Andarit.ru

Журнал "Андарит"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать игрушки для спортивных игр. Рекомендации для воспитателей

Рекомендации родителям по выбору развивающих игр и игрушек для детей старшего возраста

Рекомендации родителям по выбору

развивающих игр и игрушек для детей старшего возраста

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми: сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки.

Что такое игрушки для ребёнка?

Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)

Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).

Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны: пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.

Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно-ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения.

Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.

Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки-встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.

Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а, значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:

· Игры развивают познавательные способности личности: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;

· Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими.

В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.

Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи. Иногда коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал, превратить в кровать для куклы или в коляску для прогулки. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки.

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида.

Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки – их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, спросите ребенка, для каких игр понадобится новая игрушка.

Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и ребенок знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.

Научитесь играть в шашки и шахматы, особенно папы и дедушки, и вы можете организовывать интересный и полезный досуг со своими старшими детьми-дошкольниками.

Прививайте детям любовь к игровым развлечениям: шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку.

Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости.

В России игры называют забавами, они всегда помогают народу облегчить жизнь, перестать горевать, успокоиться. Народные игры, хороводы, песни являются фундаментом гармоничного развития интеллекта, основой здоровья ребенка.

Такие простые движения, как потягивание, хлопки, похлопывание по всему телу, притопывание массажируют биологически активные точки юного тела. Притопывание также способствует профилактике и лечению плоскостопия, массажирует внутренние органы. Кроме того, народные игры имеют физиологически обоснованный ритм, с таким же ритмом бьется сердце.

Ребенок в большом городе подобен свернутой пружине, а ему необходимо выплеснуть застоявшуюся энергию, Для этого нужно дать ребенку возможность покричать во весь голос, побегать, изобразить животных, птиц голосом и пластикой.

Вспомните старинные игры и забавы: такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало», «Чехарда», «Пятнашки», «Али-баба» и др. Поиграйте с детьми в эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши дети получают огромный физиологический и психологический заряд энергии.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите ему поиграть в слова-половинки, придумать истории, поупражняться в произношении скороговорок и т.п.

Совершайте совместные прогулки во дворе, парке, где можно играть с песком и в подвижные игры.

Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.

Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома

1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

2. Поощрять детей за успехи в игре словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.

3. Вводить в игру предметы-заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

4. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.

5. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

6. Убирать периодически игрушки и выставлять их.

7. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)

И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

Санкт-Петербург, ул. Ярослава Гашека, д. 30, к. 2

МАДОУ №6 г. Черняховск

Информация

  • Новости
  • Значимые мероприятия
  • Видеотека
  • Детский гороскоп
  • Портфолио сотрудников
  • Вакансии
  • Рейтинг воспитателей
  • Рейтинг специалистов
  • Знамя Победы
  • Социальные партнеры
  • Наши достижения
  • Родительский клуб «Наш ребёнок»
  • Они были первыми.
  • Дом и семья
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников
  • Дорожная безопасность
  • ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ
  • Сертификат ПФДО
  • ОСТОРОЖНО,ГРИПП!
  • 75 -летие Победы!
  • Результаты специальной оценки условий труда
  • История образовательной организации в истории Калининградской области
  • 75-летие Калининградской области
  • АНТИТЕРРОР

Опрос

Оцените наш сайт.

Дни рождения

ПОЗДРАВЛЯЕМ

02 марта

Лопатко Валентину Владимировну

Михайленко Лидию Николаевну

12 марта

Хроленко Светлану Викторовну

13 марта

Мееву Наталью Алексеевну

17 марта

Голобородько Ларису Евгеньевну

18 марта

Алёшину Лидию Анатольевну

20 марта

Сомкину Марину Васильевну

28 марта

Ващенко Ирину Юрьевну

Горячая линия

Профилактика терроризма

«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Задача современных дошкольных учреждений — обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре.

В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми.

Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, равновесие, а также некоторые специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения). В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными; дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях, ориентироваться в обстановке.

Важнейшее значение в подвижных играх состоит в том, что дети приобретают конкретные взаимоотношения между играющими. Они определяют не только общий характер, формы соревновательной борьбы и взаимной дружбы, но и особенности выполнения многих игровых действий, остроту некоторых переживаний. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Подвижные игры — одно из самых любимых и полезных занятий детей. Это не удивительно, ведь в играх воспитывается коллективизм, проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость и сообразительность.

Справедливо народная мудрость утверждает, что «Человек познается в беде, а ребенок в игре». Как мы уже отмечали выше, в процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Потому что раскрепощаются сдерживающие центры, более естественно проявляются психические и физические умения.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В — третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

При отборе игр, способствующих физическому воспитанию детей дошкольного возраста, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, игровые действия детей; от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.

Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Вторая группа — спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощенными правилами.

В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа «ловишек» и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами (кегли, кольцеброс, серсо и т.п.) еще не доступны малышам. Совсем не проводят в этом возрасте спортивные игры. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.

Методика проведения подвижных игр

Выбор игр. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Сбор детей на игру. Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось). Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Планирование подвижных игр

Создание интереса к игре. Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что вы сегодня рисовали?» Дети, например, ответят: «Весну, прилет птиц». «Очень хорошо,— говорит воспитатель.— Сегодня мы будем играть в игру «Перелет птиц» Детям младшей группы можно показать флажок, зайчика, мишку и тут же спросить: «Хотите поиграть с ними?» Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой.

Организация детей, объяснение игры. Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей младшей группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры (в круг). Старшую группу он может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой) Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг).

В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, еще до начала игры. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. При повторном проведении игры правила уточняются. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик.

Читать еще:  Свадебные прически с фатой и диадемой

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо. С другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.

В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. Иногда выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя. В старшей группе сначала объясняют игру, затем распределяют роли и размещают детей. Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель, а потом уже сами играющие. При разделении на колонны, звенья, команды надо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования («Мяч водящему», «Эстафета по кругу»).

Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры.

Проведение игры и руководство ею. Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей.

Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.

Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться), напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.

Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.

Окончание игры и подведение итогов. В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Детский сад №48 г. Витебска

Игрушка — надёжный помощник

Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша

Папа, мама, вы не спешите,

Все дела на завтра отложите,

А сегодня поиграйте, как вчера, со мной.

Только, чур, не говорите,

Только, чур, не говорите:

«Завтра, милый мой!»…

Папа, мама, будем играть,

Все дела должны чуть подождать.

Игрушку невозможно отделить от детской игры – она ее непременный спутник. Роль игрушки чрезвычайно важна не только в становлении игровой деятельности ребенка, но и в развитии его психики.

В настоящее время в связи с большим разнообразием игрушек как отечественного, так и зарубежного производства необходимо уметь ориентироваться в них, т.е. понимать, что они могут дать для развития и воспитания ребенка.

Уважаемые родители! Следует учитывать следующее:

  • детям следует приобретать игрушки хорошего качества. Избыток игрушек – скорее недостаток, чем благо;
  • чем лучше игрушка, тем проще она по дизайну и по действию;
  • лучший вид игрушки – это тот, который дети и родители могут создать, сделать сами;
  • возможность с помощью игрушки освоить действие, развивающее ребенка в соответствии с задачами возраста;
  • соответствие игрушки потребностям и интересам ребенка;
  • соответствие игрушки развитию ребенка на данном этапе;
  • многофункциональность игрушки (девочка, чемодан, машина);
  • доступность игрушки;
  • дети дошкольного возраста предпочитают игрушки, сделанные из мягкого, пушистого материала;
  • важен для игрушки размер, цвет, пропорции;
  • эстетическая ценность игрушки.

Виды игрушек

  • Сюжетно-образные игрушки.

К ним относятся куклы, фигурки людей и животных, куклы-голыши, кукла дидактическая с комплектом одежды (на все сезоны), обуви, белья, головных уборов, постельных принадлежностей, посуды. Традиционные народные игрушки, отображающие зверей, птиц, людей, сказочных и фантастических существ из разных материалов (глина, соломка, дерево, лён).

  • Предметы игрового обихода.

Сюда относятся игрушки объемные и плоскостные, из разных материалов, изображающие овощи, фрукты, грибы, ягоды, животных и их детёнышей. Кроватки-люльки, домик, сундучок, с элементами белорусского декора, для хранения кукольной одежды. Наборы для стирки: тазик, прищепки, стиральная машина и т.д. Игрушки, отображающие разнообразные операции труда: «Парикмахерская», «Магазин», «Доктор», мини-центр «Школа» и т.д. Данные игрушки помогут организовать сюжетно-ролевые игры в семье, которые способствуют обогащению у детей представлений о труде своих мам и пап; бабушек и дедушек. Важно содействовать тому, чтобы игровую роль дети «доводили» до логического конца. В случае необходимости, помогите детям усвоить нужный для выполнения игровой роли лексико-грамматический материал. В ходе сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Музей» и т.д. ребенок получает возможность самоутвердиться, преодолеть некоторые коммуникативные барьеры, получить информацию об окружающем мире.

Следующий вид игрушек детям очень нравится. Это театральные и празднично-карнавальные игрушки. Сюда относятся театр пальчиков: куклы ручные, соразмерные руке ребенка (куклы-пальчики, куклы-перчатки, куклы-варежки и др.). Куклы-марионетки, ёлки, ёлочные игрушки, театрализованные костюмы сказочных персонажей, технические игрушки. Наборы тематические («Аэропорт», «Водный транспорт», «Автогонки», «Железная дорога» и др.). В процессе театральных игр родители начинают глубже понимать своего ребенка, осознавать, что игрушки и игра – не такая уж пустая трата времени, приобретают умения игрового взаимодействия. Ребенок же ощущает свою важность, нужность для родителей, их заинтересованность в значимой для него деятельности. Снижается тревожность детей, возрастает эмоциональная близость родителей и ребенка, что так важно для психологического здоровья членов семьи, полноценного развития малыша.

Значимую роль в развитии детей занимают дидактические игрушки, наборы, музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки. Это – парные картинки: предметные разной тематики «Насекомые», «Домашние животные», «Животные леса» и т.д. Картинки разрезные, лото, домино, игры на воссоздание образных и сюжетных изображений с помощью специальных наборов («Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Волшебный круг») и т.д. Развивают детскую фантазию, воображение, творческие способности конструкторы, строительные наборы «Лего», «Лидер», «Улитка», «Архитектор» и др., моторно-спортивные игрушки, игрушки для спортивных игр. Ответы родителей на вопрос «С какими игрушками любят играть дети дома?» имели выраженную «привязанность» к полу ребенка. Девочки предпочитают играть с образными игрушками, с игровыми наборами для сюжетно-ролевых игр, реже с дидактическими, мальчики отдают предпочтение играм со строительными наборами, конструкторам, техническими, военным игрушкам.

Игрушка… Как много она значит для ребенка! Не без основания ряд педагогов, психологов сегодня рассматривают игрушку как своеобразный язык детства, способный обозначить языковой мост между детьми как «машину времени», которая позволяет ребенку стать взрослым, а взрослым – вернуться в детство. Вот бы овладеть ею!

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
metodicheskie_rekomendacii_dlya_vospitateley_i_roditeley_po_ispolzovaniyu_igrushek_v_vospitanii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.

1.В играх с игрушками необходимо участие взрослых.

2.В жизни ребенка дошкольного возраста должны использоваться различные виды игрушек: сюжетно-образные, дидактические, технические, театральные, спортивные, музыкальные, игрушки-забавы, конструкторы и строительные наборы.

3.Игрушки должны соответствовать возрасту, педагогическим, психологическим, гигиеническим, эстетическим требованиям.

4.Игрушки должны быть направлены на развитие познавательной, сенсомоторной сферы малышей, коммуникативных, конструктивных, творческих способностей, развивать ребенка физически.

5.Игрушка должна развивать, обучать, воспитывать ребенка, быть полезной.

6.Игрушка должна давать основные представления о предметах и явлениях действий жизни.

7.Игрушка должна побуждать ребенка к игре и способствовать развитию содержания игры: развивать детскую фантазию и изобретательность.

8.Игрушка должна формировать положительное отношение к людям, труду, уважение к результатам общего человеческого труда.

9.Игрушка должна приучать ребенка к самостоятельности.

10.Игрушка должна побуждать малыша войти в роль, осуществить задуманное, т.е. создать игровой образ.

11.Игрушки должны оказывать влияние на воспитание чувства доброты, коллективизма, на укрепление дружеских взаимоотношений.

12.Сломанную игрушку надо починить или убрать.

13.Ребёнок должен бережно и аккуратно обращаться с игрушкой

Методические рекомендации для воспитателей

1.Педагогу необходимо воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к игрушкам на занятиях по развитию речи, ознакомлением с художественной литературой и окружающим миром, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физкультуре, дидактических играх.

2.Воспитатель должен использовать игрушки в процессе организации режимных процессов.

3.Взаимодействие с детьми необходимо строить на основе личностно-ориентированного подхода, создавать благоприятный эмоциональный климат в игре с игрушками.

4.На занятиях важно использовать «сюрпризные моменты», «сказки-истории», должна быть выразительность слов и действий, воспитатель должен обладать эмоциональностью.

5.Воспитатель должен владеть методикой внесения новой игрушки (игрушка должна обыгрываться, «оживляться»).

6.Воспитатель должен создавать игровую среду, своевременно изменять ее с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта.

7.Педагог должен уметь подбирать игрушки, а также предметы-заместители, научить малышей с ними действовать, подражая взрослому.

8.Воспитатель должен использовать показ игрового действия, сопровождая его словом, проигрывая его совместно с ребенком, создавать последовательное проигрывание цепочки действий.

9.Педагогу необходимо научить малышей решать игровые задачи, ставить цель, создавать условия для ее достижения, усваивать новые способы действия, т.е. создавать проблемную ситуацию.

10.Осуществляя формирующую игровую деятельность, следует учитывать индивидуальные продвижения детей, дозировать необходимую каждому помощь.

Методические рекомендации для родителей

1.Родителям необходимо правильно и грамотно выбрать игрушку.

2.Игрушка должна быть простой и доступной, увлекательной и привлекательной.

3.Игрушка должна быть полезной, безопасной, приносить малышу удовлетворение и радость, воспитывать добрые, гуманные чувства.

4.При выборе игрушек необходимо учитывать возрастные возможности.

5.Игрушек должно быть достаточное количество и разного вида, необходимо знать значение каждого вида.

6.Родителям необходимо выделять время для игр с ребенком.

7.Родители должны владеть методикой внесения новой игрушки, научить малыша выполнять игровые действия самостоятельно и расширять игровой опыт малышей.

8.Взрослым необходимо закреплять дома игры с игрушками, которые использовались в детском саду, чтобы не пропадал интерес.

Разработанные методические рекомендации позволят повысить интерес детей среднего возраста к игрушкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные методические рекомендации по организации работы, направленной на формирование навыков здорового образв жизни дошкольников с учетом интеграции различных образовательных областей.

Занятия рассчитаны на детей 5-7 лет, продолжительность занятий 20 минут, проводятся 2 раза в неделю, состоят из трех частей. Количество детей – 10 человек. Дозировка упражнений зависит от возраст.

Данные методические рекомендации, помогут существенно снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста как в ДОУ, так и в условиях семьи.

Использование игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.

ЛЭПБУК СООТВЕТСТВУЕТ ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ ВКЛЮЧЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРАВНЕ С ДЕТЬМИ- ДОБРОВОЛЬНОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ДОШКОЛ.

ГБДОУ №58 Приморского района

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

  • Версия для слабовидящих

Старший воспитатель Данилова Г.М. Играйте вместе с детьми

Играйте вместе с детьми

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Циклограмма для воспитателя по ФГОС: советы по составлению

После утверждения ФГОС появились единые требования к образовательным программам в дошкольных учреждениях. Годовой план и циклограммы воспитателей должны соответствовать этим требованиям и в то же время быть эффективными, понятными и удобными для сотрудников. В статье разберем, как составить циклограмму и какие задачи включить в каждый блок.

План составления циклограммы

Циклограмма описывает почасовой план работы воспитателя на каждый рабочий день. В понедельник это одна программа, во вторник уже другая, но с началом новой недели цикл повторяется. Циклограмму составляют на основе учебной программы и детского режима дня. Чтобы она была эффективной, рекомендуем отдельно поработать над ее составляющими:

Составить режим дня

Время для сна, приема пищи и прогулок отличается у детей разного возраста, поэтому для удобства можно составить отдельную циклограмму для каждой возрастной группы. Таблица режима дня может выглядеть следующим образом.

Режимные моменты важны не только с точки зрения их прямого назначения, в них можно добавить обучающие и воспитательные моменты.

Утренняя встреча

Первые минуты ребенка в садике задают ему настрой на весь день, поэтому во время утренней встречи нужно создать ребенку хорошее настроение. Для этого воспитатель ласково и приветливо встречает детей.

Умывание

Перед умыванием воспитатель объясняет детям последовательность действий — закатить рукава, намылить руки, смыть их теплой водой и вытереть руки своим полотенцем. Он акцентирует внимание, что нельзя толкаться, брызгать воду на пол и на других ребят. Дети умываются группами по несколько человек, чтобы не толпиться. Во время умывания воспитатель просит детей назвать умывальные принадлежности, их цвет, форму, материал и другие свойства.

В циклограмме можно описать методические приемы для воспитателя: показать как правильно умываться, похвалить ребенка или исправить, рассказать короткое стихотворение.

Завтрак

Перед завтраком воспитатель просит детей дать оценку дежурным, которые накрыли на стол, а также озвучить названия блюд. Во время еды воспитатель следит за осанкой детей и за тем, чтобы они доедали еду до конца.

Подготовка к прогулке

В план работы нужно прописать инструкцию для подготовки к прогулке:

  1. Воспитатель говорит детям убрать игрушки и навести порядок в комнате.
  2. Он напоминает правила поведения в раздевалке и правила одевания.
  3. Каждый садится у своего шкафчика. Воспитатель следит, чтобы дети не вываливали все вещи сразу, а доставали по одной.
  4. Во время одевания воспитатель просит детей назвать части одежды и их назначение.
  5. Воспитатель следит, чтобы дети правильно оделись и спрятали сменную обувь в шкафчик.

Прогулка

Каждая прогулка должна быть интересной и познавательной. Выйдя с детьми на улицу, воспитатель показывает детям игрушки и спортивный инвентарь для прогулки, после чего уточняет, во что бы они хотели поиграть. Воспитатель напоминает правила выбранной игры и следит, чтобы каждый ребенок был задействован. Дальше он руководит сменой игр, чтобы дети не сильно возбуждались.

За полчаса до конца прогулки воспитатель переводит детей на спокойные занятия. Для этого он переключает их внимание на беседу, наблюдение или словесные игры. Покидая прогулку, воспитатель следит, чтобы дети вернули на место игрушки и напоминает, как вести себя после прогулки:

  • заходить в садик спокойно, не кричать;
  • вытереть ноги на входе;
  • тихо переодеться в раздевалке и аккуратно сложить вещи в шкаф.

Подготовка к дневному сну

Перед сном нужно создать спокойную обстановку. Для этого воспитатель следит, чтобы затихали разговоры и прекращались любые игры. Нужно добиться тишины и дисциплины. Воспитателю стоит похвалить детей, если они сами аккуратно сложили свою одежду. Важно воспитывать положительное отношение детей ко сну.

Распределить нагрузку образовательной программы

Согласно требованиям ФГОС цель программы должна быть в разностороннем развитии ребенка и подготовке к школе. На этапе распределения программы нужно правильно скомбинировать самостоятельную работу с групповой и учесть все основные направления развития. Одноразовые задачи, такие как родительские собрания или подготовку к праздникам, лучше вынести в отдельный список.

Пример таблицы по распределению программы:

Учебная программа состоит из 4-х основных направлений развития. Во время занятий любого направления воспитатель следит, чтобы все дети были увлечены и никто не скучал.

Физическое развитие

Главная задача физического развития — сделать детей подвижными. Попутно дети развивают координацию, силу, скорость и овладевают основными движениями. Заполняя раздел циклограммы о физическом развитии, нужно включить утреннюю зарядку, упражнения и активные игры после обеда. Что касается самостоятельного развития, не забудьте добавить в план одиночные спортивные игры, например, катание на велосипеде или на санках.

Социально-личностное развитие

Основная задача социально-личностного развития научить детей общепринятым нормам поведения, общению с другими ребятами и со взрослыми, а также сформировать ценность к собственному и чужому труду.

Чтобы развивать детей в этом направлении, воспитатели:

  • дают детям поручения и назначают на дежурства,
  • проводят индивидуальные и совместные игры, типа “Море волнуется раз”,
  • просят детей о помощи в расстановке инвентаря,
  • проводят беседы, подчеркивая пользу режимных моментов,
  • побуждают общаться с другими ребятами.

Познавательно-речевое развитие

Занимаясь познавательно-речевым направлением дети учатся взаимодействовать с окружающим миром — наблюдают за природой, развивают любопытство, общаются с ребятами и формируют собственную картину мира. Задача воспитателя — побудить детей разговаривать и поддержать интерес к внешнему миру.

Включите в циклограмму следующие задачи:

  • найти отличия на рисунках,
  • посмотреть и обсудить мультики,
  • поиграть в формате диалога и обсуждений.

Не забудьте добавить самостоятельные занятия для детей, чтобы они читали короткие стихи или собирали пазлы, разрисовывали “умные раскраски” или играли в настольные развивающие игры. Кроме групповых и самостоятельных занятий в развитии речи важен индивидуальный диалог с воспитателем. В циклограмме вы указываете тему и цель беседы. Например, поговорить с ребенком о его семье, о растениях, о друзьях, об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка, рисование и чтение помогают ребенку развивать творчество и выражать себя через искусство.

В циклограмме должны быть:

  • игра на бубне, колокольчиках, небольшом барабане,
  • лепка и аппликации,
  • танцы и пение, прослушивание музыки,
  • рисование и конструирование.

Художественно-эстетическое развитие должно проходить как в группе, так и во время индивидуальных занятий.

Все совместить

Когда вы составили режим дня и расписали учебную программу, у вас есть вся информация для составления циклограммы.

Форма итоговой циклограммы может выглядеть следующим образом:

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Мастер класс для детей подготовительной группы на тему «Игрушки из бросового материала для центра спорта»

Зинаида Мальцева
Мастер класс для детей подготовительной группы на тему «Игрушки из бросового материала для центра спорта»

Стремление заложить в ребенка положительные качества руководит взрослыми и тем более воспитателями. Воспитывать доброжелательные, заботливые качества к младшим, является одной из задач нравственного воспитания. В проводимом проекте «Неделя игры и игрушек», решили сделать игрушки из бросового материала для младшей группы, для центра спортивных игр. Тем самым проявив заботу к младшим.

Цель: создать условия для совместной творческой деятельности детей.

Задачи:Образовательные: — продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания и расположения декоративных украшений на заготовках.Развивающие: — способствовать развитию творческих интересов.Воспитательные: — воспитывать доброжелательное отношение к младшим детям.

Материалы: заготовки для бильбоке – верхние части от пластиковых бутылок, шнурки, капсулы от киндер сюрпризов, маленькие плюшевые игрушки, наклейки, самоклеющаяся бумага, ножницы, карандаши; заготовки для игры моталочка – картонные втулки от пищевой пленки, самоклеющаяся фольга, шнурки, наклейки, маленькие машинки, резиновые рыбки.

Ход ООД.

Воспитатель: Доброе утро, дети, предлагаю наше утро начать с приветствия друг друга.

Приветствие «Доброе утро, !»

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Ход приветствия: дети встают в круг и по очереди говорят друг другу доброе утро и обращаются по имени к рядом стоящему, имя произносят в уменьшительно-ласкательной форме, при этом передают друг другу плюшевое сердечко. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, к кому обращается.

Сейчас загадаю Вам загадку, слушайте внимательно.

Буду мастером таким,Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю? (Игрушки) Ответы детей.

Предлагаю пройти по группе, рассмотреть наши игрушки. (Дети обходят все центры группы, перечисляя разнообразные игрушки. В последнюю очередь подходят к центру спортивных игр, внимание детей обращается на самодельные игрушки – бильбоке и моталки).

Посмотрите в центре спортивных игр есть игрушки которые сделаны из бросового материала своими руками. И Вы тоже можете сделать такие игрушки. Хотите попробовать? Ответы детей – да.

Сегодня заключительный день проекта, посвященного игам и игрушкам. Предлагаю игрушки сделать для группы «Пчелка», в которую ходят малыши. Вы согласны, сделать им подарок? Ответы детей – да.

В таком случае предлагаю приступить к изготовлению и украшению игрушек. (Дети объединяются в группы)

1 этап. Каждой группе раздается по две заготовки для бильбоке и две для моталочек и весь необходимый материал.

Прежде чем Вы приступите к заданию, продумайте, как составить узор, расположить декоративные элементы

2 этап. Картонные втулки обклеиваются самоклеющейся серебряной фольгой. Дети украшают на свой вкус все заготовки, для этого каждой группе были разложены различные наклейки и самоклеющаяся бумага, ножницы, карандаши, клей имеются в каждом столе.

3 этап. На втулку привязывается шнурок примерно 2 м длиной, а к другому концу шнурка привязывается маленькая пластмассовая машинка, в другом комплекте рыбки. Для бильбоке – отрезается шнур длиной в 30 см. Откручиваем крышку от верхней части бутылки, что является основной частью, через внутреннюю часть продеваем шнурок и один край зажимаем крышкой, закручивая ее. Второй конец шнурка привязываем к маленькой плюшевой игрушке, во втором варианте зажимаем капсулой от киндер сюрприза.

(При выполнении творческого задания, необходимо корректировать работу детей, оказывать помощь. По окончанию работы, игрушки проверить на прочность, опробовать в действии).

Посмотрите какая у нас есть подходящая коробка и яркая, красивая ленточка. (Укладываем игрушки в коробку, завязываем ленточкой).

А теперь дружно идем вручать подарок детям группы «Пчелка».

Здравствуйте, мы пришли к Вам из группы «Радуга»! (Все приветствуют друг друга).

Мы принесли Вам подарок – это игрушки, которые мы сделали своими руками, мы очень старались, мастерили игрушки с любовью. (Дети благодарят за подарок)

А еще мы хотим Вас пригласить на спортивную площадку и поиграть

вместе в различные игры. (Дети принимают приглашение). Дети прощаются. (Возвращаемся в свою группу).

Рефлексия. Вам понравилось делать игрушки своими руками? Что Вы почувствовали, когда вручали подарок детям? Еще будете делать подарки другим, оказывать знаки внимания?

Вязаные елочные игрушки с использованием бросового материала. Мастер-класс Скоро мы будем готовиться к встрече одного из самых загадочных и чудесных праздников – Нового года. Предстоит много радостных хлопот.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж» Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

Мастер-класс елочной игрушки из бросового материала «Волшебный домик» Для изготовления нам понадобятся следующие материалы: -стаканчики от «Растишки» разного цвета; -бумага белая; -бумага серебристого цвета.

Мастер-класс «Лошадка». Экологически чистые игрушки из бросового материала Мастер-класс «Лошадка». Экологически чистые игрушки из бросового материала Добрый вечер, дорогие друзья и гости моей странички! Наверняка,.

Мастер-класс по изготовлению игрушки на ёлку «Снеговик» из бросового материала Мастер-класс по изготовлению игрушки на ёлку «Снеговик». Хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению новогодней игрушки на ёлку.

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка» из бросового материала И снова здравствуйте уважаемые коллеги. Я продолжаю знакомить вас со своими мастер классами по изготовлению игрушек с детьми дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Гимнаст на турнике» из прищепки и бросового материала Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Гимнаст на турнике» из прищепки и бросового материал ко Дню прищепок на МААМПредлагаю вашему.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Бабочка» детей средней группы Воспитатель загадывает загадку: Я похожа на цветок и на бантик тоже. Очень я люблю лужок в летний день погожий. Я порхаю по цветам, пью.

Мастер-класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала — совместное творчество воспитателя и детей Мастер — класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала — совместное творчество воспитателя и детей Здравствуйте,.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки из бросового материала «Золотая рыбка» На следующей неделе мы с детьми будем делать новую игрушку на ёлку «Золотую рыбку». Предлагаю мастер-класс изготовления поделки! Поделка.

Консультация для воспитателей. «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Консультация для воспитателей.

«Использование элементов зимних спортивных игр

на прогулке в самостоятельной деятельности детей»

Подготовила: инструктор по физической культуре Бойко С.В.

Дата проведения: 18.12.2019г.

пгт. Раздольное, 2019г

Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей.

С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственные, волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность. Кроме этого, спортивные игры и упражнения пополняют и обогащают словарный запас.

Обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проводится в период непрерывной образовательной деятельности. Но для того чтобы дети овладели навыками спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры, необходимо постоянно повторять и закреплять их во время прогулок на открытом воздухе, что, несомненно, имеет большое значение и для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. Каждый сезон благоприятствует определенному виду деятельности детей на улице. Зимой всем известны веселые забавы, снежные виды спорта и развлечения, которыми с интересом, удовольствием, а главное – с пользой может увлечься ребенок.

Самостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются разнообразные движения. Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает движения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует их. По данным физиологов (И. А. Аршавского, С. М. Громбах), дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности. В дошкольном возрасте самостоятельная двигательная деятельность имеет свою специфику.

В чем она заключается?

Двигательная деятельность малышей тесно связана с игрой, а следовательно с предметами, игрушками, пособиями.

Взрослые должны позаботиться о том, чтобы в распоряжении ребят были игрушки, пособия, стимулирующие двигательную активность, повышающие интерес к движениям. Задача взрослых — научить детей правильно и разнообразно их использовать.

Постепенно, по мере овладения детьми действием с оборудованием, воспитатель приучает малышей действовать совместно с одним предметом, например, покатать мяч друг другу или прокатить его по очереди по дорожке.

Пособия необходимо периодически менять, чтобы у детей не пропал интерес к ним.

Как мы отмечали выше, двигательный опыт у малышей еще невелик, поэтому самостоятельная двигательная деятельность должна проходить под наблюдением взрослого при непосредственном его участии. Наблюдая за детьми, играя с ними, родители, воспитатели видят, как формируются интересы малышей, к чему они больше склонны. Личное участие взрослого в играх детей активизирует малышей, создает у них радостное настроение. Взрослый помогает ребенку своевременно сменить вид деятельности, чтобы не допустить утомления.

Большие возможности для развития самостоятельной двигательной деятельности открываются на прогулке. Важно, чтобы на участке, помимо стационарных пособий, были и выносные пособия: мячи, обручи, кегли, ведерки, метелки, лопатки, санки, ледянки, лыжи, клюшки и т. п. Зимой самостоятельная двигательная деятельность будет более содержательной, если на участке есть снежные постройки: горки, снежные валы, тропинки из снега, ледяные дорожки, разноцветные льдинки, снеговик с обручем, в который дети могут бросить льдинки, снежки, легкие пластмассовые шайбы и т. п. В разное время года взрослые продумывают различные двигательные задания. Зимой можно пройти по снежному валу, перелезть через него, пройти по тропинке из снега, пройти след в след, перебросить снежок или льдинку через снежный вал, съехать с горки, подняться на горку (для детей первой младшей группы, т.к. она не заливается).

Однако прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различным и видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион (школьный, дворовый), рассмотреть иллюстрации. Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.

Элементы спортивной игры — хоккей

Строительство ворот в виде снежных валов или использование выносных воротец, клюшек, шайб, мячей, обручей. Ведение мяча, легкой пластмассовой шайбы клюшкой вокруг обруча, кеглей змейкой. Организация игры двумя командами. Формировать умение делать бросок мяча или пластмассовой шайбы в ворота. В подготовительной к школе группе обучать детей правилам игры и выполнять роли нападающего, защитника, вратаря команды.

Элементы спортивной игры – лыжные гонки

Прокладывание лыжни по территории участка, использование лыж и овладение техникой скольжения по лыжне. Навыки передвижения на лыжах закрепляются и совершенствуются в различных играх на местности или площадке. Рекомендуем игры «Шире шаг», «Кто самый быстрый», «Встречная эстафета», «Не задень», «На одной лыже».

Элементы спортивной игры – биатлон

Катание по лыжне и метание мячей, снежков в вертикальную цель (использовать стену веранды). Формирование умений через игры «Кто самый меткий», «Кто самый быстрый», «Кто самый ловкий», «Кто самый внимательный».

Элементы спортивной игры – бобслей

Катание с ледяной горки на ледянках (кто дальше всех съедет с горки). У детей формируются координация движений, выносливость, скоростные качества.

Элементы спортивной игры — боулинг

Формировать навыки сбивания кеглей мячами, прокатывая их по снегу, для развития глазомера, координации движений, усилия, с которым выполняется движение.

Элементы фигурного катания

Формировать навыки катания на фигурных коньках. Совместное посещение родителями и детьми близлежащих катков.

Чтобы обеспечить разумное чередование активных движений и отдыха, педагог внимательно следит за деятельностью всей группы в течение дня: не упускает возможности привлечь к подвижным играм, воспитанников, засидевшихся за рисованием, книгами, переключить на спокойные игры внимание тех, кто длительное время занимался игрой высокой интенсивности.

Желательно, чтобы воспитатель участвовал в играх: личный пример взрослого, помогает повышать интерес детей к двигательной деятельности, позволяет тонко и ненавязчиво следить за всей группой и направлять деятельность каждого ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность мальчиков и девочек не должна значительно отличаться. И тем и другим полезны самые разнообразные физические упражнения и игры.

Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно организовывать спортивные игры со сверстниками. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от двигательной активности. Создавая условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, взрослые способствуют развитию их инициативы, самостоятельности, что в конечном итоге ведет к развитию детского творчества и всестороннему укреплению здоровья, как психического, так и физического.

Спортивные игры и упражнения в дошкольном учреждении следует использовать в разные периоды дня. Утром, когда прием малышей производится на улице, можно привлечь к развлечениям небольшие группы детей в зависимости от их состояния.

Дети, которые рано встают и пешком идут в детский сад, достаточно бодры, с удовольствием выполняют определенные движения. А те, которые встают поздно, приходят иногда сонные, вялые и не изъявляют желания двигаться. Таких ребят следует вовлекать в двигательную деятельность постепенно.

Утром нецелесообразно использовать спортивные игры и упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии. Это будет истощать детей, снизит их возможности в овладении знаниями, навыками и умениями на других периодах непрерывной образовательной деятельности. Это нужно учитывать и при подборе упражнений для вечернего времени, ведь вечером, через 2-3 часа после дневного отдыха, работоспособность детей начинает снижаться. Но и сразу после сна не рекомендуется использование спортивных упражнений, так как дети еще вялые, поэтому нагрузку следует повышать постепенно, используя например, комплексы корригирующей гимнастики.

На дневной прогулке можно использовать спортивные игры и упражнения, с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. В данное время спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня. Но их место в течение прогулки определяется с учетом других видов деятельности: наблюдений за окружающим, трудом, играми, в частности творческими, и пр.

В начале прогулки спортивные игры и упражнения проводить не желательно. Тут целесообразно отдать предпочтение наблюдениям, чтобы сосредоточить внимание детей, которые еще не увлеклись играми. В дни, когда нет физкультурных организованных мероприятий на воздухе, можно использовать пешие переходы, создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, в процессе которой они могут возвращаться и к знакомым элементам техники спорта, упражнениям.

При руководстве спортивными упражнениями используются общеметодические методы и приемы обучения и воспитания детей – объяснение, показ, вопрос, указание, оценка действий, поощрение, показ другим ребенком. При этом нужно следить, чтобы инструкция не была длительной, очень детальной, чтобы интерес детей не пропал.

С детьми 4-5 лет воспитатель – непременный участник спортивных мероприятий, особенно если упражнения не знакомы детям. Старшим дошкольникам педагог помогает начать движение, определяет порядок его выполнения, а потом наблюдает за ходом и вмешивается только при необходимости. Проводя спортивные упражнения с техническими усложнениями (например, отработка техники ходьбы на лыжах), педагог должен все время принимать участие в них.

К участию в спортивных играх и упражнениях воспитатель вначале привлекает тех детей, которые недостаточно освоили упражнения в ходе непрерывной образовательной деятельности по физкультуре. В дальнейшем нужно стремиться к тому, чтобы активно действовали все. Дети должны не только овладеть элементами спортивных игр, но и знать их основные правила, название частей используемого спортивного инвентаря, уметь ухаживать за ним.

Проведение спортивных игр и упражнений включается в календарный план учебно-воспитательной работы для детей 4-7лет. При планировании учитывается место игр и упражнений в режиме дня. На утренней или вечерней прогулке предусматривается 1-2 вида спортивных игр и упражнений. Их стоит так планировать, чтобы в комплексе они составляли разнообразную по двигательному содержанию деятельность.

Очень большую роль в освоении детьми элементов спортивных игр и упражнений играет эмоциональный настрой педагога. Если необходимо показать образец умения играть, педагог может сам вступать в игру. Такое участие вызывает у детей доверие к педагогу, вызывают их симпатию и уважение к взрослому, а иногда является главным мотивом участия в игре.

Таким образом, важность использования спортивных игр и упражнений на прогулке, очевидна. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует прочному закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств, и закаливанию организма.

Используемая литература:

1.О.Е.Громова «Спортивные игры для детей»

2.Т.И.Дмитриенко «Спортивные игры и упражнения для детей

3.Е.И. Подольская. Серия: Образовательное пространство ДОУ — «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет»

Что нужно ребенку в детский сад

Начало посещения детского сада – событие грандиозного масштаба как для родителей, так и для малыша. Ребенок вступает в новую жизнь, учится самостоятельности и существованию без родительского контроля, знакомится с новыми людьми.

Что нужно ребенку в детский сад? Как сделать так, чтобы его адаптация протекала с наибольшей пользой для развития и эмоционального состояния малыша? Ведь чадо впервые отправляется куда-то без родителей, остается наедине с воспитателем и такими же взволнованными детьми. Прежде всего необходимо обеспечить его физический комфорт, а значит подготовить одежду, аксессуары и канцелярские принадлежности.

В статье мы расскажем о том, что нужно купить ребенку в детский сад и как составить список необходимых вещей.

Одежда для группы

Особенно в первые месяцы посещения детского сада, пока проходит адаптация, малыш нуждается в большом количестве вещей. Соберите все необходимое:

• Шорты или брючки. Каким бы аккуратным ни был ваш малыш, всегда приносите в детский сад дополнительный комплект одежды.

• Футболки с коротким и длинным рукавом. Футболки, как и шорты, лучше оставлять сменные. Вероятность испачкать одежду во время приема пищи или творческих занятий очень велика.

• Трусики – 5 шт. Если ребенок идет в детский сад в возрасте до 2 лет, пусть в его шкафчике всегда будет нижнее белье с запасом.

• Носочки – 3 пары. Носки – предмет гардероба, который может «неожиданно потеряться. Для детского сада лучше купить несколько одинаковых пар.

• Слюнявчики – 2 шт. (для самых маленьких). Если малыш еще не очень уверенно пользуется столовыми приборами, то на помощь воспитателям придет подобие фартучка или нагрудника.

• Колготки – 2 пары.

• Пижама. Если ребенок дома приучен спать в пижаме, то в детском саду она тоже будет необходима. Когда в группе тепло, то малышей укладывают в трусиках и нательной маечке. Для теплого времени можно подготовить пижаму, состоящую из шортиков и футболки, для более прохладного – брючки и кофту.

• Носовые платки. Можно купить несколько текстильных и несколько упаковок бумажных.

• Обувь. Находясь в группе, малыши должны быть обуты. Подойдут сандалии, босоножки, мокасины – любая легкая обувь из натуральных материалов, комфортная для ребенка.

• Расческа. У каждого малыша должны быть личные аксессуары. Лучше приобрести чехол для расчески, чтобы она лежала отдельно от остального содержимого шкафчика.

• Полотенце для рук и ног. Как правило, в детском саду полотенца заготовлены и обрабатываются в прачечной в соответствии с санитарным графиком. Поинтересуйтесь у воспитателя, нужно ли приобрести дополнительные аксессуары.

Следует помнить основное правило – одежда должна быть легко надеваемой. Постарайтесь свести к минимуму количество сложных застежек, ремней и завязок. Лучше, чтобы малыш мог одеться и раздеться самостоятельно, несмотря на то, что ему никогда не откажут в помощи.

Одежда для прогулок

Если это зима:

• Зимний комбинезон или комплект. Идеальным будет комбинезон на лямках и теплая куртка с манжетами. Подойдет и слитный комбинезон, надевать который не сложнее раздельного комплекта. Наличие капюшона обязательно, желательно с кулисой. Затянутый на резинку капюшон, позволит вам быть спокойными в том, что шея малыша будет закрыта.

• Обувь так же должна легко надеваться. Выбирайте подошву из термопластичной резины, такая подошва меньше скользит.

• Шапка. Отдайте предпочтение головным уборам, плотно прилегающим к голове и с завязками. Так ушки малыша всегда будут в тепле.

• Варежки или перчатки. Лучше всего купить краги, это длинные варежки из водоотталкивающего материала. Они очень теплые и сохраняют руки малыша в сухости, но малышу в них не всегда удобно. Обязательно приобретите две-три пары трикотажных варежек и перчаток на смену.

• Шарф или горловина. Шея ребенка должна быть защищена от мороза и ветра.

Летом стоит подбирать:

• Одежду по погоде при выходе из дома.

•Толстовку или ветровку, на случай ветреной погоды.

• Дождевик или легкий плащ.

• Закрытую обувь, если ночью шел дождь.

• Головной убор от солнца. Желательно приготовить два на случай, если один потеряется или будет забыт. Пусть запасная кепка или панамка лежат в шкафчике малыша.

Осень и весна:

• Мембранный комбинезон или комплект.

• Ветровка или плащ на более теплое время.

• Непромокаемые брюки или полукомбинезон.

• Резиновые сапоги для дождливой погоды.

• Кроссовки или ботинки для сухой погоды.

• Тонкая шапка из хлопка или смешанных волокон.

Одежда для спортивных занятий

В список, что нужно в детский сад, необходимо включить одежду для занятий физической подготовкой. По согласованию с воспитателем подберите для малыша:

• Белую футболку (лучше сразу купить несколько штук).

• Шорты или трикотажные спортивные брюки темных тонов.

• Чешки или кроссовки.

Дополнительные вещи

Старайтесь всегда оставлять в шкафчике сменную одежду, это позволит вам меньше переживать, что малыш будет ходить в испачканной одежде.

Органайзер для детского шкафчика – полезное приобретение. В нем будет удобно размещать вещи и необходимые мелочи. Интересной покупкой станет и именная наклейка на шкафчик. Малышу будет проще найти свое место, и он останется спокойным за свои вещи.

Также очень полезными будут наклейки с именем ребенка для одежды и обуви – это поможет малышу найти свою куртку или ботинки перед прогулкой и не перепутать их с чужими.

Канцелярские товары

Что нужно ребенку в детский сад из канцтоваров? Существует стандартный список, который по желанию можно дополнить.

Вот основные позиции:

• карандаши простые и цветные;

• акварель и гуашь;

• альбом для рисования;

• кисти для красок;

• цветная бумага и картон;

• клей-карандаш и ПВА;

• книги для чтения (по рекомендации воспитателя).

Есть вероятность, что канцтовары для детского сада будут закупаться централизованно, но иногда родители предпочитают выбирать аксессуары самостоятельно. В этом случае вы сможете использовать наши подсказки.

Легкая адаптация ребенка к детскому саду напрямую зависит от родителей. Подготовьте себя и кроху заранее. Расскажите ему, что такое садик, чем он будет там заниматься, почему он туда отправляется без мамы. Пусть он берет с собой любимые игрушки. Но будьте заранее готовы, что они могут потеряться или сломаться.

Покупая одежду и обувь для детского сада, прислушивайтесь к малышу, пусть он участвует в выборе. Помните, что для ребенка важно ощущать свою значимость. Отнеситесь к покупке аксессуаров для детского сада как к празднику. Положительный настрой и спокойствие родителей – залог хорошего самочувствия ребенка. А рекомендации и ассортимент Mothercare позволят подобрать необходимые вещи для девочек и мальчиков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector