе клея, лака и древесины для изготовления, замены поврежденных дек, обичаек, изношенных металлических порожков, зазубрины на которых дают неприятный дребезжащий призвук. Мастерская подойдет лишь при условии, что мастера не пользуются готовой формулой лака, а подбирают его плотность, прочность исходя из особенностей конкретного аксессуара.

Основные поломки

Особенность выбора инструмента заключается в том, что при ударе справа, слева от окончания грифа звук самой деки должен быть одной высоты. Так же она должна звучать и при ударе по дальним участкам, находящимся за деревянным порожком, на котором закрепляются струны. Такой аксессуар даст насыщенный звук, не будет фальшивить (при правильной настройке), но только до момента появления трещин на корпусе, повреждения лака.

За стабильность натяжения струн отвечают колки. Со временем на металлических частях – шестернях, резьбовых штырях появляются признаки коррозии, износа. Натяжение струн начинает ослабевать во время игры или при настройке наблюдается проскакивание колка, соответственно сброс заданного ранее натяжения струны.

Если использованы 2 планки по три колка, то менять нужно обе. Проще провести ремонт гитары, если для каждой струны используется обособленный колок – их и снять проще, да и полная замена не требуется при повреждении одного подтягивающего механизма.

Металлический призвук после снятия аккорда наблюдается на инструментах с расшатанными порожками, верхним (пластиковым), находящимся на шейке, соединяющей головку с грифом или межладовым. Повреждение оплетки металлических струн тоже дает искажение звука, звон.

Внимание! Каждый скол, деформация скажутся на звучании. Диссонанс в аккорде будет очень сильным при наличии самого небольшого сквозного отверстия на корпусе, не предусмотренного изготовителем.

В классическом варианте у гитары гриф клееный, как у любого концертного инструмента. В более дешевом – пятка грифа крепится штырем, за счет чего можно регулировать высоту струн. В процессе эксплуатации древесина, к которой крепится металлический болт, усыхает, гриф начинает произвольно двигаться вверх–вниз, из стороны в сторону. При такой поломке ремонт гитары своими руками возможно провести при помощи столярного клея, установив гриф в необходимое положение.

Инвентарь и материалы необходимые для ремонта

При повреждении корпуса, соединительных обичаек, отремонтировать качественно инструмент в домашних условиях не удастся. С тем же успехом струны можно переставить на дрова, звучание будет одинаковым. Здесь нужна реставрация гитары с полной заменой отдельных частей, изготовленных из правильно высушенной древесины: клена, грушевого дерева.

Для концертных инструментов мастера используют более дорогую элитную древесину.

Для минимального (планового) ремонта потребуются:

  • набор струн;
  • соответствующие изначальной комплектации колки;
  • столярный клей;
  • эпоксидка;
  • струбцина;
  • отвертка;
  • наждачная бумага (нулевка);
  • надфили;
  • паста Гойя, хлопчатобумажная ткань.

Для ремонта поверхностных трещин на гитаре потребуется тонкая кисть, прозрачный лак, подходящий по консистенции к тому, которым изначально покрыт корпус.

Методы и особенности ремонта

В домашних условиях можно провести только несложный поверхностный ремонт, реставрацией должны заниматься специалисты.

Своими руками можно:

  • заменить струны;
  • поставить на место, отшлифовать порожки;
  • заменить колки;
  • заполнить небольшие трещины лаком или эпоксидной смолой.

В электрогитарах с монолитным корпусом самостоятельно можно заменить звукосниматель.

Замена струн

При повреждении одной струны меняется весь набор, что обосновано разницей материалов, из которых изготавливаются струны разными производителями, шириной оплетки трех верхних. Подбор толщины влияет на силу натяжения, достижение требуемой высоты звука.

Замена отдельных колков и колодок

Начинается процесс замены со снятия струн. Далее необходимо аккуратно открутить колодки с колками при помощи отвертки, если это предусмотрено изготовителем. В противном случае придется гвоздики выламывать. Чтобы установить новые колки на прежнее место, необходимо подобрать такие же маленькие, но чуть более толстые шурупы.

Уплотнение металлических порожков

Для этого этапа ремонта потребуется эпоксидная смола, надфили.

  • порожек вынимается из рассохшегося гнезда;
  • древесина обрабатывается треугольным надфилем;
  • гнездо заполняется эпоксидкой;
  • порожек возвращается на место, зажимается посередине струбциной;
  • после снятия держателя при помощи наждачки или надфилей снимаются излишки застывшей смолы.

Зазубрины на металлических порожках снимаются мелкозернистой наждачной бумагой. После бережной шлифовки они натираются пастой Гойя, доводятся до совершенства натиранием тканой шерстяной или хлопчатобумажной материи.

В процессе шлифовки, снятия излишков клея на грифе могут появиться белые пятна, как и в процессе интенсивной эксплуатации, их можно устранить при помощи краски, которая не даст сильного утяжеления.

Отвалились деревянные перемычки внутри барабана гитары

Если вам удается вымыть банку, засунув руку внутрь, то и подклеить деревянные планки, не разбирая гитару до основания, получится.

  • снять струны;
  • зачистить от старого клея места соединения наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • нанести столярный клей;
  • прижать планку к задней стенке барабана, оставить до полного соединения.

В гитарах с регулируемой высотой струн усиливающие деревянные торцевые бруски подклеиваются при снятом грифе. В классических гитарах с клееным грифом их нет.

Можно ли починить бас-гитару

Починить бас-гитару можно. Чтобы сделать это своими руками, потребуется много времени на изучение всех тонкостей мастерства, приобретение необходимого инвентаря, изучение материаловедения. Ведь при несоответствии прорезей под лады придется использовать вставки из ясеня, бука или клена, прошедшего многолетнюю сушку в определенных условиях.

Блестящий толстый слой лака, который начинает отслаиваться – это явное нарушение технологии. Этот дефект можно исправить в домашних условиях, сняв мебельный или другой лак, не предназначенный для музыкальных инструментов, покрасив корпус, гриф легким лаком, не поглощающими звук, ведь не блеск, а качество звучания важно для гитары.

Гитарное пиццикато над порожками 7, 10 и прочих ладов звучит чисто. Гитара должна при этом приеме звенеть, а не дребезжать. Обратный результат говорит о неполадках с грифом.

Полезно! Обнаружить отсутствие металлической основы на определенном участке можно при помощи магнита. Некорректную установку мастера определяют при помощи медицинского рентгена. Искривленный гриф можно усилить, убрав незапланированные прогибы (в 1-2 мм) при помощи дополнительных продольных стержней.

Как показывает практика, металлический стержень, призванный предотвращать деформацию грифа, может быть коротким или смещенным относительно середины.

Реставрация старой гитары

Сложность проведения реставрации зависит от многих факторов. Самое сложное – это отремонтировать рассохшуюся гитару, если обичайка отделяется от задней, передней стенок барабана, она повреждена или отсутствует на одном или нескольких участках. Проще вернуть устойчивость порожкам, если они просто начали отходить из-за потери древесиной необходимой влажности.

Сложнее провести ремонтные работы корпуса гитары, где началось расслоение, появились трещины в районе голосника, пятка грифа отламывается вместе с частью корпуса. Восстановление такого инструмента можно доверить только мастеру.

Средства обработки

Чтобы вернуть инструменту первоначальный вид, потребуется растворитель для снятия растрескавшегося лака. Берсты (градиенты) покрытия гитар делятся на две категории – полупрозрачные, с максимально плотным красочным покрытием.

Непрозрачные рисунки наносятся по стандартной технологии для цветных эмалей на грунтующий слой, после чего инструменту придается лаковый блеск. Полупрозрачные лакокрасочные покрытия тоньше, они могут быть блестящими и матовыми, темными и светлыми. Главная их цель – защитить древесину от потери влажности, ее избытка. В отличие от материалов, предназначенных для мебели, сувенирной продукции, лак для гитар должен способствовать распространению звука, а не его поглощению.

Реставрация средней сложности

К реставрации средней сложности можно отнести этапы устранения неполадок без необходимости разбирать корпус гитары на составляющие.

Минимальное использование специализированных приспособлений, дополнительных материалов:

  • устранение сколов за счет покраски;
  • заделка небольших трещин;
  • покраска соответствующими для музыкальных инструментов красками, лаками.

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс реставрации средней сложности может занять много времени.

Полная реставрация

Полная реставрация инструмента начинается с диагностики повреждений, нанесенных временем, неправильным хранением инструмента. При минимальных механических повреждениях, полученных в результате небрежного отношения, мастеру придется устранить деформации, отслоения. Для этого инструмент разбирается на составляющие, обрабатывается каждая деталь по отдельности, собирается вновь. Полная реставрация займет больше времени, чем производство нового.

Рекомендации по уходу

При хранении аксессуара необходимо соблюсти следующие правила:

  • никогда не класть струнами вверх;
  • держать его вдали от радиаторов отопления, других источников тепла;
  • не допускать в помещении, где хранится инструмент, резких перепадов температур, повышенной влажности воздуха.

При необходимости транспортировки потребуется упаковать во влагонепроницаемый, сохраняющий тепло чехол.

Оптимальное положение между использованиями – в подвешенном состоянии. Нельзя изделие мыть, его можно только протирать влажной мягкой тканью. Любые моющие средства являются агрессивными, способными нанести повреждения лаку, голосу инструмента.

Как правильно красить электрогитару

Полиэфир.

Полиэфирный лак, характеризующийся отличной прочностью и высокой степенью блеска.

Часто применяется в мебельной промышленности, имеет большую износостойкость.

Очень распространенный материал в гитаропроизводстве. Большая часть бюджетных гитар покрыта этим материалом. Многие производители его используют. Прочное покрытие хорошо защищает дерево от внешнего воздействия атмосферных факторов.

Прекрасно переносит перепады температуры, жара-холод. Этот лак после покрытия не проседает.

Технология покрытия таким лаком предусматривает довольно толстый слой лака.

Среди производителей Custom редко используется по причине сложившегося мнения о пагубном влиянии на звуковые характеристики дерева и экологически вредные компоненты.

Чаще всего такой лак можно встретить на гитарах азиатских производителей.

Мне кажется, что мнение о плохом влиянии полиэфира на звук электрогитары, особенно среди гитарных мастеров, несколько преувеличено.

Полиуретан.

Широко используется гитарными производителями.

По моему мнению, это самый идеальный вариант для покрытия электрогитар.

Прочный, износостойкий, имеет высокую степень блеска. Из лаков пожалуй самый распространенный в гитарном производстве. Пример тому Fender — большая часть покрыта этим лаком.

Полиуретан используется при покрытии акустических инструментов, в том числе скрипок, а там требования к влиянию лака на звук гораздо выше.

По всем характеристикам лак прекрасно подходит для покрытия электрогитар.

Акрил (автомобильный).

Акриловый лак широко применяется в автопромышленности, реже в гитаростроении.

Имеет прекрасную устойчивость к вибрации, менее прочный, нежели вышеописаные. Имеет отличительную особенность от остальных лаков. Он идеально прозрачный, как вода. Это свойство позволяет добиться наилучшего результата при покраске гитары, например, в белый цвет, так же хорошо получается с вариантом рисунка на деке (аэрография).

При покраске таким лаком наносится небольшой слой, тогда влияние на звуковые характеристики деки будут неощутимыми. Для покраски акустических инструментов он, как правило, не используется.

Нитроцеллюлоза.

Нитролак часто используется в гитаростроении. Пример тому Fender Custom Shop.

Износостойкие свойства этого материала наихудшие среди вышеописаных лаков.

Он легко трескается, термостойкость слабая, внешние факторы наиболее на него влияют среди других лаков. При этом экологически вреден. Покрытие таким лаком будет выделять вредные вещества на протяжении всего срока эксплуатации изделия.

По влиянию на звуковой аспект,считается лучшим вариантом для гитары. Здесь хочется обратить ваше внимание на несколько нюансов. При нанесении на акустическую гитару 2-3 слоев такого лака, влияние на резонанс деки не проявляется.В то же время является защитой от внешних воздействий атмосферы (разумно). Это главная причина его популярности.

На электрогитарах покрытие предполагается гораздо толще, а при нанесении 8-10 слоев такого лака, как правило, со временем появляются трещины. Поэтому применение его для электрогитары весьма сомнительное.

Самое целесообразное применение для электрогитары — это покрыть гриф матовым вариантом нитроцеллюлозы. Слой тонкий и визуальный эффект превосходный.

Водные лаки.

Используется производителями Сustom гитар.

Свойства этого материала, по моему мнению, не совсем подходят для покраски электрогитар.

Степень блеска у этого лака не такая высокая как, например, у полиэфира.

Положительные аспекты — это хорошая износостойкость и экологичность.

Поскольку в Европе большое внимание уделяется вопросу экологии, эти материалы чаще начали использоваться европейскими производителями. Пример тому Warwick.

На мой взгляд, вариант матовой поверхности покрытия этим лаком будет лучше, нежели глянцевый.

Вощение.

Используется в гитаростроении чаще производителями Custom.

Восково-масляное покрытие — это отделка поверхности гитары составом, состоящим из смеси масла и воска.

Такой состав наносится на идеально подготовленную поверхность гитары в несколько слоев, высушивается и затем полируется.

Технология покрытия самая простая среди всех существующих.

Плюс такого покрытия это в первую очередь звуковой аспект. Пропитка на звук ни как не влияет.

На мой взгляд, самым рациональным использованием пропитки является покрытие темных пород дерева, палисандр, пао ферро, венге и т.д. Пример тому — PRS Privat Stoke, грифы часто покрыты пропиткой.

На светлых породах, например, на клене, со временем будет видна грязь.

Мне больше нравится такое покрытие на прикладах, а не на гитарах.

Защита дерева от внешних атмосферных факторов с таким покрытием наихудшая.

Выбор лака для паркета: как выбрать паркетный лак и как самостоятельно покрыть паркет лаком?

Хотя сын, мальчик эрудированный и сообразительный, тут же вспомнил, как он выразился, «один старинный черно-белый фильм». «Мам, помнишь, он еще такой здоровенной щеткой, как на коньках, по полу елозил?» Для человека десяти лет от роду фильм «Я шагаю по Москве», эта замечательная картина моей юности, кажется таким же старинным, как для меня немое кино с Верой Холодной. А между тем, в той картине действительно был один замечательный персонаж, прекрасно сыгранный актером Басовым, – полотер. Квартиры в те времена были немаленькие, и пол, даже в прихожих, выкладывали паркетом.

Натирать паркет надо было регулярно, и для этого использовались всевозможные мастики, преимущественно на основе воска. Я, помню, самолично в детстве этим занималась. Мне выдавали большую специальную щетку, которая все время сваливалась с моей детской ноги, и темно-желтый тюбик с мастикой. Запах мастики мне ужасно тогда нравился. Прошло время, и квартира вместе с «фамильным» паркетом досталась мне. Я по молодости и беспечности не интересовалась уходом за паркетом, волновали меня по большей части другие проблемы. А паркет тем временем жил своей жизнью и год от года выглядел все менее привлекательно.

И вот, вернувшись как-то раз после десятидневного отсутствия, я обнаружила, что не могу открыть входную дверь. Только призвав на помощь соседа Дениса, мужчину крупного, доложу я вам, мы смогли дверь немного отжать. Процедура сопровождалась жутким хрустом и треском. Когда я все же втиснулась в образовавшийся проем, мне сначала показалось, что у меня кружится голова и пол уходит из-под ног. Картина разрушения была ужасной. Денис заглянул в квартиру и сказал: «Да, дожди-то сильные были, все же последний этаж. У меня тоже потолок потек немного». Паркет встал дыбом по всей квартире. Зрелище напоминало весенний ледоход.

– И что теперь делать? – спросила я и решила заплакать от отчаяния.

– Паркет новый класть, что же еще? – удивился Денис. – Чего нюни-то распускать, этим делу не поможешь.

– Можно подумать, что это так просто, – возмутилась я в ответ и от злости реветь сразу передумала.

– Я в этом немножко разбираюсь, помогу. И купить, и положить. Выберем сами, а положить… Есть у меня приятель один рукастый, даром что интеллигент. Химик. Вова зовут. – В устах соседа слова «интеллигент» и «химик» прозвучали как ругательства.

Химик Вова оказался парнем дотошным и обстоятельным. Процесс покупки и укладки был томительно долгим, все делалось очень основательно и ответственно, но наконец весь пол был ровненько выложен аккуратными деревянными планками. Я облегченно вздохнула.

– Неужели все? Можно жить спокойно?

– Не торопись, еще лаком покрыть нужно,– не согласился Вова.

Тут я пустилась в воспоминания о щетках и мастиках, но интеллигентный Вова меня довольно невежливо перебил: «Вы, мадам, когда последний раз эту процедуру проделывали?»

Я прикинула в уме, получилось лет 12 назад.

– А вы помните, как регулярно это нужно делать, я имею в виду, паркет натирать? – полюбопытствовал Вова. – Если запамятовали, могу подсказать: пару раз в месяц. Вы же этого делать не будете, правда?

– Не буду, – честно призналась я.

– Ну вот, – вздохнул Вова. – А мне свой труд жалко. Нужно лаком покрывать. И уход за паркетом легче, и свой вид он сохраняет гораздо дольше.

– Ненавижу запах лака, у меня на него аллергия.

– Спокойно! Будем другим лаком покрывать, на воде.

Я начала закипать: «Как это – лак на воде? Вы меня, собственно, за кого принимаете?»

Вова посмотрел на меня, как психотерапевт на неврастеника, и поведал следующую историю.

Что это такое?

Оказалось, что в последнее время у нас действительно появились лаки на водной основе. Лаки на растворителе тоже, конечно, никуда не делись, но ведь они вызывают у многих аллергию.

– . Водные лаки появились позже, – заливался соловьем знающий Вова. – Я имею в виду, позже, чем водно-дисперсионные краски. И вот сегодня водные паркетные лаки производятся на двух связующих основах: полиуретане и (или) акрилате. Первые лаки, на чистом полиуретане, имеют хорошую износостойкость. Но к химическим воздействиям они недостаточно устойчивы, к тому же плохо переносят алкоголь. Если на такой пол разлить водку или, к примеру.

– «Чинзано», – подсказала я, вспомнив недавнее отмечание миллениума.

– Ну, можно «Чинзано», – великодушно согласился Вова. – Так вот, на лаковой пленке может остаться невыводимое пятно. Кстати, различная бытовая химия может быть вредна для полов, покрытых полиуретановыми лаками, да и вода их может испортить.

– Так что, их только сухой тряпочкой тереть?

Читать еще:  Как сделать волосы темнее в домашних условиях, используя масло

– Да, что-то вроде этого. Но не отчаивайтесь. Потому как есть водные лаки на основе акриловой смолы. Они быстрее сохнут, и их довольно сложно поцарапать, что немаловажно, если в доме есть собака. Правда, истирается он все же быстрее, чем полиуретановый лак. Это, сами понимаете, плохо, ведь основная функция лака – защита паркета. Зато по цене лаки на акриловой основе дешевле.

– А если лаки как-нибудь смешать? – сообразила я.

Вовин взгляд потеплел. И он с еще большим энтузиазмом продолжил мой ликбез.

– Правильно, именно это и попытались сделать. При высоком содержании полиуретана лак имеет высокую износостойкость, но неустойчив к химикатам. Если повысить содержание акрилата, то сокращается время высыхания, образовавшаяся пленка хорошо шлифуется и становится устойчивей к тому же алкоголю. Специалисты стали искать самое оптимальное сочетание обеих основ, чтобы сохранить все их положительные свойства. Так что теперь есть и такие лаки. Кроме того, появились новейшие суперлаки. Это усовершенствованные полиуретановые лаки на жирных кислотах. Такие лаки имеют исключительную износостойкость, что очень важно, как вы, наверное, уже поняли. Они устойчивы и к химическим воздействиям. Когда такой лак наносят на дерево, особенно дуб, древесина слегка «поджигается». Для одного из таких лаков необходим кислород.

– А где взять кислород? – насторожилась я.

– Из воздуха. Кислород и является вторым компонентом. Это, надо сказать, абсолютно новое направление в лаковых технологиях для паркета.

– Чудненько, но давай от теории перейдем к практике. Если взять конкретно мой паркет, буковый, с ним что делать?

– Для водных лаков есть некоторые ограничения. Например, паркет из диамант-сосны, бука махагон производства фирмы «Таркетт» и паркет из дунайского дуба производства фирмы «Черс» можно покрывать после их шлифовки только лаками на растворителях. Ну а мы с тобой будем использовать лак на водной основе, который может быть матовым, полуматовым или глянцевым, какой захочешь. Только имей в виду, специалисты называют бук «нервным» деревом: он очень быстро вбирает в себя влагу и разбухает (я вспомнила злосчастный «ледоход» в своей квартире). И еще один немаловажный момент: когда наносят водный лак, паркетные элементы могут склеиться по краям. Чтобы такого не случилось, под лак нужно нанести водную грунтовку. Грунтовочный лак не дает трещин и достаточно эластичен, поэтому при потере влаги паркет может «дышать».

Я мысленно поклялась, что без грунтовки ничего наносить не будем. Вова тем временем перешел к основной части повествования.

С чего все начинается?

– Сначала нужно подготовить паркет. Тщательно отшлифовать мелкой шкуркой, чтобы на дереве не появлялся так называемый «ворс», проще говоря, шероховатость. Лучше это делать специальной дисковой машиной, но мы обойдемся ручной шлифовкой. И, естественно, поверхность должна быть чистой, без пыли, воска, масел, и при этом сухой.

– А как же проветривать, запах-то все равно есть, – забеспокоилась я. – Зима ведь на дворе.

– Особенно проветривать и не нужно, температура в помещении не должна быть ниже +13оС. Да и не будет практически запаха, я обещаю. Так вот, после шлифовки нужно зашпаклевать швы. А затем сразу перейдем к нанесению грунтовки. Для лаков на водной основе используются соответственно и грунтовки на водной основе. Их наносят в один слой, и после высыхания можно наносить лак. Лачить будем вручную, валиком или кистью, по возможности равномерно, чтобы не образовывались наплывы и лужи.

– Хотя, – честно признался Вова, – все равно мелкие пузырьки и неровности образуются, по опыту знаю. И, конечно, перед нанесением последнего слоя лака хорошо бы еще раз отшлифовать шкурочкой. На 120.

– Чего 120? – насторожилась я.

– Размер наждачного зерна 120, – успокоил Вова. – Если предварительно наносится грунтовка, то лака нужно 2 слоя. А если без грунтовки, то лак наносится в 3 слоя.

– Вот мы будем новый паркет лаком покрывать. А если бы у меня лежал старый паркет, можно было бы что-то с ним сделать?

– Конечно, можно, – сказал Вова. – Если паркет был хороший. А не как у некоторых, – и посмотрел на меня со значением.

Что можно сделать со старым паркетом?

Старый паркет тоже можно покрыть лаком. При этом очень важно, чтобы поверхность была сухая и чистая, без воска, мастики, средств по уходу и старого лака. Перед тем, как приступить к нанесению лака, надо обязательно снять старый лак ленточной шлифовальной машиной с грубой шкуркой и затем ею же отшлифовать пол. Потом пол покрывается грунтовкой и, естественно, сверху лаком.

Не простив, по-видимому, мне мое варварское отношение к паркету, Вова меня предупредил:

– Не забывайте, что лак не скрывает недостатки дерева, он выполняет только защитную функцию. Поэтому все погрешности и швы будут видны. Лаковая пленка защитит дерево от воды, частичек грязи и пыли, которые скапливаются на подошвах обуви. За лаковой поверхностью легче ухаживать, просто надо делать это регулярно. Регулярно – вы поняли?

– Поняла, а как же! – преданно глядя в глаза химику, закивала я.

Как ухаживать за лакированным паркетом?

И тут мне стало грустно. Представила я себя Золушкой в грязном переднике, с вечной тряпочкой в руках. Прощайте балы и развеселые вечеринки! А если мне позвонит поклонник и спросит, чем я занимаюсь, я буду отвечать, что ухаживаю за паркетом. Эх! Плевать, пусть я после этого потеряю всех своих друзей, зато паркет будет в полном порядке. Радости эта мысль почему-то не прибавила.

А Вова и говорит.

– Да брось ты горевать. Какие вы, женщины, нервные, жуть. И всех дел-то – один раз в два месяца нанести специальное средство по уходу за паркетом. В остальное время будешь полы пылесосить, подметать волосяной щеткой, протирать влажной тряпкой, причем в воду для мытья тоже лучше всего добавить специальное защитное средство.

– Теперь, наконец, все? – поинтересовалась я угрюмо. Сама была уже не рада, что затеяла с этими полами. И Вова-химик уже не казался мне спасителем, а больше напоминал моего школьного учителя химии, который вечно терзал нас какими-то скучными формулами и зловонными опытами. Мне, надо сказать, никогда эта наука не давалась. По химии я была твердая троечница.

– Чего задумалась? – вернул меня к действительности Вова. – Слишком сложно говорю? Ничего, сейчас веселей пойдет.

Ценные советы

– Вот ты знаешь, например, что для паркета и для тебя хороши одинаковые условия существования? И тебе, и паркету хорошо живется при температуре +20оС и при относительной влажности воздуха около 55%.

Я подумала, что с паркетом меня еще никогда не сравнивали. Та-а-ак, приплыли.

– Если воздух слишком сухой – швы между паркетинами расходятся. Поэтому следи за влажностью.

– И как мне за ней следить-то? – обиделась я, других дел у меня нет, как за ней следить.

– А тут ничего сложного. Чтобы поддерживать такую влажность, поставь увлажнитель или хотя бы заведи в доме комнатные растения. Чего у тебя тут, как в казарме, – ни герани, ни кактуса! – Вова оглядел мои хоромы.

Химик, определенно, нравился мне все меньше. Но я все же решила дослушать его до конца.

– Имей в виду, свежее лаковое покрытие должно высыхать от 8 до 12 часов. В это время по полу ходить нельзя. Первые две недели нельзя двигать по паркету мебель, раскладывать ковры и протирать влажной тряпкой паркет. Ковры можно стелить только через неделю, если они у тебя есть, конечно.

– Есть, не беспокойтесь! – насупилась я.

– Ну ладно, чего ты дуешься, есть так есть, – примирительно сказал Вова. – Ты дальше слушай. Главная задача: не повредить лаковый слой, чтобы в дерево не проникли грязь и влага. Что еще? На ножки стульев и столов нужно прикрепить войлочные набойки (если под ними нет ковриков). А вот на кресла нужны специальные ролики для паркета.

– О Господи! Теперь еще ролики какие-то на мою голову, – обалдела я, прикидывая предстоящие расходы.

И тут неожиданно (для меня) обиделся Вова.

– Для тебя стараюсь, рассказываю, а ты капризничаешь!

«Действительно, чего это я – дура, что ли?» – опомнилась я.

– Ой, нет-нет, вы совершенно ни при чем! Хотите, я вам сейчас все перескажу, что вы мне велели делать. У меня с детства память отличная.

И вкратце пересказала содержание прослушанной лекции. Вову это очень растрогало. Мы расстались почти друзьями. Или даже больше.

Теперь моя жизнь зависела от каких-то друидских сил – видимо, бук играл особенную роль в моей судьбе. Я чувствовала, что, положив новый паркет, вступила в новую жизненную эру. Дело оставалось за малым. Окончательно определиться, каким лаком мы будем покрывать мой паркет, сколько он будет стоить и сколько времени займет вся работа?

Но с этим я пока определяюсь. Вместе с Вовой.

Как самостоятельно покрасить и вскрыть лаком старую гитару

Любой лютье – человек, изготавливающий музыкальные инструменты – хорошо знает особенности выполнения финишных покрытий, знаком с разновидностями лаков и красок, которые подходят для этой цели. Со временем любой материал теряет сцепление с поверхностью и может потрескаться. Покраска гитары или иных инструментов из древесины возможна и в домашних условиях, главное – подобрать качественный лак и соблюсти все этапы ремонта.

Покраска гитары своими руками: инструкция

Для работы нужно выбрать проветриваемое помещение, по возможности чистое, чтобы на нанесенное покрытие не садилась пыль. В нем следует установить удобный стол, закрыть его газетами, а также приготовить инструменты и материалы:

  • респиратор, перчатки, защитные очки,
  • коробки для деталей гитары,
  • паяльник,
  • отвертки,
  • фен строительный,
  • наждачки с разной зернистостью,
  • тряпки,
  • шлифовальную машинку,
  • грунт по дереву,
  • лак.

Подготовка к покраске гитары

Рекомендуется потренироваться на старой гитаре, которая не представляет собой большой ценности. Это поможет обрести нужные навыки и более точно произвести работу с дорогостоящим инструментом в будущем. В качестве подготовки нужно провести демонтаж гитары: разобрать ее так, чтобы можно было легко восстановить.

Демонтаж

Для данного процесса потребуется набор отверток разного калибра. Снимают струны, предварительно открутив колки, после убирают остальные регуляторы, шурупы. Их укладывают в небольшие коробочки, при необходимости подписывают. После выкручивают болты сзади инструмента, соединяющие гриф и корпус. Гриф снимают, как и темброблок, и крышку выходного гнезда.

Чаще всего провода, крепящие регуляторы громкости и тона с выходным гнездом, проводятся через отверстие в корпусе гитары, поэтому для отделения темброблока отрезают их с двух сторон. Важно предварительно пометить провода цветными стикерами и подписать, чтобы потом без проблем припаять на прежнее место. После можно отрезать провода у места пайки, чтобы большая часть их осталась целой.

Обычно проводов у гитары два, но может присутствовать и третий – для заземления. Он располагается между звукоснимателями и железной планкой в задней части инструмента, к которой крепятся несколько пружин. Этот провод также нужно обрезать, иначе снять темброблок не получится. Откручивают пластиковую крышку, добираются до провода заземления, аналогичным образом помечают стикером и обрезают поближе к области крепления. Снятый темброблок обязательно помещают в плотную коробку, чтобы надежно защитить от пыли. Припаивание проводов назад производят после окончания всех работ по покраске.

Применение промышленного фена и наждачной бумаги

Перед следующим этапом нужно надеть очки, перчатки, респиратор. Они понадобятся для обеспечения индивидуальной безопасности во время снятия старого покрытия с гитары. После действуют таким образом:

  1. Закрепляют деревянный корпус инструмента на столике. Строительным феном нагревают его, чтобы можно было очистить дерево от старого покрытия. Перегревать изделие нельзя, иначе оно опалится.
  2. Берут листы наждачки разного калибра: для грубой, первичной, финальной обработки и для «мокрой» шлифовки. Обрабатывают поверхность корпуса наждачкой с самым крупным зерном, убирая грубые дефекты и остатки лака, краски. Хорошо проходят по вырезам, впадинам. После используют среднюю наждачку, затем – финальную (самую мелкую).
  3. Поверхность деревянного изделия в конце обработки должна стать идеально гладкой. С нее смахивают всю пыль, немного смачивают водой. Берут водостойкую наждачку и еще раз шлифуют «по мокрому», чтобы удалить все жировые пятна от пальцев. Дают поверхности полностью просохнуть.

Покраска гитары

После окончательной подготовки гитару можно красить или лакировать, но вначале ее обязательно грунтуют. Наносят небольшой кисточкой ровный слой грунта, еще удобнее распылять средство из пульверизатора. После высыхания грунтовки приступают к покраске. Выбранным средством обрабатывают одну сторону гитары, по мере сушки проводят те же действия для второй стороны. Если получится подвесить изделие за отверстия от болтов, окрашивание будет возможно осуществить сразу с обеих сторон.

После полного высушивания краски дерево обрабатывают самой мелкой наждачкой, пока все неровности, оставленные кисточкой, не исчезнут. Если лак, краска наносились распылителем, этот этап можно пропустить, поскольку слой чаще всего получается очень ровным. Обычно требуется два-три слоя лакокрасочного материала для придания гитаре обновленного вида. Чтобы краска не треснула, также нежелательно производить менее двух слоев при окрашивании.

Выбор лаков и финишных покрытий для гитар

Тактильные ощущения, возникающие при касании того или иного древесного покрытия после обработки, совершенно разные. Неодинаковы различные красящие средства и по качеству, сроку службы, внешнему виду. Обычно для сохранения натуральности дерева выбирают воск, масло, для легкости обновления покрытия – шеллак, для высокой скорости нанесения – нитролак. Есть и иные типы лаков, которые тоже следует рассмотреть подробно.

Масляное и восковое покрытие

Льняное масло, смешанное с хвойной канифолью – популярное средство, которым покрывают музыкальные инструменты, мебель. Традиция создавать масляные пропитки является довольно старой, но активно используется и сегодня. Единственным отличием стал тип масла, который применяется мастерами в наши дни: лучшие свойства показало тунговое, хотя нередко для удешевления оно разбавляется льняным. Также мастера высоко ценят специальное «датское масло», которое состоит из таких компонентов:

  • льняное масло,
  • тунговое масло,
  • лак мебельный,
  • уайт-спирит.

После нанесения на древесину масляный состав полимеризируется от воздействия воздуха, и покрытие твердеет. Обычно наносят масло в 3-5 слоев с промежуточной шлифовкой вдоль волокон. Крупные поры на дереве перед обработкой зашпаклевывают составом на водной основе.

Вощение музыкальных инструментов по технологии почти не отличается от описанной выше. Нередко методики сочетаются, и тогда покрытие станет атласным на ощупь. Покрасить гитару своими руками заново будет несложно, ведь снимать предыдущее покрытие не нужно. Недостаток восков и масел состоит в низкой прочности и слабой защите от влаги. Также масла могут глубоко впитываться в древесину и нарушать звучание акустических инструментов (обычно к гитарам это не относится).

Спиртовые лаки

Лаки на основе этилового или метилового спирта – это канифоль, мастика, шеллак, сандарак. Самым популярным и качественным считается шеллак, поэтому им и стоит покрывать простые и электрогитары. Данный лак характеризуется такими свойствами:

  • красивый глянец,
  • высокая адгезия к древесине,
  • отсутствие токсинов,
  • легкость нанесения,
  • исключение пожелтения со временем,
  • возможность ремонтировать покрытие.

Первичное высыхание лака длится сутки, полное – неделю, что является хорошим показателем по сравнению с иными аналогичными составами для дерева. Но минусы у него тоже имеются: плохая механическая и химическая стойкость, быстрота появления царапин, размягчение под действием тепла. Влагостойкость лака вначале высокая, но с течением времени снижается.

Перед нанесением средство необходимо растворить в спирте (примерно 300 г сухого порошка шеллака на литр спирта). Втирать лак можно кисточкой, ватным тампоном – это очень легко. После каждого слоя надо отшлифовать поднявшиеся волокна. Всего требуется 3-4 нанесения шеллака. Для окончательной полировки обычно применяется политура – раствор воска в спирте.

Нитроцеллюлозные лаки

Нитролаки стали использоваться около 100 лет назад и сейчас очень популярны в автомобильной и мебельной промышленности. В их составе есть нитроцеллюлоза – азотнокислый сложный эфир целлюлозы, разведенный ацетоном или иными растворителями. Вот достоинства этих лаков:

  • простота нанесения,
  • высокая скорость сушки,
  • отсутствие шагрени на пленке,
  • хороший глянец,
  • достаточная атмосферостойкость.

Из-за низкого сухого остатка лак приходится наносить в 5-11 слоев с межслойным шлифованием, поэтому общая длительность процесса может быть значительной. Также нитролаки склонны к пожелтению, появлению трещин, имеют резкий запах, не слишком надежно соединяются с деревом, поэтому требуют обязательного предварительного покрытия древесины грунтовкой. Уход за гитарой будет сложным, ведь нитролаки не стойки химически. Чаще всего эти средства используют для придания покрытию винтажного вида.

Полиуретановые лаки

Под полиуретанами понимают группу полимеров, содержащих уретановые группы, – синтетические эластомеры. Они широко используются для приготовления двухкомпонентных лаков, которые могут применяться в окрашивании музыкальных инструментов. Такие средства практически вытеснили нитролаки благодаря улучшенным техническим параметрам. Вот их свойства:

  • эластичность, отсутствие растрескивания пленки,
  • долгий срок службы,
  • стойкость к действию химических веществ и механических повреждений,
  • высокая адгезия с древесиной,
  • разнообразие по внешнему виду – есть матовые, глянцевые, полуматовые, полуглянцевые лаки.

К минусам относятся желтоватый оттенок, сложность нанесения. Подобные составы полимеризируются при контакте со специальными отвердителями, поэтому перед работой их приходится смешивать. Красить гитару вручную полиуретановым лаком сложно, поскольку в глубоких слоях формируются пузырьки – придется покупать особый распылитель. Отвердители лаков сильно чувствительны к свету, хранить их надо только в темноте.

Полиэфирные лаки

Данные лаки лидируют по прочности покрытия, стойкости к действию химических веществ и плотности. Они позволяют создавать тонкую, но крепкую пленку, надежно защищающую гитары и иные инструменты, отличающуюся высокой степенью блеска и износостойкостью. Покрытие переносит перепады температур, не проседает, не трескается и не желтеет.

Читать еще:  Как сделать калифорнийское мелирование и получить голливудскую прическу

Из-за сложности смешивания и потребности в соблюдении точной рецептуры, необходимости добавления катализатора, разбавителя и ускорителя к базе в домашних условиях такие лаки почти не применяются. У полиэфиров отмечается малое время жизни, поэтому новичку с ними работать практически нереально. Еще лаки имеют резкий запах, высокую токсичность, что тоже сильно ограничивает их использование в условиях обычной мастерской.

Акриловые лаки

Такие лаки бывают одно- и двухкомпонентными. Они позволяют получить самую эластичную пленку, которая не трескается со временем. Покрытие будет красиво блестеть, оно абсолютно прозрачное и не меняется в течение многих лет, не желтеет от солнца. Акриловый лак наносится даже кисточкой, легко смешивается, имеет прекрасную адгезию с деревом. Некоторые средства позволяют получить эффект мокрого дерева, совместно с красками применяются для росписи, создания грифов, рисунков.

Минусов у подобных лаков немного. Они имеют большое время сушки, причем на весь период изделие должно быть хорошо защищено от пыли. Полная полимеризация и вовсе занимает 2 месяца, за это время состав оседает в древесные поры, то есть усаживается. Чтобы лак не повлиял на акустические характеристики гитары, наносить его надо только нетолстым слоем.

Водные лаки

Составы такого вида плохо подходят для покраски гитары. У них невысокая степень блеска, низкая износостойкость, малый срок службы. Плюсами являются экологичность и дешевизна, но повторять лакировку придется довольно часто.

Советы и рекомендации

Чаще всего используется самый простой вариант лакировки гитар – покрытие корпуса бесцветным лаком. Есть и более интересные приемы, например, нанесение цветного лака, краски, окрашивание в два слоя разными оттенками, придание эффекта «старины».

Некоторые красят изделие в один тон, после высыхания оборачивают его изолентой и проходят вторым цветом, чтобы на поверхности сформировались яркие полоски. Допускается выполнение росписи, рисунков, для чего удобнее всего применять трафареты. Оригинальный дизайн можно придумать самостоятельно, по желанию, главное – выполнять все работы качественно и с фантазией!

Как покрасить гитару

Далеко не всегда при покупке музыкальных инструментов, у их владельцев появляется желание их покрасить. Однако проведение подобной манипуляции позволяет сохранить состояние инструмента, независимо от частоты и агрессивности его использования. Правильная покраска гитары предотвращает изменения ее звучания.

Чем можно покрасить гитару

Покраска музыкального инструмента чаще всего требуется для его защиты от механических повреждений: сколов, царапин, трещин. Декоративное неплотное покрытие не предотвратит образование больших повреждений на поверхности, но поможет предотвратить небольшие недостатки.
Часто окрашивание применяют для изменения визуального стиля гитары, самовыражения ее владельца. Красить ее можно в один цвет всей музыкальной группе, чтобы создать общую, единую стилистику.
Краска для гитары – важная часть, которой нужно уделить внимание перед нанесением слоя. Выбрать средство для нанесения на нее несложно, следует учитывать цели, исходя из которых, вы решили покрасить инструмент.
Для нанесения на гитару, можно выбрать один из вариантов:

  • Нитролак;
  • Полиуретан;
  • Полиэферные составы;
  • Акрилоуретановые составы;
  • Акрил.

Однако при выборе основы, уделяйте внимание производителю. Вы предотвратите последствия, связанные с низким качеством удержания состава на поверхности и его закрепления.
Предварительно следует учитывать, что корпус может быть сделан из разных материалов. Чаще всего они изготавливаются из ели, кедра, красного дерева, разных видов ясеня или других экзотических сортов. От этого зависит материал, который подойдет для покраски деревянной гитары, что предотвратит преждевременное ухудшение сцепление красителя с основанием.
Чтобы проверить основу, которой вы собираетесь покрасить электрогитару, стоит предварительно нанести ее на материал небольшого размера подобной структуры. Это позволит проверить его сцепление, долговечность.

Почему при покраске может пострадать звук

Основная причина, по которой чаще всего владельцы музыкальных инструментов не рискуют самостоятельно проводить их окрашивание – возможность порчи звуковых характеристик. Особенно ярко этот риск проявляется при работе с электрогитарами, которые больше изменяются, что зависит от качества материала.
Чтобы предотвратить изменения звуковых характеристик гитары во время покраски, уделите внимание особенностям:

  1. Не нужно наносить состав слишком толстым слоем, неровными мазками, оставлять неровности, бугры на поверхности, иначе это может привести к изменению тональности звучания музыки.
  2. Учитывайте совместимость базового или финишного слоя, чтобы предотвратить частичное отслаивание защитного покрытия.
  3. Использовать рекомендуется составы, которые быстро затвердевают после нанесения. Обычности это указывается производителем на упаковке.
  4. Эластичные основы для работы не подойдут, так как они во время высыхания постепенно проникают между микротрещин древесины, из-за чего гитара может звучать по-другому. Вибрации изменяются, что приводит к смене ее тембра.

Учитывая практические рекомендации, выполнить окрашивание можно самим, не прибегая к работе специалистов. Так вы сделаете покраску быстрее, подобрав ее оформление под себя, сэкономив на этом.
Звук может измениться в худшую сторону при использовании красочных материалов низкого качества, поэтому предварительно следует удостовериться в соблюдении сроков годности, условий эксплуатации состава. Другие случаи на звук гитары после покраски не влияют.

Подготовка к покраске гитары

Перед тем, как перекрасить инструмент своими руками, следует подготовить рабочую поверхность, материалы для работы. Проводить окрашивание рекомендуется в специальной оборудованной мастерской, однако учитывайте, что она должна свободно проветриваться.
Материалов понадобится не много:

  • Наждачная бумага (или шлифовальный станок);
  • Грунтовка;
  • Инструмент для нанесения грунтовки – валик или кисть;
  • Респиратор;
  • Отвертки;
  • Паяльник;
  • Базовое красочное покрытие;
  • Распылитель для краски;
  • Финишная основа – лак.

Предварительно нужно снять прежнюю основу с корпуса. Однако делать это нужно после ее полного разбора. Для этого используя отвертки, следует снять струны, гриф и другие детали, оставив только корпус. Для удобства складывайте все детали в одно место, чтобы предотвратить их потерю.
Затем с наждачной бумагой проведите полное очищение древесины от старого покрытия. Сначала бумагой с высокой абразивностью устраните всю основу, а затем отшлифуйте музыкальный инструмент.
После получения абсолютно гладкой, ровной поверхности, нужно нанести грунтовку. Для этого используйте валик или кисть. Наносить средство нужно в один неплотный слой, а высыхает оно быстро – через 3-4 часа можно продолжать работу.
После высыхания предыдущего слоя, повторно пройдитесь по поверхности неаброзивной наждачной бумагой. Это позволит дополнительно отшлифовать покрытие, предотвратив образование неровностей при неравномерном нанесении основы.

Этапы нанесения покрытия

После завершения подготовки корпуса к нанесению краски и лака, можно начинать основные манипуляции. Предварительно подготовьте рабочую поверхность – застелите ее бумагой, чтобы предотвратить порчу, а под рукой имейте небольшие лоскуты ткани, чтобы вовремя устранить излишки состава.
Перед нанесением средства, уделите внимание рекомендациям по использованию краски, которые были прописаны производителем. Так вы снизите риск снижения качества результата, если не соблюдете условия использования красителя.
Технология покраски инструмента проста:

  1. Нанесите первый слой краски. Стандартно используется для этого распылитель. Делать его слишком толстым не нужно, чтобы предотвратить образования подтеков.
  2. Спустя десять часов проверьте состояние предыдущего слоя. При образовании неровностей, нужно их аккуратно отшлифовать, а затем повторно покрыть слоем краски. Двух или трех слоев красителя стандартно хватает.
  3. После полного просыхания краски, что занимает около суток, нанесите финишное покрытие. Лак наносится тонким слоем.
  4. Спустя 8 часов сушки первого слоя, используйте полироль для придания блеска и гладкости поверхности. После этого можно нанести второй слой. Аналогично сделайте еще раз.
  5. После просыхания, затвердевания всех слоев, соберите корпус обратно в том порядке, как вы ее разбирали, чтобы не упустить мелочей.

Соблюдая пошаговую технологию окрашивания музыкального инструмента, вы получите положительный итог, предотвратив возможные последствия, связанные с неаккуратной работой с покрытием.
Учитывайте, что сохнуть покрытия могут дольше, чем 8-10 часов. Для этого нужно учитывать рекомендации производителя пигмента.

Выбор лака и финишного покрытия

Лаки в качестве финишного покрытия используются практически всегда. Это позволяет придать глянца, блеска музыкальному инструменту, предотвратив снижение качества покрытия со временем.
Выбору лакокрасочного покрытия нужно уделять внимание, так как его низкое качество и несовместимость с краской может привести к ухудшению визуального результата.
Есть несколько вариантов лаков:

  • Масляные и восковые. Из-за их структуры, быстро затвердевают, однако наносить их нужно стандартно в 3-5 слоев, чтобы обеспечить сохранность поверхности. Однако учитывайте, что составы не защищают инструмент от повышенной влажности;
  • Спиртовые. Наносятся составы легко, а после высыхания образовывают яркий блеск, визуально обновляя корпус. Отсутствие токсинов в составе обеспечивает предотвращение пожелтения поверхности со временем, что является плюсом основы. Однако средство быстро подвергается размягчению под воздействием положительной температуры, что повышает уязвимость к механической порче;
  • Полиуретановые. Ассортимент позволяет выбрать любую структуру лаков по финишному результату – глянцевый, матовый, полуматовый. Отличается состав долговечностью, но учитывайте, что наносится он непросто и со временем может образовать желтоватый оттенок;
  • Акриловые. Подходят для творческого оформления корпуса, не желтеют, не выгорают на солнце и просто наносятся. Однако сохнет результат долго – полное затвердевание наступает спустя 2 месяца.

Заключение

Покраска гитары занимает немного времени, зато может предотвратить механическую порчу инструмента и ухудшение его вида. Вы можете и заменить его натуральный оттенок, творчески оформив. Окрашивание можно выполнить самим, но для этого следует учитывать пошаговую инструкцию нанесения составов, чтобы обеспечить положительный итог.

Как и чем покрасить пеноплекс

Как покрасить откосы?

Чем покрасить потолок в ванной?

Чем покрасить линолеум?

Краска для кожзама: как и чем покрасить искусственную кожу

Роспись гитары акриловыми красками «Iron Maiden»

Наша мастерская создала еще один мастер-класс по реставрации. Теперь на наш операционный стол легла бас-гитара отчаянного рок-муканта.

На столе инструментов у нас лежали:

  1. Мелкая наждачная бумага.
  2. Акриловые краски.
  3. Проверенные/привычные в работе кисти (синтетика и щетина).
  4. Самоклеящаяся лента для дизайна ногтей.
  5. Глянцевый лак (у нас был ПФ-283).
  6. Растворитель.
  7. Акварельные карандаши для доработки «Рожицы Эдди».
  8. Карандаш, линейка — для построения надписи.

Операция проходила в несколько этапов и длилась несколько дней из-за долгосохнущего лака (на один слой 36 часов).

  • Зачистка поверхности — 6 часов.
  • Роспись «Рожицы Эдди» — один день.
  • Нанесение надписей — один день.
  • Финальная доработка росписи — 6 часов.
  • Нанесения двух слоев лака (на надписях три) — по 36 часов слой (около 4 дней до полного высыхания).

Вымыв руки до локтя, надев нестерильную одежду, мы приступили к работе:

1. Мы попросили снять струны и декоративные элементы с гитары хозяина, так как сами в этом не сильны (мы не нейрохирурги все же). Таким образом, рабочая часть инструмента была в полной безопасности и ждала восстановления с остальной гитарой.

2. Нижняя часть гитары была оцарапана медиатром, поэтому мы ошкурили всю переднюю поверхность под роспись для равномерности. Удалили пыль.

3. Заказчик в общих чертах обозначил свое желание видеть «Рожицу Эдди» на гитаре, а так же две надписи. Предложив ему три варианта, он выбрал окончательный эскиз, и мы начали работу по росписи.

4. Черной акриловой краской покрываем всю ошкуренную площадь на два слоя вместо грунта, такой своеобразный подмалевок.

5. Акриловыми красками рисуем «Рожицу Эдди» и верхнюю надпись «The book of souls». Позже по акриловым краскам акварельными карандашами доведем «Рожицу Эдди» до совершенства ближайшего сходства с оригиналом.

6. Лентой для дизайна ногтей наносим нижнюю надпись «IronMaiden».

Плюсы самоклеящейся ленты: ровная линия, блеск, возможность поправить неровно ложащуюся линию.

Минусы самоклеящейся ленты: нужно аккуратно наносить лак, чтобы он не подтекал под нее, образуя горбы.

Перед нанесением лака отдыхаем полдня, потом проверяем работу незамыленным глазом, поправляем недочеты. Как только мы довольны росписью, можно покрывать лаком гитару.

7. Покрываем поверхность лаком на 2-3 слоя (вся поверхность у нас покрыта на два слоя, надпись, выполненная самоклеящейся лентой на три слоя, для долговечности. Границ нанесения почти не видно).

Сушить лак нужно в помещении близком к операционному: несмотря на первичное идеальное нанесение, пыль создала на поверхности гитары «россыпь звезд», которые блестят при попадании прямого света (например, вспышки), хотя поверхность идеально ровная. Но все прекрасно понимают, что залакировать гитару в домашних условиях, как в фабричных — нереально, поэтому росписью заказчик остался доволен.

Гитара была возвращена довольному владельцу без потерь, но с приобретенной «Рожицой Эдди». Струны вернулись на место, и теперь дуэт гитариста и Эдди сможет виртуозно исполнять музыкальные композиции любой сложности!

MasterGitar.com

  • корпус
  • 13.09.2012 15:49

Хочу описать технически простой способ лакировки гитары нитроцеллюлозным (НЦ)лаком. Не буду обсуждать в этой статье проблему какой лак для гитары лучше — это отдельный разговор. Самый удобный способ покрыть гитару лаком — это задуть гитару с пульверизатора, но для этого нужно не только оборудование, но и помещение, которого почти всегда не хватает. Поэтому способ более трудоёмок — будем использовать кисть.

Сначала надо сразу признать, что есть лаки НЦ в балончиках. Такие балончики продаются на самых известных гитарных площадках и от самых серьезных брендов. Поэтому то, что продается у нас на рынках — это только частный случай явления — лак в балончиках. Но сегодня у нас кисть.

Покупаем НЦ в фабричной расфасовке. Смотрим, чтобы он был прозрачным или светло-желтым, т.е. смотрите в банку и видите хорошо дно. Приобретаем флейцевую кисть, где-то 25мм. Это плоская кисть, лучше как можно мягче. Также приобретаем растворитель 646-й или 647-й.

Правильно иметь вытяжку, но можно встать около окна и направить вентилятор от себя на улицу. На гитару не направляйте.

Для начала можно гитару прогрунтовать купленным вами НЦ, только немного разведённым растворителем. Чем более плотная у вас порода, тем больше смысла это имеет. Разводить сильно не надо — три к одному.

Маленький нюанс с палисандром, если вы будете интенсивно намазывать кистью грунт, то растворитель будет очень весело растворять смолы самого палисандра, возможно, оставшуюся пыль от наждачки, и ваше покрытие будет в разводах. Противодействие — хорошо вытирайте пыль перед лакировкой и не мочите сильно кисть, точнее снимайте почти всё о край банки.

Если у вас есть светлый кант, то начинайте с него, сначала прогрунтуйте только кант. Следите, чтобы кисть не пачкалась и потом, как подсохнет — остальной корпус. Если всё-таки где-то на канте будет развод, то он уже будет на лаковом покрытии, которое можно локально аккуратно соскоблить.

С промежутками не менее часа, а лучше больше, покройте гитару четырьмя или пятью слоями лака. Размазывайте лак тщательно, не давайте образовываться в лаке пузырькам. Если вы лак разводили, то дайте ему немного постоять перед работой. Лучше думаю, разделить работу на пару дней. Пару же дней, как минимум и на просыхание.

Теперь надо выпрямить поверхность и заполировать.

Берёте наждачку не крупнее 280 и, используя брусочек с резиновой прокладкой, сошкурьте, можно с водичкой, большие неровности. Далее начинаете уменьшать абразивность 320, 600, 1000, 1500, здесь уже можно работать только сложенной пополам наждачкой, без притирчика также с водой. Используйте наждачку на бумаге водостойкую.

Важно вовремя переходить на меньший номер, чтобы не оставить крупные царапины. Если сомневаетесь, то лучше сразу начинайте с более мелкой — дольше поработаете, зато будет всё хорошо. Например: 320 по верхам с водой , 600, уже без воды (читай след. обзац), до того момента, как будете ещё видеть рытвенки, 1000 прошкуриваете до ровной поверхности и 1500, опять с водой до совсем гладкой поверхности. Вот тут можно используя 2000 с водой сделать поверхность матовой.

Есть возможность шкурить 320-1000 и без воды. Надо начать интенсивно шкурить в одном месте. Возникает интересный эффект — пыль НЦ как-то нагревается и начинает скатываться, при этом очищая саму бумагу от забивания. Вам остаётся только стряхивать продолговатые окатышки. Это очень полезный эффект, когда вы лакируете советскую фабричку, ибо трещинки в фанере, из которой они сделаны, заделать практически никак не возможно, соответственно лить воду на такую поверхность неправильно. Так же это удобно, когда необходимо прошкурить какой-то конкретный участок. Без воды лучше видно, что вы делаете.

Здесь хорошо иметь шеллачную политуру, которой можно довести поверхность до глянцевого состояния с помощью тампона. Также политурой можно затянуть-таки прорвавшиеся царапины. К тому же покрыть лаком возможные малюсенькие прошкуренности до дерева.

Теперь вашу поверхность, которая ровная и матовая, надо располировать. Сделать это лучше полировальной пастой, например такой: Doctor Wax — Паста полировальная «тонкая» (DW8308). Профессиональная формула для ручного и механического использования на любых типах краски. Наносите на тряпочку и достаточно энергично круговыми движениями превращаете матовую поверхность в глянцевую. После можно покрыть гитару какой-нибудь защитной полиролью.

Восстановление потемневшего кленового грифа, подготовка к покраске (и много других дел)

Итак, пациент — японский страт «Скваер» с цельнокленовым грифом. Задача — привести этот гриф в божеский вид.

Дело серьезное. Мало того, что лады практически кончились, так еще и сам гриф катастрофически запачкался. Сталактиты говна вокруг ладов можно смыть. А вот крупные темные пятна — это все, ку-ку, там не только разодран лак, но еще и само дерево буквально выгрызено где-то на полмиллиметра вглубь грифа. Ситуация осложняется тем, что клен очень легко пачкается, причем загрязнение уходит глубоко в дерево; чтобы убрать его, легкой шлифовки, как правило, недостаточно.

С тыльной стороны грифа тоже все печально: загадочным образом лак продрался почти по всей рабочей длине грифа, деревяшка закономерно потемнела.

И так по всей длине:

Чтобы навести порядок, мне придется снять старые лады, выстрогать и вышлифовать накладку, приведя в порядок радиусы и убрав коробление, затем тщательно вышлифовать весь гриф (кроме лицевой стороны головы), загрунтовать его, положить слой тона, вставить новые лады, затем положить финишный слой лака и обработать лады. Начинаю со снятия железа и порожка. Кстати, я всегда снимаю колки и порожек, если собираюсь шлифовать накладку, вне зависимости от того, нужна ли будет покраска. Даже если порожек залит в фабричный лак и снять его трудно, это все равно надо делать сразу же — иначе велик риск в общем угаре ебануть порожек подошвой рубанка и огрести страшное количество бонусных миссий.

Читать еще:  ICare: 10 ошибок которые вы совершаете во время завивки волос

Такой порожек легко вынуть кусачками для извлечения ладов. Важно не давить со всей силы, а слегка прихватить порожек и мягко качать его туда-сюда вдоль грифа, периодически перемещая кусачки по порожку. Рано или позно клей треснет. Или порожек. Но обычно все-таки клей.

Вынул лады. Процедура уже была описана, не буду повторяться.

Прежде чем выводить гриф, неплохо бы узнать его радиус.

С радиусом бардак. У первого лада радиус грифа приблизительно равен 7,25 дюймам (один из фендеровских стандартов), и это хорошо. Но дальше по грифу радиус уменьшается, доходя где-то до 6 дюймов, что совершенно немыслимо!

В самом шестидюймовом радиусе ничего ужасного нет (хотя бэнды второй октавы на вменяемой высоте струн будут глохнуть неизбежно). Проблема в другом. Радиус грифа может быть постоянным (в этом случае рабочая поверхность грифа — сегмент цилиндра, это дешево в производстве и терпимо с точки зрения музыканта), радиус грифа может увеличиваться от верхнего порожка (рабочая поверхность — сегмент усеченного конуса, это несколько дороже в производстве и идеально для музыканта), но уменьшаться от верхнего порожка радиус не должен ни при каких обстоятельствах — такое положение вещей лишь усугубит проблемы, характерные для грифов с постоянным малым радиусом, и не даст никаких преимуществ.

Вообще, про мультирадиусные и констант-радиусные грифы можно много чего интересного рассказать, но явно не сейчас. Здесь я лишь сообщу, что мультирадиус (тот самый сегмент конуса) в 99% случаев ЛУЧШЕ постоянного радиуса, потому как при прочих равных позволяет добиться меньшей высоты струн над грифом и сводит к минимум заглушение бэндов на второй октаве. И еще (я предполагаю) делает игру на последних позициях более комфортной. Оставшийся один процент грифов, которым лучше оставить постоянный радиус — это всякие винтажные фендеры, где от строгания накладки ЗВУК УЙДЕТ, ну и гитары с чисто техническими проблемами (например, тонкая накладка, как на старых Tokai). Но, еще раз повторюсь, для МУЗЫКАНТА мультирадиус лучше всегда. Теоретически где-то в дикой природе существуют маньяки, которым обязательно надо иметь округлый гриф (6-9 дюймов) даже на последних позициях, но вживую с этими людьми я ни разу в жизни не сталкивался.

Какие выводы? Да вот какие:

Как видно, я снимаю мельчайшую стружку, вылет лезвия — меньше некуда. Потому что лучше сделать в три раза больше движений рубанком, чем как-нибудь гнусно повредить клен. Он иногда оказывается очень капризным, может колоться на ровном месте, оставляя уродливые выбоины по краям ладовых прорезей. Так что я не рискую и никому не советую.

Периодически меняю рубанок на брусок со 120-й шкуркой и шлифую всю накладку. Разумеется, гриф постоянно проверяется лекальной линейкой и радиусными шаблонами.

Сверху остались те же 7,25 дюйма, а на пятке теперь честные 10. Если уж я шлифую накладку, то всегда делаю легкий мультирадиус. А тут еще человек специально жаловался, что бэнды после 12-го лада вязнут. Так что гриф теперь модный и современный, винтажность стремительно улетучивается. Ну и по линеечке все ровно, а как же.

После всех этих процедур дыры на грифе благополучно исчезли, и осталось только несколько темных пятен, никак не ощущающихся тактильно.

Тут пока все — переворачиваю гриф. И тут же начинаю его обдирать шкуркой на губке. Если не ошибаюсь, 120-й. Бош.

После сошлифовывания верхнего слоя дерева шкурка всегда выглядит примерно так, потому что пыль шкурится очень грязная и сальная.

Кстати, всю эту перхоть очень легко сбить латунной щеткой (которой чистят напильники). Как ни удивительно, шкурка при этом не повреждается.

Некоторые участки я циклевал, некоторые — сразу шлифовал 80й шкуркой на ластике:

Ластиков должно быть много.

И после цикли, и после грубой шкурки, обязательно нужно зашлифовать поверхность теми же губками, начиная со 120й и заканчивая где-нибудь 240й или 320й. Шлифуется уже не лак и не грунт, а голое дерево, так что надо стараться шлифовать только вдоль волокон. Кстати, не следует путать эти губки с модными тонкими superfine, microfine и т.д. Эти — прочнее, жестче, на толстом, но пористом поролоне. Продаются почти в любом строительном или столярном магазине.

Все ошкурено, маленькие фаски на гранях сбиты. Фаски нужны, потому что на четкий прямой угол лак не ляжет.

Гриф после обдирки заметно повеселел и уже не выглядит потемневшим:

Но с темными пятнами на лицевой стороне надо что-то делать.

Растворяю много таблеток гидроперита в небольшом количестве теплой воды. Таблетки надо растолочь как можно мельче и очень тщательно размешать в воде ( можно на шуруповерт надеть какую-нибудь загогулину и ей крутить в стакане). Растворяется охотно. По крайней мере, у меня никогда не получалось насыщенного раствора. Получившаяся жидкость с успехом вытравливает из клена темную дрянь. Алгоритм применения: нанести (кисточкой, тампоном, чем угодно), высушить, повторить. Иногда приходится так травить гриф несколько дней подряд. Чтобы ускорить высыхание раствора, ставлю гриф под лампочку:

Это, кстати, уже на следующий день, раз пять я добавлял раствор. Пятна уже потускнели. А к вечеру совсем хорошо стало:

Где-то тут уже можно останавливаться.

Капаю раствор еще пару раз, затем высушиваю несколько часов, слегка подшлифовываю поверхность грифа бруском, проверяю гриф на коробление (он может слегка уплыть от такого количества влаги), вышлифоваваю мелкой шкуркой (я вообще войлоком работал, он как-то попал под руку).

Наношу сверхтекучий цианоакрилат тампоном (некая псевдошеллачная техника, движения должны быть максимально быстрыми, иначе просто приклеишься к грифу — см. тексты про обработку боковых поверхностей накладки). Постепенно обрабатываю так весь гриф, исключая лицевую часть головы (которую вообще не трогаем). Поверхность заблестела, мелкие поры забиты:

слегка обшкуриваю гриф мелким войлоком (можно также суперфайном, стальной ватой или любым другим мягким слабым абразивом):

И наношу второй слой цианоакрилата — да, это превосходный грунт, отлично работающий с большинством типов дерева и лака. И держится хорошо. Один минус — страшная режущая вонь от паров, надо быть осторожным и надеть респиратор.

Затем еще раз слегка обшкуриваю гриф и отдаю Паше на покраску (из компрессора, кислотником, все серьезно):

На самом деле, сперва следовало бы вставить лады и обработать их торцы, но в тот момент мой коллега собирался уезжать в отпуск, и красить пришлось срочно (я с компрессором и этим лаком совершенно не умею работать). Это добавило геморроя при дальнейшей установке ладов. Так что надо сначала грунт, потом лады, потом торцы ладов, потом покраска. А я раздолбай.

Все связанные с ладами и финишной задувкой лаком процедуры я не буду описывать: там нет ничего специфического, а отдельные статьи про установку и обработку ладов еще будут.

Как самостоятельно покрасить и вскрыть лаком старую гитару

Любой лютье – человек, изготавливающий музыкальные инструменты – хорошо знает особенности выполнения финишных покрытий, знаком с разновидностями лаков и красок, которые подходят для этой цели. Со временем любой материал теряет сцепление с поверхностью и может потрескаться. Покраска гитары или иных инструментов из древесины возможна и в домашних условиях, главное – подобрать качественный лак и соблюсти все этапы ремонта.

Покраска гитары своими руками: инструкция

Для работы нужно выбрать проветриваемое помещение, по возможности чистое, чтобы на нанесенное покрытие не садилась пыль. В нем следует установить удобный стол, закрыть его газетами, а также приготовить инструменты и материалы:

  • респиратор, перчатки, защитные очки;
  • коробки для деталей гитары;
  • паяльник;
  • отвертки;
  • фен строительный;
  • наждачки с разной зернистостью;
  • тряпки;
  • шлифовальную машинку;
  • грунт по дереву;
  • лак.

Подготовка к покраске гитары

Рекомендуется потренироваться на старой гитаре, которая не представляет собой большой ценности. Это поможет обрести нужные навыки и более точно произвести работу с дорогостоящим инструментом в будущем. В качестве подготовки нужно провести демонтаж гитары: разобрать ее так, чтобы можно было легко восстановить.

Демонтаж

Для данного процесса потребуется набор отверток разного калибра. Снимают струны, предварительно открутив колки, после убирают остальные регуляторы, шурупы. Их укладывают в небольшие коробочки, при необходимости подписывают. После выкручивают болты сзади инструмента, соединяющие гриф и корпус. Гриф снимают, как и темброблок, и крышку выходного гнезда.

Чаще всего провода, крепящие регуляторы громкости и тона с выходным гнездом, проводятся через отверстие в корпусе гитары, поэтому для отделения темброблока отрезают их с двух сторон. Важно предварительно пометить провода цветными стикерами и подписать, чтобы потом без проблем припаять на прежнее место. После можно отрезать провода у места пайки, чтобы большая часть их осталась целой.

Обычно проводов у гитары два, но может присутствовать и третий – для заземления. Он располагается между звукоснимателями и железной планкой в задней части инструмента, к которой крепятся несколько пружин. Этот провод также нужно обрезать, иначе снять темброблок не получится. Откручивают пластиковую крышку, добираются до провода заземления, аналогичным образом помечают стикером и обрезают поближе к области крепления. Снятый темброблок обязательно помещают в плотную коробку, чтобы надежно защитить от пыли. Припаивание проводов назад производят после окончания всех работ по покраске.

Применение промышленного фена и наждачной бумаги

Перед следующим этапом нужно надеть очки, перчатки, респиратор. Они понадобятся для обеспечения индивидуальной безопасности во время снятия старого покрытия с гитары. После действуют таким образом:

  1. Закрепляют деревянный корпус инструмента на столике. Строительным феном нагревают его, чтобы можно было очистить дерево от старого покрытия. Перегревать изделие нельзя, иначе оно опалится.
  2. Берут листы наждачки разного калибра: для грубой, первичной, финальной обработки и для «мокрой» шлифовки. Обрабатывают поверхность корпуса наждачкой с самым крупным зерном, убирая грубые дефекты и остатки лака, краски. Хорошо проходят по вырезам, впадинам. После используют среднюю наждачку, затем – финальную (самую мелкую).
  3. Поверхность деревянного изделия в конце обработки должна стать идеально гладкой. С нее смахивают всю пыль, немного смачивают водой. Берут водостойкую наждачку и еще раз шлифуют «по мокрому», чтобы удалить все жировые пятна от пальцев. Дают поверхности полностью просохнуть.

Покраска гитары

После окончательной подготовки гитару можно красить или лакировать, но вначале ее обязательно грунтуют. Наносят небольшой кисточкой ровный слой грунта, еще удобнее распылять средство из пульверизатора. После высыхания грунтовки приступают к покраске. Выбранным средством обрабатывают одну сторону гитары, по мере сушки проводят те же действия для второй стороны. Если получится подвесить изделие за отверстия от болтов, окрашивание будет возможно осуществить сразу с обеих сторон.

После полного высушивания краски дерево обрабатывают самой мелкой наждачкой, пока все неровности, оставленные кисточкой, не исчезнут. Если лак, краска наносились распылителем, этот этап можно пропустить, поскольку слой чаще всего получается очень ровным. Обычно требуется два-три слоя лакокрасочного материала для придания гитаре обновленного вида. Чтобы краска не треснула, также нежелательно производить менее двух слоев при окрашивании.

Выбор лаков и финишных покрытий для гитар

Тактильные ощущения, возникающие при касании того или иного древесного покрытия после обработки, совершенно разные. Неодинаковы различные красящие средства и по качеству, сроку службы, внешнему виду. Обычно для сохранения натуральности дерева выбирают воск, масло, для легкости обновления покрытия – шеллак, для высокой скорости нанесения – нитролак. Есть и иные типы лаков, которые тоже следует рассмотреть подробно.

Масляное и восковое покрытие

Льняное масло, смешанное с хвойной канифолью – популярное средство, которым покрывают музыкальные инструменты, мебель. Традиция создавать масляные пропитки является довольно старой, но активно используется и сегодня. Единственным отличием стал тип масла, который применяется мастерами в наши дни: лучшие свойства показало тунговое, хотя нередко для удешевления оно разбавляется льняным. Также мастера высоко ценят специальное «датское масло», которое состоит из таких компонентов:

  • льняное масло;
  • тунговое масло;
  • лак мебельный;
  • уайт-спирит.

После нанесения на древесину масляный состав полимеризируется от воздействия воздуха, и покрытие твердеет. Обычно наносят масло в 3-5 слоев с промежуточной шлифовкой вдоль волокон. Крупные поры на дереве перед обработкой зашпаклевывают составом на водной основе.

Вощение музыкальных инструментов по технологии почти не отличается от описанной выше. Нередко методики сочетаются, и тогда покрытие станет атласным на ощупь. Покрасить гитару своими руками заново будет несложно, ведь снимать предыдущее покрытие не нужно. Недостаток восков и масел состоит в низкой прочности и слабой защите от влаги. Также масла могут глубоко впитываться в древесину и нарушать звучание акустических инструментов (обычно к гитарам это не относится).

Спиртовые лаки

Лаки на основе этилового или метилового спирта – это канифоль, мастика, шеллак, сандарак. Самым популярным и качественным считается шеллак, поэтому им и стоит покрывать простые и электрогитары. Данный лак характеризуется такими свойствами:

  • красивый глянец;
  • высокая адгезия к древесине;
  • отсутствие токсинов;
  • легкость нанесения;
  • исключение пожелтения со временем;
  • возможность ремонтировать покрытие.

Первичное высыхание лака длится сутки, полное – неделю, что является хорошим показателем по сравнению с иными аналогичными составами для дерева. Но минусы у него тоже имеются: плохая механическая и химическая стойкость, быстрота появления царапин, размягчение под действием тепла. Влагостойкость лака вначале высокая, но с течением времени снижается.

Перед нанесением средство необходимо растворить в спирте (примерно 300 г сухого порошка шеллака на литр спирта). Втирать лак можно кисточкой, ватным тампоном – это очень легко. После каждого слоя надо отшлифовать поднявшиеся волокна. Всего требуется 3-4 нанесения шеллака. Для окончательной полировки обычно применяется политура – раствор воска в спирте.

Нитроцеллюлозные лаки

Нитролаки стали использоваться около 100 лет назад и сейчас очень популярны в автомобильной и мебельной промышленности. В их составе есть нитроцеллюлоза – азотнокислый сложный эфир целлюлозы, разведенный ацетоном или иными растворителями. Вот достоинства этих лаков:

  • простота нанесения;
  • высокая скорость сушки;
  • отсутствие шагрени на пленке;
  • хороший глянец;
  • достаточная атмосферостойкость.

Из-за низкого сухого остатка лак приходится наносить в 5-11 слоев с межслойным шлифованием, поэтому общая длительность процесса может быть значительной. Также нитролаки склонны к пожелтению, появлению трещин, имеют резкий запах, не слишком надежно соединяются с деревом, поэтому требуют обязательного предварительного покрытия древесины грунтовкой. Уход за гитарой будет сложным, ведь нитролаки не стойки химически. Чаще всего эти средства используют для придания покрытию винтажного вида.

Полиуретановые лаки

Под полиуретанами понимают группу полимеров, содержащих уретановые группы, – синтетические эластомеры. Они широко используются для приготовления двухкомпонентных лаков, которые могут применяться в окрашивании музыкальных инструментов. Такие средства практически вытеснили нитролаки благодаря улучшенным техническим параметрам. Вот их свойства:

  • эластичность, отсутствие растрескивания пленки;
  • долгий срок службы;
  • стойкость к действию химических веществ и механических повреждений;
  • высокая адгезия с древесиной;
  • разнообразие по внешнему виду – есть матовые, глянцевые, полуматовые, полуглянцевые лаки.

К минусам относятся желтоватый оттенок, сложность нанесения. Подобные составы полимеризируются при контакте со специальными отвердителями, поэтому перед работой их приходится смешивать. Красить гитару вручную полиуретановым лаком сложно, поскольку в глубоких слоях формируются пузырьки – придется покупать особый распылитель. Отвердители лаков сильно чувствительны к свету, хранить их надо только в темноте.

Полиэфирные лаки

Данные лаки лидируют по прочности покрытия, стойкости к действию химических веществ и плотности. Они позволяют создавать тонкую, но крепкую пленку, надежно защищающую гитары и иные инструменты, отличающуюся высокой степенью блеска и износостойкостью. Покрытие переносит перепады температур, не проседает, не трескается и не желтеет.

Из-за сложности смешивания и потребности в соблюдении точной рецептуры, необходимости добавления катализатора, разбавителя и ускорителя к базе в домашних условиях такие лаки почти не применяются. У полиэфиров отмечается малое время жизни, поэтому новичку с ними работать практически нереально. Еще лаки имеют резкий запах, высокую токсичность, что тоже сильно ограничивает их использование в условиях обычной мастерской.

Акриловые лаки

Такие лаки бывают одно- и двухкомпонентными. Они позволяют получить самую эластичную пленку, которая не трескается со временем. Покрытие будет красиво блестеть, оно абсолютно прозрачное и не меняется в течение многих лет, не желтеет от солнца. Акриловый лак наносится даже кисточкой, легко смешивается, имеет прекрасную адгезию с деревом. Некоторые средства позволяют получить эффект мокрого дерева, совместно с красками применяются для росписи, создания грифов, рисунков.

Минусов у подобных лаков немного. Они имеют большое время сушки, причем на весь период изделие должно быть хорошо защищено от пыли. Полная полимеризация и вовсе занимает 2 месяца, за это время состав оседает в древесные поры, то есть усаживается. Чтобы лак не повлиял на акустические характеристики гитары, наносить его надо только нетолстым слоем.

Водные лаки

Составы такого вида плохо подходят для покраски гитары. У них невысокая степень блеска, низкая износостойкость, малый срок службы. Плюсами являются экологичность и дешевизна, но повторять лакировку придется довольно часто.

Советы и рекомендации

Чаще всего используется самый простой вариант лакировки гитар – покрытие корпуса бесцветным лаком. Есть и более интересные приемы, например, нанесение цветного лака, краски, окрашивание в два слоя разными оттенками, придание эффекта «старины».

Некоторые красят изделие в один тон, после высыхания оборачивают его изолентой и проходят вторым цветом, чтобы на поверхности сформировались яркие полоски. Допускается выполнение росписи, рисунков, для чего удобнее всего применять трафареты. Оригинальный дизайн можно придумать самостоятельно, по желанию, главное – выполнять все работы качественно и с фантазией!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector